Держим «дистанционный» удар

0
3108

Понедельник, 6 апреля. Этот день разделил жизнь родителей страны на «до» и «после». Именно в этот день в родительскую жизнь вошло дистанционное обучение. Конечно, все ожидали, что с этим будут проблемы. Но их масштаб выбил многих из колеи. На родителей в увеличенном размере легла ответственность за контроль и вовлеченность в обучение детей. И это при том, что многие продолжают работать, даже дома.

В первые дни в ватсапе то и дело появлялись сообщения об объемах заданий, о висящем Интернете, о психующих детях и нервных учителях. Но к концу недели обстановка нормализовалась. Дети постепенно привыкают вовремя выполнять задания и «скидывать» учителям в приемлемом виде (одним файлом с внятным названием, а не кучей непонятно названных фотографий) до четко оговоренного времени.

Слава Богу, что введенная система электронных дневников в Новоуральске работает нормально, работы и задания не приходится отправлять на разные адреса, все можно сделать на одной платформе: и скачать упражнения, и пообщаться с учителем, обсудив непонятные моменты, и отправить готовую работу.

Хотелось бы написать про сложности многих семей с техникой, где нет доступа к Интернету, но в нашем городе решили и их — за счет средств бюджета. Самая большая проблема — пожалуй, круглосуточное присутствие дома младших детей. Садики закрыты, так что многим приходится сосредотачивать силы на том, чтобы младшие братья и сестры не мешали старшим с уроками. Благо, не отстают от школьных педагогов и воспитатели детских садов. Во многих группах есть свои интернет-площадки, куда выкладываются задания для дошколят.

Несмотря на несколько сумбурное начало дистанционного обучения, к счастью, большинство родителей понимают, как тяжело сейчас приходится воспитателям, учителям, заведующим детских садов и директорам школ. Они, как и родители, должны за очень сжатые сроки решить миллион проблем и задач. И смело можно сказать, что в условиях вынужденной смены формата обучения они сумели быстро и эффективно пересмотреть свои образовательные программы, наладили оперативные каналы связи с детьми и родителями. Много было разговоров, что, мол, цифра и дистант снизят роль учителя. Но нет! Сегодня ясно видно, что роль учителя в дистанционном обучении лишь возрастает. И наши педагоги справляются с этой ответственностью на высоком уровне. Большинство учителей стараются сделать максимум для наших детей, придумывают интересные задания, подбирают хорошие видеоуроки и сами проводят занятия и консультации в Skype. За все это хочется сказать большое спасибо всем педагогам, учителям и директорам учебных заведений.

А еще хотелось бы похвалить детей, которые не считают дистанционное обучение каникулами, а по-настоящему учатся. Несмотря на то, что в таком формате обучения много плюсов (например, поскольку многие дети привыкли к «экранной» среде, дистанционка их держит больше, чем урок в школе, появляется больше свободного времени, стопроцентная безопасность), не стоит забывать, что дети испытывают большую психологическую нагрузку. Дома заниматься в какой-то мере сложнее: есть много отвлекающих факторов — компьютерные игры, телевизор, холодильник, поэтому от детей нужен высокий уровень сознательности. Им приходится больше работать самостоятельно, самим искать информацию. Так что стоит максимально постараться сделать процесс обучения наших детей комфортным и продуктивным, ведь и они наравне со взрослыми переживают изменения в системе обучения.

«Наша городская газета»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.