Поводом к написанию данной статьи стало возмущение одной из жительниц Новоуральска на предмет того, что на соседнем доме проводятся работы по благоустройству, по внедрению энергосберегающих технологий. «Даже вазоны возле подъездов понаставили!», — возмущалась дама. И действительно: почему одним все, а другим — только аварийные ремонты?

Кто в доме хозяин?
Законодатель дает на этот вопрос предельно четкий ответ — собственник. Он владеет либо в частной, либо в долевой собственности всеми помещениями в МКД, включая кровлю и подвал. Он же нанимает специально обученных людей управлять и обслуживать все эти метры квадратные и погонные. И добросовестно оплачивает работу. А кто платит — тот, как известно, и заказывает музыку. В нашем случае — работы по благо- устройству многоквартирного дома. И механизм такого заказа очень четко описан законодателем.

Идеальные условия
Идеальные условия взаимодействия собственника с наемной управляющей компанией законодатель видит так:

1. На доме выбран Совет МКД и его председатель
2. Собственники выбрали управляющую компанию и заключили с ней договор.
3. К договору составлено и подписано сторонами Приложение о работах по текущему ремонту.
Вот эти три условия — базовые для осуществления деятельности по развитию МКД, а не просто поддержанию его в надлежащем состоянии.
Далее. Если базовые идеальные условия соблюдены, следует идеальная схема взаимодействия управляющей организации и собственников МКД:
1. Управляющая компания направляет в адрес Совета МКД свои предложения по видам и объемам работ.
2. Предложения УК согласовываются с Советом МКД в части видов, объемов и стоимости работ, следствием чего является новый документ — План конкретных работ на конкретный период (чаще всего — один год).
3. План выносится на голосование на общее собрание собственников.
Последний этап, он же — обязательное условие реализации всей этой идеальной картины на практике: на общем собрании собственники принимают решение и голосуют за план. Все. С этой минуты можно говорить о том, что наниматели (собственники) дали поручение управляющей организации выполнить конкретные работы в конкретные сроки за конкретную стоимость. Без соблюдения хотя бы одного из перечисленных выше пунктов говорить о работах по благоустройству МКД невозможно, ибо это противоречит действующему законодательству.

А если крыша потекла, а Совет бездействует?
Или Совет на доме не избран. Или общее собрание не сумело договориться и План работ не утвержден. Словом, что будет с теми МКД, где жильцы не готовы проявлять инициативу и активную гражданскую позицию?
К сожалению, таких домов в Новоуральске не так уж мало — около 50 процентов от общего количества МКД. Законодатель не предусматривает никаких вариантов взаимодействия УК с такими МКД. Но дома, конечно же, никто на произвол судьбы не бросает.
Работы на МКД, где нет Совета и не утвержден План, выполняются. Но сугубо в рамках поддержания дома в надлежащем состоянии. Сверх необходимого минимума без решения Собрания могут быть выполнены работы в случаях:
— если выполнение работ и оказание услуг вызвано необходимостью устранения угрозы жизни и здоровья проживающих в МКД;
— устранения последствий аварий или угрозы наступления ущерба общему имуществу Собственников помещений.
Т.е. протекающую крышу залатают. Но подъезд не отремонтируют и пластиковые окна в нем не установят. Пока на это не будет запротоколированного волеизъявления собственников дома.

А как же вазоны?
Да, положение, обусловленное действующим законодательством, таково: нет Совета — нет приложения — нет Плана — нет и вазонов. Очень обидно бывает за тех неравнодушных жильцов, которые обращаются в УЖК «Новоуральская» с просьбами отремонтировать подъезд, например, или завезти песок. Ведь не о себе люди радеют — обо всем доме. Но запрашиваемые работы не утверждены общим собранием и все — вынуждены отказывать. Потому что в противном случае законодатель предусмотрел для УК ответственность, и не малую.
Еще раз: речь сейчас идет не об обязательных работах, которые УК выполняет без решения собственников, как то поддержание работоспособности всех систем дома, что закреплено в Жилищном кодексе. Но все то, что делает жизнь многоквартирника красивее и комфортнее, — только по решению общего собрания.
Какой выход? — Формировать активный Совет. Выстраивать четкую, понятную и прозрачную систему взаимодействия со своей управляющей компанией. Приучать всех своих соседей к мысли, что процветание и благополучие многоквартирного дома — в руках всех его собственников.

Ответы на все вопросы по поводу создания Совета, а также реальную существенную помощь вам предоставят в отделе по работе с населением ООО «УЖК «Новоуральская».

Источник: «Новоуральский управдом» №3 от 26 апреля 2019 г.

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Вот почти согласен. Только ук навязали и обманули жителей. Да и другие УК поливают грязью в угоду новоуральской. А к этой вороватой конторе присосались все жулье и своих родственников пристроили.

    • Сути то не меняет. Совет МКД и адекватные жители — пригодятся в любой управляющей компании. А УЖК «Новоуральскую» не навязывали. Это, в общем, единственная компания, которая взяла все старье — по договору с городом, все дома, которым больше 10 лет, остальные УК попросту не возьмут — ибо не выгодно.

  2. «условия взаимодействия собственника с наемной управляющей компанией законодатель видит так:»- конституция, жк рф и договор управления МДК, вот базовые документы на которых основываются отношения собственника-УК. ГЖИ, прокуратура, суд — третья сторона в отношениях собственник-УК. Все остальное второстепенно.
    Есть договор там все прописано, его нужно выполнять своевременно и с надлежащим качеством. Содержать и ремонтировать.
    Ремонтировать- восстановление проектных условий эксплуатации, т.е. все должно быть и работать как в проектной документации. Сломано окно — УК восстанавливает в предельно разумные сроки в соответствии с ГОСТом, не хуже

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.