Широта

4
3643

Итак – «ШИРОТА». Название авторское. Но, мне оно абсолютно ни о чем не говорило. Однако, утром, накануне постановки, звонок. Знакомый. — Спишь?.. Сходи ка в театр… Сегодня, на «Широту». А, говоришь, билет уже в кармане?..  Да, сам увидишь!… Да, чушь какая то там… – То и говорю… Сам увидишь!

Однако. На этом не кончилось. В течение дня, пока я занимался писаниной, было еще три звонка по «домашнему». Но, обратно — безадресно.  По голосам не понял. Содержание сходное с первым. Ну и пошел я, раз послали аж четверо. Хотя, впрочем, билет у меня уже был…

Народу, прямо скажем, «негусто». И билеты — 150 р. «Круто». По времени – Начало. «Задержка» более 10 минут. Скрипка — Мария – без пояснений… Евгений Недокушев. О сложных вопросах – скороговоркой но, похоже, ни разу не ошибся, на экране — тексты быстроменяющиеся. В полном составе пустые стулья симфонического оркестра театра.  До отрыжки затянувшаяся пауза — дублирующая экран, винегрет авторского бреда. Дубль — Тексты, экрана идут, идут и т.д. и т.п. Всё более убеждаешься, что-то не так, пока не возникает из ничего — это же дневник  (фрагменты) удравшего по недосмотру дежурных из психушки. А, что!? – логики нет. Последовательность – фрагментарна. Осмысление отсутствует, поскольку  всё заполнено случайными мыслями повседневщины и «высосанной» из пальца бесталанности… Временами идут прояснения из чужого затуманенного мозга. И тишина в сознании, пытающемся спродуцировать осознание. О, наконец то! Иринка, где то оставившая свою вечно обворожительную улыбку. Поднимается на сцену и… чинно к воплощению своей души– виолончели. Села напряженным телом и… замерла. Пауза. Тишина. На противоположную сторону сцены в такой же манере аристократично поднимается Мария. Садится на свое скрипично-оркестровое место. Напряжена. А время идет. А зритель копит свое «Н-н-у-у!». В таком же ключе растягивания времени один за другим являются на свои места остальные труженики оркестра. Читатель! Тебе не надоело моё столь тщательное описание событийной последовательности, а представь себя — В полной тишине и, закипающей каше ярких предположений в осознании зрителя. Последним явился дирижер, как жирная точка авторской провокации бездарности под гениальность. И заработали, как долго распускающийся цветок, пообещавший утолить изнывающих зрителей прекрасным. Н-но. – Это конец. Однако. Спектакль не закончился. Второе отделение перенесли в «Фойе», и если в зале было не более 200 зрителей, то ушло, примерно, 165 и осталось около 35. И вот тут то и началась истинная питерская «Широтность».

Сразу  скажу, что единственный из  выступавших, кто использовал хоть какую-то конкретику и понимание сути театрального искусства, это Овчаров Василий Иванович. Остальным выступавшим еще учиться и учиться сочинительству правильным образом, либо нас заставят свинью ангелом представить. Но. Должен констатировать, что если оценить остальных выступавших на этом обсуждении в целом, то следует заметить, что они молодцы. Придерживались единства цели и задачи. Это почти гарантия успеха. Нам бы так. Учиться никогда не поздно. А вот если грубо и без штор, то рассуждения выступавших можно квалифицировать, как многодесятилетний «примитивизм», приведший нас к 17-му и 93-му годам, а затем и к приватизации 1500 лицами, без сожаления покинувших КПСС ради триллионной собственности СССР. Остальные коммунисты, по-видимому, уже не встанут от такого нокаута. На данный случай разговор, по-видимому, следует зациклить на культуре и атака на нее совершенно очевидна. Причем, в разных формах и под разными соусами, причем, с употреблением слов, как русские, русское, Россия, молодежная культура ну и прочий, проверенный десятилетиями бред тех, кто прекрасно понимает, что такое «гипнабельность». Знает, что не менее 75% подвержены гипнозу кукловодов, в котором они научились прекрасно разбираться и управляться, но при этом не особо афишируют это для нас. И говорить об этом можно долго. Но если конкретизировать предположение, что на сей раз атака на культуру маскируется русскостью, молодежностью, заботой о развитии, то это опасно и для русских, и для России в целом. Крайне опасно.

