Сразу скажу: я вовсе не утверждаю, что все описанные ниже нечестные способы накрутки голосов на выборах имели место быть в Новоуральске. Я просто описала наиболее распространенную практику и способы борьбы с ней. Ибо осведомлен – значит вооружен. А битва предстоит важная – за благополучие родного города на ближайшие пять лет. Целых пять лет…
Вбросы
В конце избирательного дня члены участковой избирательной комиссии (УИК) смотрят по журналу, кто из зарегистрированных избирателей не пришел на участок, далее его данные вносятся в журнал, ставится закорючка вместо подписи и галка в бюллетене в нужном месте. Бюллетень летит в избирательную урну. Таких нехитрым способом не удастся накрутить много голосов, 20-40, не более. Просто потому, что вбросить сразу много бюллетеней все же сложно: наблюдатели, камеры, все дела. Но на уровне муниципальных выборов, где отрыв победителя иногда может быть даже в один-два голоса, важен каждый.
Как бороться. Все просто: прийти и собственноручно заполнить бюллетень для голосования. Тогда строчка напротив вашей фамилии уже будет занята и ваш голос не смогут подделать.
Досрочно
Такое впечатление, что система досрочного голосования была создана специально для расширения возможностей мухлевать. Причем в этом варианте накрутка возможна двумя способами: как включение в список проголосовавших тех, кто на самом деле не голосовал, так и «голосование коллективами» — когда досрочно голосует целая группа коллег, которым «начальники велели». На досрочное голосование обычно дается около 10 дней. Представляете, сколько коллективов могут прийти за то время?!
Как бороться. Сломать систему: прийти и всем миром проголосовать досрочно! Но так, как нужно вам, городу, а не начальству. Вот они удивятся)) Шучу, конечно. Вовсе не обязательно голосовать именно досрочно. Но что голосовать лично очень важно – бесспорно. Потому что, напомню, «золотой контингент» власти составляет не более 10-15 процентов административно зависимых. Чтобы победили интересы народа, а не власти, нужно, чтобы на выборы пришло как можно больше народу, а не посланцев власти.
На дому
В выборной истории России зафиксирован прецедент, когда УИК за 12 часов «обошла» 250 адресов. То есть на каждый адрес по 2,88 минуты. Ну, что сказать… Либо в УИКе работают электроники, либо… сами понимаете – подписи были проставлены на углом ближайшего дома.
Как бороться. Если у вас есть пожилые родственники, которые в силу физического состояния могут проголосовать только на дому, оформите вызов УИК сами. И проконтролируйте, чтобы комиссия доехала-таки до вашего родственника. Телефоны избирательных комиссий будут размещены на досках объявлений каждого дома и каждого подъезда. В почтовые ящики избирателей будут опущены информационные листовки, где также будет указан номер телефона УИК. Таков закон. И наше право использовать его в своих интересах: позвонить, пригласить, проконтролировать.
Карусель
Представитель «золотого контингента» заходит в кабинку, заполняет бюллетень, но не бросает его в урну, а выносит и показывает проверяющему правильность заполнения. Далее идет следующий административно зависимый избиратель, он бросает в урну предыдущий бюллетень, а свой выносит для проверки. И так далее. Способ особенно хорош при низкой явке. Те самые 10 процентов за нужного кандидата.
Как бороться. Обеспечить явку. Просто прийти и изъявить свою волю, не позволяя приспособленцам и манипуляторам захватить власть в городе. Это – наш город и осенью нам представится возможность это доказать!
Круизы
Нет, группу подставных избирателей привозят не на круизных лайнерах, а, чаще всего, на Газельках. Но за день они могут совершить круиз по всем избирательным участкам города. Организованная группа «избирателей» подъезжает у участку, им выдают бюллетени и они голосуют за совсем других людей. Далее всей Газелькой они едут к другому участку.
Как бороться. Да, наблюдатели не имеют права сверять паспортные данные в журнале. Но при виде организованной группы людей можно попросить это сделать полицейского – они присутствуют на каждом участке и обязаны сверить данные.
Электронное давление
Эксперты уверяют, что подделать результаты электронного голосования невозможно. Действительно, его результаты дают существенно меньший процент голосов за провластных кандидатов. Откуда же тогда они в принципе берутся? Электронное голосование чаще всего проводится на крупных предприятиях. Сотрудников организованно регистрируют и следят за тем, чтобы каждый проголосовал. Начальники даже поименно называют не проголосовавших, угрожая депремированием. У людей создается иллюзия, что результаты голосования тоже видны, и они на всякий случай ставят галочку за нужного кандидата – чтобы не портить отношения с начальством.
Как бороться. Дело в том, что в электронной голосовалке действительно видно, кто проголосовал. А вот как человек проголосовал – не видно. Поэтому организованные на производстве электронные голосования – это вообще большая удача для честных избирателей: не отходя от рабочего места можно и выбрать действительно дельного, нужного для города депутата, и премию за это получить))
Конечно, все описанные способы оффлайн накрутки возможны, если УИК готова пойти на подлог. Не секрет, что в России есть так называемые электоральные султанаты, где процент нужного результата доходит до легендарных 146. Но в Новоуральске мы не раз видели реальное протестное голосование. Что позволяет сделать оптимистичный вывод: наши УИКи – честные. То есть откровенных вбросов, каруселей и круизов себе не позволяют. Среди негативных факторов остается колоссальное психологическое давление. Чем больше государственный сектор – тем больше результат голосования зависит от начальства. А будущее города? От кого зависит будущее Новоуральска? От нас или…
Мария Залесова
А вот про этого товарища что можете сказать? https://vk.com/ivan.kadochnikov?w=wall1081877_4035
я вовсе не утверждаю, что это было в Новоуралтскe — пишет Маша. Но мне очень хочется кинуть тень на выборы в Новоуральске.
Так хочется, что кушать не могу.
Лучше так — как попасть в систему, если места в ней заняты.