Жилищно-коммунальный фокус

3
1891

В эти дни, когда город новоуральск готовится к лету, бурно обсуждает разные новости местного и мирового масштаба и переживает за свои отпуска, в новоуральске впервые происходят события, подобные которым не один десяток лет происходят на всей территории страны. Руководство управляющей компании, которая перед исполнителями услуг в долгах как в шелках, понимая, что расплатиться с ресурсниками нечем, а лицензию на деятельность компании с таким долговым грузом не продлить, предусмотрительно регистрирует новенькую фирму, имеющую связи с предыдущей только по персоналиям. И предлагает «своим» домам перейти в новую управляшку.

Фокус прост: предыдущая фирма остаётся пустой (без домов и без доходов), ресурсники — с носом (с непокрытыми долгами), а жители начинают новые финансовые истории своих домов.

А теперь об этом же фокусе, но уже в деталях

Управляющая компания «Атриум» с 2009 года является участником новоуральского рынка ЖКХ. В управлении у компании 7 жилых домов (в том числе 3 общежития). Два учредителя — Марат Фардатович Салихов и Василий Анатольевич Потапов. С 14 марта 2019 года предприятие возглавляет генеральный директор Марат Расихович Мухамадуллин. А теперь о том, что же именно происходит: в начале апреля на «атриумовских» домах появились объявления, в которых собственникам предложили поучаствовать в общем собрании и поддержать переход в организованную в конце декабря 2020 года управляющую компанию «Новая», генеральный директор и единственный учредитель которой… Марат Расихович Мухамадуллин.

Естественно, на каждую встречу с собственниками гендиректор двух фирм лично вышел с финансовым отчётом по использованию средств многоквартирного дома.

«Новоуральский управдом» не мог оставить данное обстоятельство без внимания. Мы воздержались от комментариев, предоставив слово жителям-участникам собраний и представителям РСО.

Валерия Арапова, житель д. 10 по ул. Советская:

— Непрофессионализм. Директор нашей управляющей компании «Атриум» пришёл отчитываться о проделанной в 2020 году работе и ни на один вопрос толком не ответил! Куда ушли наши деньги на обслуживание? В чём оно заключалось? Почему именно по 31 декабря в отчёте написано, а не по 1 апреля этого года? Ничего из обещанного нам при переходе в эту компанию не сделал, сметы не предоставил. Мне было сказано: «Обращайтесь письменно» — «Почему письменно? Вы же сейчас пришли!». Ну им, конечно, не понравилось, что я всё это спрашивала: я же озвучивала это всё, чтобы все, кто был на собрании, это слышали. Попросила раскладку по тарифу и договор управления, чтобы понимать, какой у новой компании будет тариф и на каких условиях нам предлагают заключить договор. Про тариф директор сказал: «Будет тот же», а договор не предоставил.

На этот раз депутата на собрании не было, хотя изначально, при переходе в «Атриум», депутат на 2 собрания приходил, он был за «Атриум», и ему не очень нравилось, что я выступала против перехода. Я ему сказала: «А почему вы ходите на каждое собрание? Идите в свой дом и там организуйте». Сейчас у нас в доме уже очень много недовольных переходом в «Атриум». И на этом собрании было 3 человека «за» переход в «Новую» компанию, а уже 4 — не согласных с этим. Мы теперь что, каждый год будем скакать туда-сюда? Поэтому было решение перевести собрание в заочную форму, я вхожу в счётную комиссию, бюллетеней пока не видела.

Как я уже сказала, я изначально была против, чтобы на наш дом пришёл «Атриум»: директор не имеет опыт работы в ЖКХ (а это важно!), компания с долгами, и долги эти уже не первый год на домах. А они говорили, что мы будем на тысячу меньше платить. И я пыталась соседям объяснить, что это неправда, что при любом раскладе меньше платить не будем: на содержание на тысячу платить меньше нельзя, а коммуналка-то напрямую ресурсникам, и сколько потребил — столько и платить надо, а тарифы на коммуналку растут. Так и получилось. При переходе «Атриум» обещал нам ремонты в подъездах, а ничего не изменилось. Зимой снег прямо под окна нам гребли, соседке из квартиры под моей гора снега закрыла окно, и она сидела в темноте. Я позвонила: «Не смейте нам больше грести снег под окно», а они второй раз нагребли под окна… У нас кустарники росли, не знаю, что там от них останется теперь. 4 квартиры заливает с крыши, причём за время «Атриума» уже с 5-го этажа до 3-го всё протекло — и ремонта не случилось и не случится! В любом случае ремонты в этом году не будут сделаны: когда он успеет накопить нужную сумму? Он же ведь вот только новую компанию открыл, «чистенький»! Когда сказал, что будут ремонтировать, я спросила: «Деньги-то, которые собрали на дом, вы их что, в «Новую» компанию переведёте?» — «Конечно». О чём он говорит, если у него счета арестованы? То есть все деньги, которые мы сейчас платим, уходят на погашение долгов ресурсникам, и я изначально говорила, что все наши деньги уйдут на долги за общаги, но меня никто не захотел слушать… У него на счёте ноль по большому счёту! Откуда появятся деньги? Я поэтому и спрашивала: «Хорошо, вы на содержание потратили 40 тысяч, какие ремонты вы сделали? На какие деньги делаете это сейчас, если у вас счета арестованы?». В отчёте у него было: за полгода задолженность нашего дома 32 тысячи рублей. На вопрос «Как вы с ней работаете?» я ответа не услышала, посмотрела их сайт и увидела, что они последний раз только в 2016 году занимались взысканием неплатежей с населения.