Ведь, что мы видим в выступлениях этого скоросляпанного«форума» в фойе? Панегирики под видом примитивных приемов восхваления зла, направленного на разрушение того, что является базой любого государства сформированного на единстве, последовательности развития, национальных особенностях и культуры, как гаранта его жизнеспособнсти. Ведь у тех, кто вопит о «молодежности», о «новизне», о «развитии», как правило, нет конкретики в понимании этого. Они не хотят говорить о том, что человек до 50 набирает опыт и в основном это всего лишь «потцанские» экспериментаторы, даже если у них есть жены и дети и какое-то мало-мальское, но простенькое образованьицо. И  только после 50 они реализуют накопленное. Под новизной они подразумевают форму, а не содержание, когда происходит развитие в более глубокую осмысленность бытия и осознание своей значимости и ответственности за общество и государство вцелом, даже если и не на «Посту».

А их прием «бахвалить» какой либо субъект в уверенности что объединившись кукловоды окончательно покорят наше сопротивление, нам давно известен, хотя, должен заметить, что далеко не всем. И те, кто набрали горького опыта в работе с ними, прекрасно это усвоили.

Поэтому относиться к таким гадючьим новинкам необходимо с крайней настороженностью. А, что касается «Широта», то это, возможно, животрепещущий повод для вопроса о соответствии директора ТМДК должности на данный момент. А, на сегодня всё.

01.10.2019 года

Бронислав Кичигин

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Кичигин — очень странный мужчина. Я так и не поняла. Что сказать то хотел?

  2. С первых же строк автор настраивает читателя, «Широта» — это чушь. Сразу же забивая в подсознание такое мнение. Да, с точки зрения человека, воспринимающего как жанр лишь соцреализм – данный проект может показаться чушью, хотя реализм присутствует. Человек, прежде чем приступить к общему делу, зачастую действительно погружён в свои мысли.

    Но, автор может воспринять не только соцреализм. Он вполне понимает, что данное действо имеет право на существование, иначе, зачем принижать? «Чушь», ««примитивизм», приведший нас к 17-му и 93-му годам» … Неосмотрительно. Ведь само авторское описание постановки далёко от классических лермонтовского, толстовского. Скорее напоминает футуристические опусы раннего Маяковского, Бурлюка. С претензией именно на ту, отрицаемую самим же концептуальность.

    Я был там, а вот из авторского описания я вижу только какую-то тишину, и быстро сменяющиеся буквы в темноте. Не могу сказать, что этого не было, но картина далеко не полная. Автор сам загоняет себя в ловушку того, что пытается обличать, вольно или невольно искажая действительность.

    А дальше? Зачем же Вы оскорбляете зрителей? Молодых или же заслуженных учителей, актёров, историков? «Остальным выступавшим еще учиться и учиться сочинительству правильным образом, либо нас заставят свинью ангелом представить». Что Ваш читатель увидит в этой фразе? Вы представляете зрителей какими-то разрушителями основ (чего? соцреализма?), какими-то подкулачниками, льющими воду на мельницу врагов русского народа? Зачем Вам порочить передовой цвет городской интеллигенции (к коей Вы и сами себя причисляете, и не нужно цитировать Льва Гумилёва). Вы то кому на чью мельницу воду льёте?

    И совершенно нелогично звучит призыв уволить Секачёва. Он-то причём? Он предоставил площадку. Собственных средств театр ни копейки не затратил. Наоборот, каждый год не по одной премьере, театр полон всегда, приносит прибыль. За что? За то, что нас знакомят с концептуальным искусством? Да, не всем по душе может прийтись, но почему мы должны находиться во тьме? Знать мы имеем право. И да, имеем право не принимать. Как Вы не принимаете этот спектакль. Но существует множество мнений, и большинство отлично от Вашего. Вы вправе выражать негатив, но вот задевать других людей – это уже склочничество и сутяжничество.

    Несогласный с мнением зритель.

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.