Герои «священной битвы» по-новоуральски

5
4171

Не большой секрет даже для людей не очень воцерковленных и религиозных, что жизнь церковных общин города — зачастую враждебна друг к другу. Многие, наверное, слышали фразу «та церковь плохая, ты туда не ходи»… Рассуждать о том, что даже сами предположения такие — противоречат религии тех, кто говорит об этом — бессмысленно. Просто стоит понимать, что за всем этим кроются давние распри.

В городе в настоящий момент действуют две церкви — прп. Серафима Саровского и прп. Сергия Радонежского. Буквально сегодня началось строительство третьего, пока временного храма, — на пустыре на Автозаводской-Промышленной (планируется завершить сего возведение уже к ближайшему рождеству).

Строительство нового храма

Вот только от большинства жителей скрыто то, что происходит в реальности. В начале 90-х в городе решили создать православную общину и построить храм. Однако, так вышло, что общин получилось две, и каждая желала считаться «главной, правильной». что привело к неприязни и даже вражде членов двух сообществ. Священник, о. Константин Каунов, возглавлявший одну из общин, чуть позже ушел в раскол, перебирал псевдоправославные организации и, в итоге, перешел в старообрядчество. Когда храм был возведен, конфликт «оставшихся» общин вспыхнул с новой силой — кому передадут построенную церковь? Епископ тех лет решил — распустить обе общины и создать новую, во имя прп. Серафима Саровского. Возразить никто не посмел, самые недовольные ушли вообще, а в город был направлен новый священник, «примиривший» тех, кто остался.

Вот только по факту общины так и не примирились. Сейчас их, кстати, три — во имя прп. Серафима Саровского, прп. Сергия Радонежского и во имя Казанской иконы Божией Матери. Вот последняя — и является бурным инициатором строительства храма на пустыре и вызывает определенный интерес для стороннего наблюдателя.

На самом деле, это та часть людей, которые расстроились, что их представитель в свое время не стал старостой церкви прп. Серафима Саровского (без специализированного образования, торговавший на то время то ли порошками Амвей, то ли косметикой Эйвон), и последовавшие в раскол за о. Константином. В расколе этот дядечка таки стал старостой с доступом к финансам (правда, по нашим слухам, как только появились нормальные деньги — начались распри и община распалась). Погуляв еще по сектам и общинам, компания вернулась в «город» и, не принеся покаяния за уход в раскол (хотя законы церкви этого требуют), начала новую ветвь скандалов, внося смуту в церковную и общественную жизнь.

Захотели они оживить забытый проект строительства церкви на пустыре (полагаю, цель — не столько храм, сколько возможность возглавить общину — опять же с доступом к финансам).

Правда, есть нюанс. Как они заявляют, у них есть свой авторитет, истинный батюшка, который «не стесняется ходить в рясе» и духовно руководит ими из Новой Утки. Вот только вместо того, чтобы требовать строительство храма у «руководства» из Новой Утки, храм они требуют почему-то с администрации Новоуральска. А главное, люди, уже проявившие себя в прошлом, при строительстве первой церкви, называющие себя православными, вернувшиеся из раскола и вроде бы и собирающиеся хорошее дело делать… начинают это дело с конфликтов и скандалов.

Так просто «храм не выбить», а потому в ход идут самые мыслимые и немыслимые способы: может создаться впечатление, что против них постоянно строят козни. Наверное, это единственная компания «обиженных и угнетенных», которые постоянно вынуждены писать заявления в прокуратуры и пр: их обманывают епископы, другие священники, прихожане из других общин, крест, воткнутый посреди кустов — сжигают и ломают, деньги воруют, и все это дает повод снова и снова требовать постройки нового храма.

Место для междусобойчиков жителей окрестностей

Кстати, о кресте. Совсем рядом — целый кафетерий. Скамеечки, столики из бетонных блоков. Тропинки протоптаны, бутылки пустые везде. Уютненько — в самый раз для местных алкашей. Даже странно, что вандализм вызывает немалое со стороны «общины» удивление, о чем компания эта трубит по некоторым СМИ.

Построят ли постоянный храм (стоимость проекта оценивалась пару лет назад почти в миллиард, точнее в 850 млн. рублей) — конечно, большой вопрос, лично у меня это вызывает большие сомнения. Но в любом случае, даже во временный храм будут ставить настоятеля. И снова те же люди будут пытаться заполучить это место, лезть в управление приходом, будут стараться заполучить доступ к финансам, как это было уже не раз. А значит будет новая битва за власть и новые скандалы, раздражающие людей, которые не хотят иметь ничего общего с этими дрязгами.

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Вот интересно, кто это такой «знающий» переверающий, что-то не поставил свое имя под пасквилем, может в нем еще совесть осталось, а может не хочет «светиться»

    Слишком много домыслов и совершенно не обоснованных обвинений, а то и вовсе с ног на голову поставлено.
    Знающие истиную картину удивятся такой интерпритацией и не знающие удивятся, «как же такое может быть»

  2. Все религии — зло и опиум для народа. В городе атомщиков и передовых учёных не место крестопузым попам!
    Нефиг охмурять своими бреднями наших детей, попы проклятые!
    ВОН ИЗ ГОРОДА со своими молельнями!!!

    • …Достойное занятие для «атомщиков» и » передовых ученых» — поджоги христианских символов и клевета на Русскую Православную Церковь в угоду госдеповским русофобам! Не «попы» вам не дают покоя,а Христос с Его Правдой; за что и был вами,христоборцами,распят…

  3. Для людей главное, чтобы было где обратиться к Богу в совместной молитве. Кто построил храм (во всех смыслах) тому и спасибо, причем большое! А кого волнуют финансы и интриги — не можем запретить — переживайте дальше!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.