Жилищно-коммунальный фокус

3
1741

В эти дни, когда город новоуральск готовится к лету, бурно обсуждает разные новости местного и мирового масштаба и переживает за свои отпуска, в новоуральске впервые происходят события, подобные которым не один десяток лет происходят на всей территории страны. Руководство управляющей компании, которая перед исполнителями услуг в долгах как в шелках, понимая, что расплатиться с ресурсниками нечем, а лицензию на деятельность компании с таким долговым грузом не продлить, предусмотрительно регистрирует новенькую фирму, имеющую связи с предыдущей только по персоналиям. И предлагает «своим» домам перейти в новую управляшку.

Фокус прост: предыдущая фирма остаётся пустой (без домов и без доходов), ресурсники — с носом (с непокрытыми долгами), а жители начинают новые финансовые истории своих домов.

А теперь об этом же фокусе, но уже в деталях

Управляющая компания «Атриум» с 2009 года является участником новоуральского рынка ЖКХ. В управлении у компании 7 жилых домов (в том числе 3 общежития). Два учредителя — Марат Фардатович Салихов и Василий Анатольевич Потапов. С 14 марта 2019 года предприятие возглавляет генеральный директор Марат Расихович Мухамадуллин. А теперь о том, что же именно происходит: в начале апреля на «атриумовских» домах появились объявления, в которых собственникам предложили поучаствовать в общем собрании и поддержать переход в организованную в конце декабря 2020 года управляющую компанию «Новая», генеральный директор и единственный учредитель которой… Марат Расихович Мухамадуллин.

Естественно, на каждую встречу с собственниками гендиректор двух фирм лично вышел с финансовым отчётом по использованию средств многоквартирного дома.

«Новоуральский управдом» не мог оставить данное обстоятельство без внимания. Мы воздержались от комментариев, предоставив слово жителям-участникам собраний и представителям РСО.

Валерия Арапова, житель д. 10 по ул. Советская:

— Непрофессионализм. Директор нашей управляющей компании «Атриум» пришёл отчитываться о проделанной в 2020 году работе и ни на один вопрос толком не ответил! Куда ушли наши деньги на обслуживание? В чём оно заключалось? Почему именно по 31 декабря в отчёте написано, а не по 1 апреля этого года? Ничего из обещанного нам при переходе в эту компанию не сделал, сметы не предоставил. Мне было сказано: «Обращайтесь письменно» — «Почему письменно? Вы же сейчас пришли!». Ну им, конечно, не понравилось, что я всё это спрашивала: я же озвучивала это всё, чтобы все, кто был на собрании, это слышали. Попросила раскладку по тарифу и договор управления, чтобы понимать, какой у новой компании будет тариф и на каких условиях нам предлагают заключить договор. Про тариф директор сказал: «Будет тот же», а договор не предоставил.

На этот раз депутата на собрании не было, хотя изначально, при переходе в «Атриум», депутат на 2 собрания приходил, он был за «Атриум», и ему не очень нравилось, что я выступала против перехода. Я ему сказала: «А почему вы ходите на каждое собрание? Идите в свой дом и там организуйте». Сейчас у нас в доме уже очень много недовольных переходом в «Атриум». И на этом собрании было 3 человека «за» переход в «Новую» компанию, а уже 4 — не согласных с этим. Мы теперь что, каждый год будем скакать туда-сюда? Поэтому было решение перевести собрание в заочную форму, я вхожу в счётную комиссию, бюллетеней пока не видела.

Как я уже сказала, я изначально была против, чтобы на наш дом пришёл «Атриум»: директор не имеет опыт работы в ЖКХ (а это важно!), компания с долгами, и долги эти уже не первый год на домах. А они говорили, что мы будем на тысячу меньше платить. И я пыталась соседям объяснить, что это неправда, что при любом раскладе меньше платить не будем: на содержание на тысячу платить меньше нельзя, а коммуналка-то напрямую ресурсникам, и сколько потребил — столько и платить надо, а тарифы на коммуналку растут. Так и получилось. При переходе «Атриум» обещал нам ремонты в подъездах, а ничего не изменилось. Зимой снег прямо под окна нам гребли, соседке из квартиры под моей гора снега закрыла окно, и она сидела в темноте. Я позвонила: «Не смейте нам больше грести снег под окно», а они второй раз нагребли под окна… У нас кустарники росли, не знаю, что там от них останется теперь. 4 квартиры заливает с крыши, причём за время «Атриума» уже с 5-го этажа до 3-го всё протекло — и ремонта не случилось и не случится! В любом случае ремонты в этом году не будут сделаны: когда он успеет накопить нужную сумму? Он же ведь вот только новую компанию открыл, «чистенький»! Когда сказал, что будут ремонтировать, я спросила: «Деньги-то, которые собрали на дом, вы их что, в «Новую» компанию переведёте?» — «Конечно». О чём он говорит, если у него счета арестованы? То есть все деньги, которые мы сейчас платим, уходят на погашение долгов ресурсникам, и я изначально говорила, что все наши деньги уйдут на долги за общаги, но меня никто не захотел слушать… У него на счёте ноль по большому счёту! Откуда появятся деньги? Я поэтому и спрашивала: «Хорошо, вы на содержание потратили 40 тысяч, какие ремонты вы сделали? На какие деньги делаете это сейчас, если у вас счета арестованы?». В отчёте у него было: за полгода задолженность нашего дома 32 тысячи рублей. На вопрос «Как вы с ней работаете?» я ответа не услышала, посмотрела их сайт и увидела, что они последний раз только в 2016 году занимались взысканием неплатежей с населения.

