Вторая очередь летней циркуляции в Новоуральске: ГДЕ?

8
2756

«Нам обещали горячую воду! Говорили, что с середины июля она будет! Мы ждали! Где наша горячая вода?» — возмущается в эти дни одна часть Новоуральска, атакуя главного энергетика УЖК «Новоуральская» Дениса Ипатова. «У нас нет горячей воды! Нам обещали, что после ремонтов она появится!» — атакует его же другая часть Новоуральска — те самые вчерашние счастливчики, у которых до середины июля горячая вода была хорошего качества, а сейчас она, увы, не та…

Напомним, уже третий год в Новоуральске параллельно подготовке к отопительному сезону (опрессовкам, ремонтам, промывкам системы и т.д.) запускается летняя циркуляция. Как это должно было быть в идеале: ориентировочно в середине июля ремонтные бригады МУП «Водогрейная котельная» должны были закончить все работы в одной части города, устранив выявленные неисправности, промыв системы и поставив их в рабочее состояние. Тем самым должна была быть предоставлена возможность для создания в этих районах Новоуральска циркуляции, которая плавно перейдет в запуск отопления с отмашкой начала отопительного сезона…

Так вот. Первый этап летней циркуляции завершился. А второй, как оказалось, и не начинался. В чём причина???

Комментирует ситуацию главный энергетик УЖК «Новоуральская» ДЕНИС ИПАТОВ.

Д. Ипатов: — Да, действительно, в одной части города циркуляция была и сейчас она отключена, а в другой части города она не запускалась. 31 июля состоялось заседание рабочей комиссии, которой непосредственно в ручном режиме руководит первый заместитель Главы Администрации Новоуральского городского округа Вадим Хатимов, два заседания прошло уже в августе. Руководством МУП «Водогрейная котельная» были озвучены несколько аспектов, которые влияют на запуск этой летней циркуляции.

Аспект первый. В ходе проведения опрессовок было очень много порывов, повреждений на порядок больше, чем в прошлом году. Опрессовка — это наполнение системы и включение избыточного давления. Она для того и выполняется летом, чтобы при проведении ремонтных работ в трубопроводах выявились слабые места и проявили себя прорывами сейчас, в ходе подготовки к отопительному сезону, а не зимой при низких температурах.

Аспект второй. Недостаточное финансирование.

Аспект третий. Нехватка человеческих ресурсов — специалистов, которые могут выполнять эти работы. На этих работах у МУП «Водогрейная котельная» работали две аварийные ремонтные бригады, основной человек в каждой бригаде — аттестованный сварщик. Аттестованный! Абы кого, с улицы, на такие ответственные работы не взять. Сейчас, учитывая ситуацию, создали третью бригаду, и на сегодняшний момент три аварийные бригады МУП «Водогрейная котельная» занимаются ремонтами тепловых сетей, на которых выявлены повреждения и которые препятствуют организации циркуляции в части районов города. Работают в авральном режиме: на кону не только запуск второй очереди летней циркуляции, но и своевременное начало отопительного сезона.

— Первый этап циркуляции прошёл и завершился нормально?

Д. Ипатов: — Да. В первом этапе участвовали новые дома (Южный район), относительно новые дома (Автозаводский район — ул. Промышленная, Советская, Дудина, Октябрьская, 15 МКР и в дома нечетной стороны ул. Автозаводская) и в часть Паркового района (от четных домов улицы Л. Толстого и заканчивая домами по улице Комарова). Это так называемые 3-я и 4-ая магистрали. Безусловно, были частные случаи — завоздушивание системы, поднос мусора и т.д. На подобные сигналы мы оперативно реагировали в рабочем порядке и проблемы устраняли.

Как мы и договаривались с АО «РИР» и МУП «Водогрейная котельная», сейчас в домах этих районов циркуляция отключена. Отключения произведены в 20-х числах июля. И переключились на один из трубопроводов, чтобы позволить бригадам «Водогрейной котельной» проводить планово-подготовительные работы.

— Таким образом, на сегодняшний день планово-подготовительные работы ведутся уже во всём городе.

Д. Ипатов: — Да, в одной части (где циркуляции не было) они заканчиваются, в другой (которая была с циркуляцией) они начаты.

