Герои «священной битвы» по-новоуральски

5
3940

Не большой секрет даже для людей не очень воцерковленных и религиозных, что жизнь церковных общин города — зачастую враждебна друг к другу. Многие, наверное, слышали фразу «та церковь плохая, ты туда не ходи»… Рассуждать о том, что даже сами предположения такие — противоречат религии тех, кто говорит об этом — бессмысленно. Просто стоит понимать, что за всем этим кроются давние распри.

В городе в настоящий момент действуют две церкви — прп. Серафима Саровского и прп. Сергия Радонежского. Буквально сегодня началось строительство третьего, пока временного храма, — на пустыре на Автозаводской-Промышленной (планируется завершить сего возведение уже к ближайшему рождеству).

Строительство нового храма

Вот только от большинства жителей скрыто то, что происходит в реальности. В начале 90-х в городе решили создать православную общину и построить храм. Однако, так вышло, что общин получилось две, и каждая желала считаться «главной, правильной». что привело к неприязни и даже вражде членов двух сообществ. Священник, о. Константин Каунов, возглавлявший одну из общин, чуть позже ушел в раскол, перебирал псевдоправославные организации и, в итоге, перешел в старообрядчество. Когда храм был возведен, конфликт «оставшихся» общин вспыхнул с новой силой — кому передадут построенную церковь? Епископ тех лет решил — распустить обе общины и создать новую, во имя прп. Серафима Саровского. Возразить никто не посмел, самые недовольные ушли вообще, а в город был направлен новый священник, «примиривший» тех, кто остался.

Вот только по факту общины так и не примирились. Сейчас их, кстати, три — во имя прп. Серафима Саровского, прп. Сергия Радонежского и во имя Казанской иконы Божией Матери. Вот последняя — и является бурным инициатором строительства храма на пустыре и вызывает определенный интерес для стороннего наблюдателя.

На самом деле, это та часть людей, которые расстроились, что их представитель в свое время не стал старостой церкви прп. Серафима Саровского (без специализированного образования, торговавший на то время то ли порошками Амвей, то ли косметикой Эйвон), и последовавшие в раскол за о. Константином. В расколе этот дядечка таки стал старостой с доступом к финансам (правда, по нашим слухам, как только появились нормальные деньги — начались распри и община распалась). Погуляв еще по сектам и общинам, компания вернулась в «город» и, не принеся покаяния за уход в раскол (хотя законы церкви этого требуют), начала новую ветвь скандалов, внося смуту в церковную и общественную жизнь.

Захотели они оживить забытый проект строительства церкви на пустыре (полагаю, цель — не столько храм, сколько возможность возглавить общину — опять же с доступом к финансам).

Правда, есть нюанс. Как они заявляют, у них есть свой авторитет, истинный батюшка, который «не стесняется ходить в рясе» и духовно руководит ими из Новой Утки. Вот только вместо того, чтобы требовать строительство храма у «руководства» из Новой Утки, храм они требуют почему-то с администрации Новоуральска. А главное, люди, уже проявившие себя в прошлом, при строительстве первой церкви, называющие себя православными, вернувшиеся из раскола и вроде бы и собирающиеся хорошее дело делать… начинают это дело с конфликтов и скандалов.

Так просто «храм не выбить», а потому в ход идут самые мыслимые и немыслимые способы: может создаться впечатление, что против них постоянно строят козни. Наверное, это единственная компания «обиженных и угнетенных», которые постоянно вынуждены писать заявления в прокуратуры и пр: их обманывают епископы, другие священники, прихожане из других общин, крест, воткнутый посреди кустов — сжигают и ломают, деньги воруют, и все это дает повод снова и снова требовать постройки нового храма.

Место для междусобойчиков жителей окрестностей

Кстати, о кресте. Совсем рядом — целый кафетерий. Скамеечки, столики из бетонных блоков. Тропинки протоптаны, бутылки пустые везде. Уютненько — в самый раз для местных алкашей. Даже странно, что вандализм вызывает немалое со стороны «общины» удивление, о чем компания эта трубит по некоторым СМИ.

Построят ли постоянный храм (стоимость проекта оценивалась пару лет назад почти в миллиард, точнее в 850 млн. рублей) — конечно, большой вопрос, лично у меня это вызывает большие сомнения. Но в любом случае, даже во временный храм будут ставить настоятеля. И снова те же люди будут пытаться заполучить это место, лезть в управление приходом, будут стараться заполучить доступ к финансам, как это было уже не раз. А значит будет новая битва за власть и новые скандалы, раздражающие людей, которые не хотят иметь ничего общего с этими дрязгами.

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Вот интересно, кто это такой «знающий» переверающий, что-то не поставил свое имя под пасквилем, может в нем еще совесть осталось, а может не хочет «светиться»

    Слишком много домыслов и совершенно не обоснованных обвинений, а то и вовсе с ног на голову поставлено.
    Знающие истиную картину удивятся такой интерпритацией и не знающие удивятся, «как же такое может быть»

  2. Все религии — зло и опиум для народа. В городе атомщиков и передовых учёных не место крестопузым попам!
    Нефиг охмурять своими бреднями наших детей, попы проклятые!
    ВОН ИЗ ГОРОДА со своими молельнями!!!

    • …Достойное занятие для «атомщиков» и » передовых ученых» — поджоги христианских символов и клевета на Русскую Православную Церковь в угоду госдеповским русофобам! Не «попы» вам не дают покоя,а Христос с Его Правдой; за что и был вами,христоборцами,распят…

  3. Для людей главное, чтобы было где обратиться к Богу в совместной молитве. Кто построил храм (во всех смыслах) тому и спасибо, причем большое! А кого волнуют финансы и интриги — не можем запретить — переживайте дальше!

Добавить комментарий для OLGA Отменить ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.