Вторая очередь летней циркуляции в Новоуральске: ГДЕ?

8
2487

«Нам обещали горячую воду! Говорили, что с середины июля она будет! Мы ждали! Где наша горячая вода?» — возмущается в эти дни одна часть Новоуральска, атакуя главного энергетика УЖК «Новоуральская» Дениса Ипатова. «У нас нет горячей воды! Нам обещали, что после ремонтов она появится!» — атакует его же другая часть Новоуральска — те самые вчерашние счастливчики, у которых до середины июля горячая вода была хорошего качества, а сейчас она, увы, не та…

Напомним, уже третий год в Новоуральске параллельно подготовке к отопительному сезону (опрессовкам, ремонтам, промывкам системы и т.д.) запускается летняя циркуляция. Как это должно было быть в идеале: ориентировочно в середине июля ремонтные бригады МУП «Водогрейная котельная» должны были закончить все работы в одной части города, устранив выявленные неисправности, промыв системы и поставив их в рабочее состояние. Тем самым должна была быть предоставлена возможность для создания в этих районах Новоуральска циркуляции, которая плавно перейдет в запуск отопления с отмашкой начала отопительного сезона…

Так вот. Первый этап летней циркуляции завершился. А второй, как оказалось, и не начинался. В чём причина???

Комментирует ситуацию главный энергетик УЖК «Новоуральская» ДЕНИС ИПАТОВ.

Д. Ипатов: — Да, действительно, в одной части города циркуляция была и сейчас она отключена, а в другой части города она не запускалась. 31 июля состоялось заседание рабочей комиссии, которой непосредственно в ручном режиме руководит первый заместитель Главы Администрации Новоуральского городского округа Вадим Хатимов, два заседания прошло уже в августе. Руководством МУП «Водогрейная котельная» были озвучены несколько аспектов, которые влияют на запуск этой летней циркуляции.

Аспект первый. В ходе проведения опрессовок было очень много порывов, повреждений на порядок больше, чем в прошлом году. Опрессовка — это наполнение системы и включение избыточного давления. Она для того и выполняется летом, чтобы при проведении ремонтных работ в трубопроводах выявились слабые места и проявили себя прорывами сейчас, в ходе подготовки к отопительному сезону, а не зимой при низких температурах.

Аспект второй. Недостаточное финансирование.

Аспект третий. Нехватка человеческих ресурсов — специалистов, которые могут выполнять эти работы. На этих работах у МУП «Водогрейная котельная» работали две аварийные ремонтные бригады, основной человек в каждой бригаде — аттестованный сварщик. Аттестованный! Абы кого, с улицы, на такие ответственные работы не взять. Сейчас, учитывая ситуацию, создали третью бригаду, и на сегодняшний момент три аварийные бригады МУП «Водогрейная котельная» занимаются ремонтами тепловых сетей, на которых выявлены повреждения и которые препятствуют организации циркуляции в части районов города. Работают в авральном режиме: на кону не только запуск второй очереди летней циркуляции, но и своевременное начало отопительного сезона.

— Первый этап циркуляции прошёл и завершился нормально?

Д. Ипатов: — Да. В первом этапе участвовали новые дома (Южный район), относительно новые дома (Автозаводский район — ул. Промышленная, Советская, Дудина, Октябрьская, 15 МКР и в дома нечетной стороны ул. Автозаводская) и в часть Паркового района (от четных домов улицы Л. Толстого и заканчивая домами по улице Комарова). Это так называемые 3-я и 4-ая магистрали. Безусловно, были частные случаи — завоздушивание системы, поднос мусора и т.д. На подобные сигналы мы оперативно реагировали в рабочем порядке и проблемы устраняли.

Как мы и договаривались с АО «РИР» и МУП «Водогрейная котельная», сейчас в домах этих районов циркуляция отключена. Отключения произведены в 20-х числах июля. И переключились на один из трубопроводов, чтобы позволить бригадам «Водогрейной котельной» проводить планово-подготовительные работы.

— Таким образом, на сегодняшний день планово-подготовительные работы ведутся уже во всём городе.

Д. Ипатов: — Да, в одной части (где циркуляции не было) они заканчиваются, в другой (которая была с циркуляцией) они начаты.

— Люди жалуются на качество горячей воды?

Д. Ипатов: — Конечно. Звонят, спрашивают. Особенно ругаются жители Привокзального района: «Мы ждали, вы же нам обещали!». После 20-го июля помимо жалоб на качество горячей воды из тех районов, где пол-лета ждали циркуляцию и так и не дождались (в основном, это Привокзальный район), появились заявления от жителей тех районов, где циркуляция отключена, — из 15 МКР, с Автозаводской, Кикоина, Жигаловского, Ленина, Октябрьской, Корнилова, Тегенцева, с Загородного шоссе и др. улиц. С 1 мая по 13 августа 2020 года УЖК «Новоуральская» принято 897 заявлений на перерасчёт, в том числе с 16 июля по 13 августа — 153 заявления.

— Анализируя, как запускалась циркуляция в прошлом году, что можно сказать в целом по ситуации?

Д. Ипатов: — В прошлом году основную часть второго этапа циркуляции тоже смогли запустить позже, чем планировалось. В Привокзальном районе, например, — только к 20 августа, потому что очень много было повреждений при проведении ремонтных работ. А часть районов, где планировался второй этап, мы так и не смогли запустить, поскольку вплоть до начала отопительного сезона бригады «Водогрейной котельной» работали над устранением различных повреждений.

— Там не запустили, а тут остановили… А изначально планировалось, что после проведения циркуляции и опрессовки и прочих стандартных работ во многих кварталах Южного и Западного района снова можно будет запустить циркуляцию, и она просуществует вплоть до начала отопительного сезона.