В общем, работать не работают, но некоторые наши бабульки говорят: «Зато дворники чистят». Так и раньше чистили, просто надо было лучше контролировать, для этого в своё время мы и выбирали старшую по дому, а она этим не озадачивалась! Я-то переживаю: если, не дай Бог, какая-то серьёзная авария, он же ведь нам скажет, что денег нет на счёте — и всё, дом, можно сказать, «поплыл»! Ладно, у меня второй этаж, ни снизу, ни сверху меня не топит, но всякое ведь может случиться…

На данный момент я обратилась с письменным заявлением к директору «Атриума», чтобы они мне предоставили всю информацию. Очень много вопросов по их деятельности. И вот сейчас этот человек хочет, чтобы мы из этой компании перешли в другую — в УК «Новая», где он тоже директор! Он просто не понимает, что ЖКХ — это не та сфера, где одну компанию бросил и другую открыл: в ЖКХ всегда есть люди, которые не платят. А может, рассчитывает на то, что люди у нас ничего не понимают.

Алексей Навозенко, житель д. 10 по ул. Советская:

— Я голосовал против перехода в прошлом году: было непонятно, зачем это нужно, была непонятна причина, чтобы было такое следствие. Могу сказать, что происходит сейчас. Не в тех квартирах в нашем доме, где действительно наболевшее, где крыша течёт, и где нужно сделать всё прямо сейчас, и затраты — это вопрос третий, потому что главное, чтобы домик «не бежал». Я расскажу, что происходит лично у меня. Как у простого пользователя услуг к нашей действующей управляющей компании нареканий никаких нет. У меня была проблема с канализацией в квартире: была трещина, по моей заявке в «Атриум» сделали всё достаточно оперативно и достаточно хорошо. Услуга по уборке территории, я вижу, реально оказывается, что до этого было крайне редко. За какие деньги и кто это делает — меня не сильно интересует. Важно, чтобы не было никаких задолженностей — за воду, за электричество, за тепло. Однозначно надо, чтобы было светло, ясно и понятно.

Накопились ли у нас какие-то деньги на доме, и как они были израсходованы — это пускай разбирается комиссия, которая должна за этим наблюдать. Но, насколько я понимаю, в целом за год у нас в доме ничего не изменилось. Я никак ещё не проголосовал, сейчас у меня нейтралитет. Буду ещё с соседями разговаривать, потому что, на мой взгляд, нужно, чтобы были не разброд и шатание, а микроколлектив (подъезд) должен принять какое-то решение. На мой взгляд, на данный момент смысла нам переходить в УК «Новая» никакого нет: куда мы идём — это непонятно.

Виктор Щербаков, житель д. 10 по ул. Советская:

— Я и в первый раз был против перехода, против я и сейчас. Тёмная лошадка «Новая» эта компания. И «Атриум» тоже, у которого все счета арестованы за неуплату ресурсоснабжающим компаниям и народу у которого… Я знаю двух-трёх человек — работяг, которые ходят-суетятся с метёлками по двору. А специалистов-то у них нет!

Мы перешли с 1 июля 2020 года под их управление, лето у них было в запасе, чтобы крышу сделать. Там, на крыше, нет 2-х полос рубероида вообще. За лето нельзя было наклеить эти две полосы?! Я живу на 4-м этаже, в прошлом году меня не топило, а сейчас в квартире одна стена мокрая, и вторая мокрая. Как стало тепло, стало топить. Они там на крыше ломами лёд отбивали, наверное, ещё попортили. Так что я категорически против них. Голосования ещё не было, но я думаю, в этот раз больше народа будет против их компании: всё это показуха, когда они тут ходят с вениками. Специалистов-то у них нет. Они всё сторонние компании где-то нанимают. Но если делать какой-то серьёзный ремонт (той же крыши, например), надо же не тяп-ляп! Тут специалисты нужны, а у них таких нет.