В общем, работать не работают, но некоторые наши бабульки говорят: «Зато дворники чистят». Так и раньше чистили, просто надо было лучше контролировать, для этого в своё время мы и выбирали старшую по дому, а она этим не озадачивалась! Я-то переживаю: если, не дай Бог, какая-то серьёзная авария, он же ведь нам скажет, что денег нет на счёте — и всё, дом, можно сказать, «поплыл»! Ладно, у меня второй этаж, ни снизу, ни сверху меня не топит, но всякое ведь может случиться…

На данный момент я обратилась с письменным заявлением к директору «Атриума», чтобы они мне предоставили всю информацию. Очень много вопросов по их деятельности. И вот сейчас этот человек хочет, чтобы мы из этой компании перешли в другую — в УК «Новая», где он тоже директор! Он просто не понимает, что ЖКХ — это не та сфера, где одну компанию бросил и другую открыл: в ЖКХ всегда есть люди, которые не платят. А может, рассчитывает на то, что люди у нас ничего не понимают.

Алексей Навозенко, житель д. 10 по ул. Советская:

— Я голосовал против перехода в прошлом году: было непонятно, зачем это нужно, была непонятна причина, чтобы было такое следствие. Могу сказать, что происходит сейчас. Не в тех квартирах в нашем доме, где действительно наболевшее, где крыша течёт, и где нужно сделать всё прямо сейчас, и затраты — это вопрос третий, потому что главное, чтобы домик «не бежал». Я расскажу, что происходит лично у меня. Как у простого пользователя услуг к нашей действующей управляющей компании нареканий никаких нет. У меня была проблема с канализацией в квартире: была трещина, по моей заявке в «Атриум» сделали всё достаточно оперативно и достаточно хорошо. Услуга по уборке территории, я вижу, реально оказывается, что до этого было крайне редко. За какие деньги и кто это делает — меня не сильно интересует. Важно, чтобы не было никаких задолженностей — за воду, за электричество, за тепло. Однозначно надо, чтобы было светло, ясно и понятно.

Накопились ли у нас какие-то деньги на доме, и как они были израсходованы — это пускай разбирается комиссия, которая должна за этим наблюдать. Но, насколько я понимаю, в целом за год у нас в доме ничего не изменилось. Я никак ещё не проголосовал, сейчас у меня нейтралитет. Буду ещё с соседями разговаривать, потому что, на мой взгляд, нужно, чтобы были не разброд и шатание, а микроколлектив (подъезд) должен принять какое-то решение. На мой взгляд, на данный момент смысла нам переходить в УК «Новая» никакого нет: куда мы идём — это непонятно.

Виктор Щербаков, житель д. 10 по ул. Советская:

— Я и в первый раз был против перехода, против я и сейчас. Тёмная лошадка «Новая» эта компания. И «Атриум» тоже, у которого все счета арестованы за неуплату ресурсоснабжающим компаниям и народу у которого… Я знаю двух-трёх человек — работяг, которые ходят-суетятся с метёлками по двору. А специалистов-то у них нет!

Мы перешли с 1 июля 2020 года под их управление, лето у них было в запасе, чтобы крышу сделать. Там, на крыше, нет 2-х полос рубероида вообще. За лето нельзя было наклеить эти две полосы?! Я живу на 4-м этаже, в прошлом году меня не топило, а сейчас в квартире одна стена мокрая, и вторая мокрая. Как стало тепло, стало топить. Они там на крыше ломами лёд отбивали, наверное, ещё попортили. Так что я категорически против них. Голосования ещё не было, но я думаю, в этот раз больше народа будет против их компании: всё это показуха, когда они тут ходят с вениками. Специалистов-то у них нет. Они всё сторонние компании где-то нанимают. Но если делать какой-то серьёзный ремонт (той же крыши, например), надо же не тяп-ляп! Тут специалисты нужны, а у них таких нет.