Д. Ипатов: — Да, вопрос изначально стоял таким образом, и УЖК «Новоуральская» его поддерживала, а АО «РИР» просто настаивал на этом, ведь с 1 ноября 2019 года они поставляют ресурс в наш округ и отвечают и за его поставку, и за его качество. У нас есть графики, согласованные и подписанные с «РИРом» ещё перед началом подготовки к отопительному сезону: где и когда мы промываем конкретные дома. Эти графики отслеживаются и проверяются, мы на их основании проводим работы, каждую неделю делаем отчёты и направляем их в Администрацию НГО. Эти графики важны: на их основании можно судить, с отставанием или с опережением проводятся работы, от этих же графиков отталкиваются и АО «РИР», и МУП «Водогрейная котельная», планируя и проводя свои мероприятия. На промывках присутствуют специалисты АО «РИР» (проверяют, в том числе, качество промывки, наличие пломб и состояние индивидуальных тепловых пунктов) и подтверждают, что работы выполнены должным образом. Эти акты вместе с другими документами мы предоставляем в Администрацию НГО, на основании них выдается акт готовности нашего жилого фонда к отопительному сезону.

К запуску второй очереди циркуляции абсолютно все дома, находящиеся в управлении УЖК «Новоуральская», давно готовы. Но, к сожалению, на сегодняшний момент запуск не представляется возможным, исходя из текущего положения вещей: сети не готовы.

— А промывки действительно были? Как жители могут понять, что промывки ведутся?

Д. Ипатов: — Помните, люди ругались в соцсетях: почему вдруг стали горячие батареи в самый разгар жары? Вот это как раз и подтверждение факта 3-хкратной промывки системы до чистой воды. По-другому никак это не сделать. У кого-то так совпало: подошёл именно в этот момент к батарее, потрогал её — горячая. А кто-то мог и не заметить временного потепления своих радиаторов — например, потому что в этот момент отсутствовал дома. Кроме того, в больших домах заполнение системы требует времени, а если дом маленький, промывка не такое уж и долгое дело.

— Денис Сергеевич, самый главный вопрос: людям ждать циркуляцию или уже сейчас просто дожидаться начала отопительного сезона?

Д. Ипатов: — На этот вопрос может ответить только руководство «Водогрейной котельной». Сейчас всё зависит от «Водогрейной котельной» и завязано на них, на их возможности и мощности. 4-ая магистраль — это относительно молодой Южный район, сети здесь сами по себе должны быть ещё в удовлетворительном состоянии. Поэтому, по предположениям, здесь будет не настолько плачевная ситуация, как в старой части города. И такого количества прорывов здесь быть просто не должно. От себя скажу: жилой фонд УЖК «Новоуральская» полностью готов к циркуляции, как мы жителям и обещали. Работы эти по подготовке нами проводятся уже не первый год. Всё, что зависит от нас, мы сделали.

УЖК «Новоуральская»

8 КОММЕНТАРИИ

  1. Водогрейка, полагаю, тоже не ответит. Без денег особо не сделаешь ничего. Раньше теплосети собирали деньги, делали ремонт, опрессовки и пр. Сейчас отэк сдергивает с водогрейки десятки лямов, — прямо перед ремонтным сезоном, все ремонты стоят. Что должна сделать водогрейка — не очень понятно. В том году ремонтов толком не было (обычно к домам 20 хотя бы подводки меняли), в этом почти не было. Как включать циркуляцию, если трубы рвёт. Вообще удивлюсь, если в срок отопительный сезон начнется. Магистраль выдержит, по домам тоже все относительно норм. Но до узлов вводов в дома… Хз, как пойдет.

    Концессии, я так понимаю, тоже не будет. Только зря Баранова убрали.

  2. Будет концессия, не будет — непонятно, но Водогрейке нужно работать, нужны деньги. И вообще нужна ясность для организации и планировании работы предприятия.

  3. Валентина:если к церкуляции г.в. все и все готово,то ответ очевиден:в Привокзальном надо запускать,в многоэтажках люди не в равных условиях-кто-то все лето без г.в,мыться ходим к знакомым,воды нет круглые сутки,на дворе же кавид в конце концов,сколько можно над людьми издеваться и антисанитарию разводить…

  4. Галина,Обидно ,почему с нас за холодную воду берут как за горячую,да еще и тарифы в юиле повышают ,а г.в.как не было так и нет.Это называется воровство,Рир ссылается на УЖК,аЖеки на РИР,ВЖеке хамят,бросают трубки,а лето на исходе.Кто-нибудь решит этот вопрос??????????

  5. Ай крутые два последних комента..
    прямо шоу ВВС на Новоуральск

    ребята пока вы думали, про горячюю воду
    у нас тут ужастик случился в связи с Отчетами для Вована по телику:
    — Правительство пытается сдержать цены на морковку..

    пока они блять, с морковкой борются..
    в это время шоу Сахара началось…)))
    зашел тут в пятерочку.. сахара нет..
    погнал в магнит, там взял

    через два дня в магните сахар пропал..
    хлеба взял, стою на кассе
    а бабки на кассе — а где у вас сахар..
    дак нету…

    седня еще поступили сообщения — в городе сахара нет…
    -вы чо пиздите то, как такое возможно???

  6. Ирина.Прошла инфо,что РИР ,ОТЕК,УЖК,Водогрейная котельная все друг другу должны,и мы должны платить за холодную воду как за горячую.Народные избранники в красном доме,разберитесь с горячей водой,зачем нам нужны лишние посреднические сторонние организации?Кавид нужно смывать горячей водой,у самих в домах есть горячая вода ,а на простых людей можно плевать,решайте вопрос в срочном порядке!!!!

Добавить комментарий для десятый Отменить ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.