40246193 - technician writing reading of meter on clipboard

Этим летом многие горожане обнаружили, что при оплате коммунальных услуг с них вычли сумму большую, чем обычно. И всегда – за электричество. Как оказалось, у части индивидуальных электрических счетчиков, особенно в старых домах, закончился срок эксплуатации, и их необходимо заменить на более современные. Тем же, кто этого не сделал, проигнорировав важность этого прибора учета, счета выставляются по завышенному тарифу. У жителей же ситуация вызывает вопросы, в том числе почему счетчик в подъезде должны менять они, ведь подъезд – общая территория.

Как начисляется плата за электричество и чем регламентируется замена электросчетчиков, а также кто и за чей счет должен это делать, мы узнали в управляющей компании «Новоуральская».

Как рассчитывается плата за электроэнергию, если в квартире установлен и исправно работает электросчетчик, знают все. Есть счетчик — есть его показания. Берется количество потраченных за месяц киловатт-часов, умножается на действующий тариф — получается сумма, которую нужно заплатить. Здесь все просто. Потому рассмотрим такие ситуации:

  • счетчик есть, но его показания не были переданы вовремя,
    счетчик есть, но он оказался неисправным (или истек срок поверки).

Как рассчитывается плата за электроснабжение, подробно прописано в Правилах оказания коммунальных услуг (Постановление правительства N 354 от 6 мая 2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Итак, если вовремя не переданы показания счетчика, плата за электроэнергию определяется исходя из вашего среднемесячного объема потребления. Среднемесячное потребление рассчитывается исходя из тех показаний, которые вы передавали (или они были получены, например, в ходе проверки вашего счетчика) в течение последних шести месяцев. Жители домов под управлением УЖК «Новоуральская» передают показания индивидуальных приборов потребления по номеру телефона 5-88-00 или через личный кабинет системы приема показаний счетчиков на сайте www.upravdom44.ru с 20 до 25 число каждого месяца.
Если вы не передаете показания счетчиков 4 месяца, вас переведут на оплату по нормативам (п. 59 Правил оказания коммунальных услуг).

Если счетчик оказался неисправным, или у него истек срок поверки, или закончился срок эксплуатации, то с момента поломки или даты истечения срока межповерочного интервала вас переводят на оплату по среднему месячному потреблению, исходя из последних шести месяцев. Однако по-среднему вам будут начислять лишь три месяца подряд, за это время необходимо привести счетчик в порядок – заменить вышедший из строя или устаревший счетчик, так как это является обязанностью собственника жилого помещения — обеспечивать сохранность и целостность электросчетчиков. Если этого не сделано, вас переведут на платежи по нормативу с повышающим коэффициентом 1.5. Так что с установкой нового счетчика лучше не тянуть. Замену счетчиков можно заказать в УЭС (телефон 5-87-80) или в компании «Элайн» (телефон 9-52-55).

И вот тут мы переходим к вопросу, кто же должен заменять счетчики, если они находятся за пределами квартиры. В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения (состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных
щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей) ОТ внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, ДО индивидуальных приборов учета электрической энергии. Потому в любом случае, даже несмотря на то, что счетчики в старых домах находятся в подъездах, они все равно принадлежат собственнику.

* Норматив – расчетная величина потребления электроэнергии в жилом помещении, которая привязывается к количеству комнат в квартире и типу ее благоустройства. В Правилах предоставления коммунальных услуг вопрос платы за электроэнергию по нормативу разбирается в пункте 42. Берется три показателя: количество граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении, норматив потребления электроэнергии и тариф. Эти три цифры перемножаются, и получается стоимость электроэнергии, которая указывается в платежке. Если в квартире никто официально не зарегистрирован, то плата рассчитывается исходя из количества собственников жилья.

Мария ЗАЛЕСОВА для «Нашей городской газеты»

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Странно счетчики жильцов, а щитки в которых они стоят чьи? Могу я в таком случае повесить на него замок. И вообще давайте уж составим акты границ ответственности между собственниками и кем?

  2. Почему я должна отвечать за имущество,которое находится на лестничной клетке ?Электросчётчик,который находится в подъезде ,который могут сломать,разбить,испортить -почему то несут ответственность собственники .Как так?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.