Бытует мнение, что уральцы слишком просты, неотёсанны и мало просвещены. Помните язвительно — издевательское «ты что, с Урала?».

Наш театр кукол «Сказ», находясь в постоянном поиске новых форм общения со зрителями, смело ломает сложившиеся стереотипы. Каждым своим премьерным спектаклем он показывает и доказывает, насколько мы умеем идти в ногу со временем, а по мне, и вовсе опережаем его. Нынче театру помогает широко известный русский и советский писатель, фольклорист, публицист и журналист Павел Петрович Бажов – коренной уралец! В конце ноября впервые шагнул со сцены в жизнь спектакль «Медной горы Хозяйка» по мотивам сказов Бажова. Он приурочен к отмечаемой в этом году дате – 140-летию со дня рождения писателя.

Я на премьере, и со мной незримо присутствует сам Павел Петрович. Спектакль по известному с детства сюжету получился не только зрелищно-созерцательный, но и вдумчиво-серьёзный. Представил его на суд новоуральских зрителей приглашённый театром главный режиссёр Хабаровского театра кукол Элистин Михайлов.

Герои Бажова – рабочий мастеровой люд, вгрызающийся в недра земли. И как же необычно это обыграно, с оригинальным показом горных рабочих в жутких, до утробного стона страданиях. Театральное детство с участием традиционных кукол перемежается мелодичными припевками и пританцовками живых артистов, не только разъясняя суть происходящего, но и сглаживая для зрителей весь его драматизм. А он – несомненен, ведь герои у Бажова всегда находятся в состоянии творческого беспокойства. Поэтому, несмотря на справедливость, которая торжествует в финале, они не бывают счастливы.

В горной мифологии, созданной писателем, все мастера, отдавая земле свою энергию, долго не живут, «хезают», как писал сам автор, и умирают. Наш спектакль – яркий, звучный, пронзительный, с самоцветным отблеском сверкающих декораций и иллюминационных спецэффектов — заканчивается жизнеутверждающим музыкальным номером с участием всех артистов. Благодаря этому финал не оставляет ощущения безысходности и безнадёги.

По завершении спектакля я встретилась с Элистином Михайловым, и вот что мне удалось выяснить: с творчеством П.П. Бажова он, как и все, знаком с детства. Поэтому и решил поставить спектакль, в основу которого лёг одноимённый сказ – «визитная карточка» творчества писателя, «где есть что подумать и что показать». Применил лубочный принцип подачи материала, продемонстрировав покартинное представление сюжета, когда сценическое повествование чередуется с музыкальными трактовочными номерами. На мой вопрос: для просмотра детьми какого возраста предназначен спектакль? – ответил, что у Бажова мало произведений для совсем меленьких детей, да и в них много старинных и специфических слов и выражений. Поэтому понятнее спектакль будет школьникам, а я бы добавила – и их родителям. Думаю, Павел Петрович оценил бы глубину и богатство недр творческого потенциала создателей спектакля и серьёзные трудозатраты всех работающих над ним людей.

А что касается простоты уральцев, то ещё Л.Н. Толстой сказал: «Все люди, занятые истинно важным делом, всегда просты, потому что не имеют времени придумывать лишнее».

Татьяна Жемчугова, «Наша городская газета»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.