Поводом к написанию данной статьи стало возмущение одной из жительниц Новоуральска на предмет того, что на соседнем доме проводятся работы по благоустройству, по внедрению энергосберегающих технологий. «Даже вазоны возле подъездов понаставили!»,?— возмущалась дама. И действительно: почему одним все, а другим — только аварийные ремонты?

Кто в доме хозяин?
Законодатель дает на этот вопрос предельно четкий ответ — собственник. Он владеет либо в частной, либо в долевой собственности всеми помещениями в МКД, включая кровлю и подвал. Он же нанимает специально обученных людей управлять и обслуживать все эти метры квадратные и погонные. И добросовестно оплачивает работу. А кто платит — тот, как известно, и заказывает музыку. В нашем случае — работы по благо- устройству многоквартирного дома. И механизм такого заказа очень четко описан законодателем.

Идеальные условия
Идеальные условия взаимодействия собственника с наемной управляющей компанией законодатель видит так:

1. На доме выбран Совет МКД и его председатель
2. Собственники выбрали управляющую компанию и заключили с ней договор.
3. К договору составлено и подписано сторонами Приложение о работах по текущему ремонту.
Вот эти три условия — базовые для осуществления деятельности по развитию МКД, а не просто поддержанию его в надлежащем состоянии.
Далее. Если базовые идеальные условия соблюдены, следует идеальная схема взаимодействия управляющей организации и собственников МКД:
1. Управляющая компания направляет в адрес Совета МКД свои предложения по видам и объемам работ.
2. Предложения УК согласовываются с Советом МКД в части видов, объемов и стоимости работ, следствием чего является новый документ — План конкретных работ на конкретный период (чаще всего — один год).
3. План выносится на голосование на общее собрание собственников.
Последний этап, он же — обязательное условие реализации всей этой идеальной картины на практике: на общем собрании собственники принимают решение и голосуют за план. Все. С этой минуты можно говорить о том, что наниматели (собственники) дали поручение управляющей организации выполнить конкретные работы в конкретные сроки за конкретную стоимость. Без соблюдения хотя бы одного из перечисленных выше пунктов говорить о работах по благоустройству МКД невозможно, ибо это противоречит действующему законодательству.

А если крыша потекла, а Совет бездействует?
Или Совет на доме не избран. Или общее собрание не сумело договориться и План работ не утвержден. Словом, что будет с теми МКД, где жильцы не готовы проявлять инициативу и активную гражданскую позицию?
К сожалению, таких домов в Новоуральске не так уж мало — около 50 процентов от общего количества МКД. Законодатель не предусматривает никаких вариантов взаимодействия УК с такими МКД. Но дома, конечно же, никто на произвол судьбы не бросает.
Работы на МКД, где нет Совета и не утвержден План, выполняются. Но сугубо в рамках поддержания дома в надлежащем состоянии. Сверх необходимого минимума без решения Собрания могут быть выполнены работы в случаях:
—?если выполнение работ и оказание услуг вызвано необходимостью устранения угрозы жизни и здоровья проживающих в МКД;
—?устранения последствий аварий или угрозы наступления ущерба общему имуществу Собственников помещений.
Т.е. протекающую крышу залатают. Но подъезд не отремонтируют и пластиковые окна в нем не установят. Пока на это не будет запротоколированного волеизъявления собственников дома.

А как же вазоны?
Да, положение, обусловленное действующим законодательством, таково: нет Совета — нет приложения — нет Плана — нет и вазонов. Очень обидно бывает за тех неравнодушных жильцов, которые обращаются в УЖК «Новоуральская» с просьбами отремонтировать подъезд, например, или завезти песок. Ведь не о себе люди радеют — обо всем доме. Но запрашиваемые работы не утверждены общим собранием и все — вынуждены отказывать. Потому что в противном случае законодатель предусмотрел для УК ответственность, и не малую.
Еще раз: речь сейчас идет не об обязательных работах, которые УК выполняет без решения собственников, как то поддержание работоспособности всех систем дома, что закреплено в Жилищном кодексе. Но все то, что делает жизнь многоквартирника красивее и комфортнее,?— только по решению общего собрания.
Какой выход? — Формировать активный Совет. Выстраивать четкую, понятную и прозрачную систему взаимодействия со своей управляющей компанией. Приучать всех своих соседей к мысли, что процветание и благополучие многоквартирного дома — в руках всех его собственников.

Ответы на все вопросы по поводу создания Совета, а также реальную существенную помощь вам предоставят в отделе по работе с населением ООО «УЖК «Новоуральская».

Источник: «Новоуральский управдом» №3 от 26 апреля 2019 г.

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Вот почти согласен. Только ук навязали и обманули жителей. Да и другие УК поливают грязью в угоду новоуральской. А к этой вороватой конторе присосались все жулье и своих родственников пристроили.

    • Сути то не меняет. Совет МКД и адекватные жители — пригодятся в любой управляющей компании. А УЖК «Новоуральскую» не навязывали. Это, в общем, единственная компания, которая взяла все старье — по договору с городом, все дома, которым больше 10 лет, остальные УК попросту не возьмут — ибо не выгодно.

  2. «условия взаимодействия собственника с наемной управляющей компанией законодатель видит так:»- конституция, жк рф и договор управления МДК, вот базовые документы на которых основываются отношения собственника-УК. ГЖИ, прокуратура, суд — третья сторона в отношениях собственник-УК. Все остальное второстепенно.
    Есть договор там все прописано, его нужно выполнять своевременно и с надлежащим качеством. Содержать и ремонтировать.
    Ремонтировать- восстановление проектных условий эксплуатации, т.е. все должно быть и работать как в проектной документации. Сломано окно — УК восстанавливает в предельно разумные сроки в соответствии с ГОСТом, не хуже

Добавить комментарий для Знающий Отменить ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.