-3.2 C
Новоуральск
Четверг, 9 декабря, 2021
ДомойЖКХСкользкий вопрос: КТО ОТВЕЧАЕТ?

Скользкий вопрос: КТО ОТВЕЧАЕТ?

К нам в редакцию пришло письмо такого содержания:

«Каждый год в Новоуральске одна и та же проблема: возле некоторых магазинов очень скользко. Буквально сегодня бабушку подхватили у ступенек магазина, поскользнулась, еще чуть-чуть – и упала бы. И неизвестно, чем бы это кончилось: кости у старых людей хрупкие. Неужели никак нельзя приструнить магазины: прибыль они получают, а на дворниках экономят? То же самое касается и некоторых учреждений. Или, может быть, мы зря их ругаем, и убирать территорию перед ними должны управляющие компании микрорайонов?»
Татьяна Смирнова


Уборку снега, сосулек и льда (а еще мусора) по общему правилу должны обеспечивать собственники земли (территорий, зданий), на которых, собственно, и возлежат лед, снег или мусор. Следовательно, за муниципальную территорию отвечает муниципалитет, за федеральную — государство, за частную — ее собственник (или арендатор).

По правилам городского благоустройства не только учреждения торговли, но и все остальные предприятия города, включая офисы, детские сады, школы и так далее, обязаны содержать прилегающую территорию в надлежащем виде. Летом — убирать мусор и косить газоны, зимой — чистить дорожки и следить, чтобы не было скользко. УК также должны следить за своими тротуарами. Если где-то плохо убирают, жители могут обратиться в администрацию с жалобой.

Школы, клиники, общепит, магазины и др. должны следить, чтобы проход к ним был очищен ото льда и снега: ведь все они оказывают потребителям услуги (образовательные, медицинские, торговые, организации питания и другие), которые должны быть, в первую очередь, безопасными (абз. 10 преамбулы к Закону о защите прав потребителей). Если на крылечке школы или магазина скользко, то можно усомниться в безопасности предлагаемых услуг или процесса оказания услуг, а это чревато ответственностью вплоть до уголовной (ст. 238 УК РФ «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).

Несмотря на то, что владелец магазина в многоквартирном доме не обязан следить за чистотой прилегающей территории, поддержание порядка на ней — в его интересах. Завалы мусора, снежные сугробы, гололед, переполненные урны – все это становится причиной снижения потока покупателей. Причем не только тех людей, которые добираются до магазина пешком, но и тех, кто приезжает на автомобиле.
Мусор, сугробы, гололед – все это негативным образом сказывается на имидже предприятия и снижает покупательский спрос. В итоге предприниматель начнет терять выручку, что не входит в круг его интересов.

Владельцы магазинов могут возразить, что в их собственности находятся только помещения, а земля принадлежит муниципалитету, который обязан выполнять уборку территории. Однако на уровне каждого города приняты региональные нормативные акты, регулирующие правила содержания прилегающих к торговой точке территорий, а также их конкретные размеры.

Если мы берем отдельно стоящее торговое здание, как минимум пять метров по периметру должен убирать собственник. Что касается нежилых торговых помещений, которые находятся в многоквартирных домах, собственник должен участвовать в уборке.

При этом управляющие компании, в чьих домах размещаются офисы или магазины, на общедомовом собрании собственников зачастую берут в управление территорию вокруг всего здания. Предприниматели же часто ошибочно считают, что входные группы их организаций также должны содержать управляющие компании, хотя по закону индивидуальный вход в тот же магазин не относится к общедомовому имуществу.

Несоблюдение законных требований может повлечь за собой судебные разбирательства, инициированные властями города. Особенно если речь идет о значительных площадях. Поэтому владельцу магазина придется позаботиться о чистоте прилегающих территорий.

Что касается государственных и муниципальных школ, детсадов и организаций соцобслуживания, то следует помнить: услуги, которые они предоставляют, являются муниципальными (или государственными). Во многих муниципалитетах и регионах утверждены свои стандарты качества предоставления этих услуг (они могут называться иначе, например минимальными требованиями и т.п.), обязывающие очищать соответствующие территории и здания от снега, сосулек и гололеда.
Поликлиники и другие медучреждения должны следить за качеством не только медуслуг (то есть лечить вовремя и правильно), но и за качеством условий их оказания (чтобы попасть к медикам и ожидать лечения было удобно и комфортно). В РФ существует система контроля за комфортностью предоставления медуслуг, ее курируют Общественная палата РФ, региональные и муниципальные общественные палаты. В конечном итоге плохие результаты медучреждения по этому показателю говорят не в пользу главврача.

Предыдущая статьяШАНС ВЫЖИТЬ
Следующая статьяСостоялась творческая лаборатория
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ДРУГИЕ НОВОСТИ

- Advertisment -

КОММЕНТАРИИ

Муся Мусина on Все для людей!
Пикачу on Все для людей!
Пикачу on Все для людей!