Лариса Пахарукова, житель д. 23а по ул. Советская, председатель Совета МКД:

— Моя позиция — в УК «Новая» не переходить. Во-первых, директор Мухамадуллин предоставил неверную информацию: сказал, что эта «Новая» — дочка «Артиума», а никакая это не дочка «Артиума», абсолютно новое юридическое лицо. Во-вторых, он сам в этой компании — единственный учредитель и директор, и будет директором и там, и там. Объясните мне, пожалуйста, зачем ему сидеть на двух стульях? И как он будет это делать? Это в корне неправильно.

Не смог ответить он нам ни на один вопрос — ни экономический, ни организационный. Смущают и отчёты за 2020 год, которые Мухамадуллин предоставил нашим жителям как директор «Атриума». Смущает то, что нет технических работников — ни в «Новой» компании, ни в «Атриуме», нет базы. Когда в сентябре прошлого года у нас в доме произошла попытка сменить управляющую компанию, мы договорились с руководством «Атриума», что они наймут технического работника — человека, который знает дома и их состояние. А воз и ныне там.

Оформление документов у Мухамадуллина неважное, и я как председатель это давно наблюдаю. Простой пример: он пришёл на собрание с отчётом по организации управления многоквартирным домом (с цифрами!), должно быть готово всё, а он из 100 тысяч смог документально подтвердить всего 20 тысяч, а остальное на словах… Как я должна относиться к этому? Меня это не устраивает.

Вопрос у меня и по квалификации юриста «Атриума»: за шесть лет работы она ни разу не подала иски на жителей домов, которые не платят за квартиру. За два года своего правления Мухамадуллин принёс «Атриуму» 7 миллионов рублей квартплаты (для сравнения: за 10 лет своего правления Потапов, прежний директор «Атриума», принёс 17 миллионов рублей квартплаты. Разница ощущается?). Я неоднократно говорила об этом Мухамадуллину, а он кричит, и эмоции захлёстывают: «Я Машу никогда не уволю, она самый лучший работник». И вот этот же состав предлагает нам переход в компанию, в которой они же и в которой всё так же нет технического работника! И всё время он людям говорил: «Я буду банкротить «Атриум». Я у него спрашиваю: «Ты хоть знаешь, как это — банкротить управляющую компанию?» — «Я всё сделаю» — «Ну вперёд. Я посмотрю, как ты всё это сделаешь».

После того, как вывесили у нас на подъезде объявление о переходе в «Новую» управляющую компанию, стали подходить ко мне соседи с предложением уйти вообще в другую компанию, к которой эти люди никакого отношения не имеют. Я сказала: «Хорошо, давайте собираться и будем решать». Так что моя позиция и позиция многих моих соседей (в том числе — ещё двух членов Совета МКД): теперь не только не «Новая», но и не «Атриум». Будем решать. Я очень переживаю за наш дом. 80 квартир у нас, соседи замечательные, хорошая уборщица, отличные дворники, стоит рамка ввода, собираемость за коммунальные услуги хорошая. Я не буду никого терроризировать, я хочу, чтобы люди сами пришли к правильному выводу.

Сергей Калинин, начальник кадрово-правового Отдела МУП НГО «Водогрейная котельная»:

Считаем, что подобные действия участника рынка ЖКХ — руководства управляющей компании — по уходу от обязанностей по погашению накопленной задолженности не только неприемлемы, но и опасны по своим последствиям для всех. Практика создания новых юридических лиц с тем же руководством впервые применена в г. Новоуральске, и со стороны МУП «Водогрейная котельная» как одного из основных кредиторов ООО «Атриум» уже предприняты необходимые меры для того, чтобы такая практика не получила своё развитие, а действия по уводу источников поступления денежных средств в новое юридическое лицо не были реализованы.

«Новоуральский управдом» будет следить за развитием событий и информировать об этом читателей.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Вот вчера в Шепоте жительница дома по улице Советской 10 недоумевала, за что ей все шины на её авто ножом исполосовали. А мне кажется прослеживается явная связь. Если гражданка была в числе активистов-оппонентов «Атриума», то последняя судя по всему перешла к бандитским методам запугивания несогласных. Комбек в 90-е.

  2. Хотелось бы услышать «начальника транспортного цеха»… Елистратов, ау… Выходи подлый трус!

  3. Держи, держи вора — поймать его пора,
    Но всем известно, что не пойманный — не вор.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.