Лариса Пахарукова, житель д. 23а по ул. Советская, председатель Совета МКД:

— Моя позиция — в УК «Новая» не переходить. Во-первых, директор Мухамадуллин предоставил неверную информацию: сказал, что эта «Новая» — дочка «Артиума», а никакая это не дочка «Артиума», абсолютно новое юридическое лицо. Во-вторых, он сам в этой компании — единственный учредитель и директор, и будет директором и там, и там. Объясните мне, пожалуйста, зачем ему сидеть на двух стульях? И как он будет это делать? Это в корне неправильно.

Не смог ответить он нам ни на один вопрос — ни экономический, ни организационный. Смущают и отчёты за 2020 год, которые Мухамадуллин предоставил нашим жителям как директор «Атриума». Смущает то, что нет технических работников — ни в «Новой» компании, ни в «Атриуме», нет базы. Когда в сентябре прошлого года у нас в доме произошла попытка сменить управляющую компанию, мы договорились с руководством «Атриума», что они наймут технического работника — человека, который знает дома и их состояние. А воз и ныне там.

Оформление документов у Мухамадуллина неважное, и я как председатель это давно наблюдаю. Простой пример: он пришёл на собрание с отчётом по организации управления многоквартирным домом (с цифрами!), должно быть готово всё, а он из 100 тысяч смог документально подтвердить всего 20 тысяч, а остальное на словах… Как я должна относиться к этому? Меня это не устраивает.

Вопрос у меня и по квалификации юриста «Атриума»: за шесть лет работы она ни разу не подала иски на жителей домов, которые не платят за квартиру. За два года своего правления Мухамадуллин принёс «Атриуму» 7 миллионов рублей квартплаты (для сравнения: за 10 лет своего правления Потапов, прежний директор «Атриума», принёс 17 миллионов рублей квартплаты. Разница ощущается?). Я неоднократно говорила об этом Мухамадуллину, а он кричит, и эмоции захлёстывают: «Я Машу никогда не уволю, она самый лучший работник». И вот этот же состав предлагает нам переход в компанию, в которой они же и в которой всё так же нет технического работника! И всё время он людям говорил: «Я буду банкротить «Атриум». Я у него спрашиваю: «Ты хоть знаешь, как это — банкротить управляющую компанию?» — «Я всё сделаю» — «Ну вперёд. Я посмотрю, как ты всё это сделаешь».

После того, как вывесили у нас на подъезде объявление о переходе в «Новую» управляющую компанию, стали подходить ко мне соседи с предложением уйти вообще в другую компанию, к которой эти люди никакого отношения не имеют. Я сказала: «Хорошо, давайте собираться и будем решать». Так что моя позиция и позиция многих моих соседей (в том числе — ещё двух членов Совета МКД): теперь не только не «Новая», но и не «Атриум». Будем решать. Я очень переживаю за наш дом. 80 квартир у нас, соседи замечательные, хорошая уборщица, отличные дворники, стоит рамка ввода, собираемость за коммунальные услуги хорошая. Я не буду никого терроризировать, я хочу, чтобы люди сами пришли к правильному выводу.

Сергей Калинин, начальник кадрово-правового Отдела МУП НГО «Водогрейная котельная»:

Считаем, что подобные действия участника рынка ЖКХ — руководства управляющей компании — по уходу от обязанностей по погашению накопленной задолженности не только неприемлемы, но и опасны по своим последствиям для всех. Практика создания новых юридических лиц с тем же руководством впервые применена в г. Новоуральске, и со стороны МУП «Водогрейная котельная» как одного из основных кредиторов ООО «Атриум» уже предприняты необходимые меры для того, чтобы такая практика не получила своё развитие, а действия по уводу источников поступления денежных средств в новое юридическое лицо не были реализованы.

«Новоуральский управдом» будет следить за развитием событий и информировать об этом читателей.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Вот вчера в Шепоте жительница дома по улице Советской 10 недоумевала, за что ей все шины на её авто ножом исполосовали. А мне кажется прослеживается явная связь. Если гражданка была в числе активистов-оппонентов «Атриума», то последняя судя по всему перешла к бандитским методам запугивания несогласных. Комбек в 90-е.

  2. Хотелось бы услышать «начальника транспортного цеха»… Елистратов, ау… Выходи подлый трус!

  3. Держи, держи вора — поймать его пора,
    Но всем известно, что не пойманный — не вор.

Добавить комментарий для Тёща там живёт рядом. Отменить ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.