— Люди жалуются на качество горячей воды?

Д. Ипатов: — Конечно. Звонят, спрашивают. Особенно ругаются жители Привокзального района: «Мы ждали, вы же нам обещали!». После 20-го июля помимо жалоб на качество горячей воды из тех районов, где пол-лета ждали циркуляцию и так и не дождались (в основном, это Привокзальный район), появились заявления от жителей тех районов, где циркуляция отключена, — из 15 МКР, с Автозаводской, Кикоина, Жигаловского, Ленина, Октябрьской, Корнилова, Тегенцева, с Загородного шоссе и др. улиц. С 1 мая по 13 августа 2020 года УЖК «Новоуральская» принято 897 заявлений на перерасчёт, в том числе с 16 июля по 13 августа — 153 заявления.

— Анализируя, как запускалась циркуляция в прошлом году, что можно сказать в целом по ситуации?

Д. Ипатов: — В прошлом году основную часть второго этапа циркуляции тоже смогли запустить позже, чем планировалось. В Привокзальном районе, например, — только к 20 августа, потому что очень много было повреждений при проведении ремонтных работ. А часть районов, где планировался второй этап, мы так и не смогли запустить, поскольку вплоть до начала отопительного сезона бригады «Водогрейной котельной» работали над устранением различных повреждений.

— Там не запустили, а тут остановили… А изначально планировалось, что после проведения циркуляции и опрессовки и прочих стандартных работ во многих кварталах Южного и Западного района снова можно будет запустить циркуляцию, и она просуществует вплоть до начала отопительного сезона.

Д. Ипатов: — Да, вопрос изначально стоял таким образом, и УЖК «Новоуральская» его поддерживала, а АО «РИР» просто настаивал на этом, ведь с 1 ноября 2019 года они поставляют ресурс в наш округ и отвечают и за его поставку, и за его качество. У нас есть графики, согласованные и подписанные с «РИРом» ещё перед началом подготовки к отопительному сезону: где и когда мы промываем конкретные дома. Эти графики отслеживаются и проверяются, мы на их основании проводим работы, каждую неделю делаем отчёты и направляем их в Администрацию НГО. Эти графики важны: на их основании можно судить, с отставанием или с опережением проводятся работы, от этих же графиков отталкиваются и АО «РИР», и МУП «Водогрейная котельная», планируя и проводя свои мероприятия. На промывках присутствуют специалисты АО «РИР» (проверяют, в том числе, качество промывки, наличие пломб и состояние индивидуальных тепловых пунктов) и подтверждают, что работы выполнены должным образом. Эти акты вместе с другими документами мы предоставляем в Администрацию НГО, на основании них выдается акт готовности нашего жилого фонда к отопительному сезону.

К запуску второй очереди циркуляции абсолютно все дома, находящиеся в управлении УЖК «Новоуральская», давно готовы. Но, к сожалению, на сегодняшний момент запуск не представляется возможным, исходя из текущего положения вещей: сети не готовы.

— А промывки действительно были? Как жители могут понять, что промывки ведутся?

Д. Ипатов: — Помните, люди ругались в соцсетях: почему вдруг стали горячие батареи в самый разгар жары? Вот это как раз и подтверждение факта 3-хкратной промывки системы до чистой воды. По-другому никак это не сделать. У кого-то так совпало: подошёл именно в этот момент к батарее, потрогал её — горячая. А кто-то мог и не заметить временного потепления своих радиаторов — например, потому что в этот момент отсутствовал дома. Кроме того, в больших домах заполнение системы требует времени, а если дом маленький, промывка не такое уж и долгое дело.

— Денис Сергеевич, самый главный вопрос: людям ждать циркуляцию или уже сейчас просто дожидаться начала отопительного сезона?

Д. Ипатов: — На этот вопрос может ответить только руководство «Водогрейной котельной». Сейчас всё зависит от «Водогрейной котельной» и завязано на них, на их возможности и мощности. 4-ая магистраль — это относительно молодой Южный район, сети здесь сами по себе должны быть ещё в удовлетворительном состоянии. Поэтому, по предположениям, здесь будет не настолько плачевная ситуация, как в старой части города. И такого количества прорывов здесь быть просто не должно. От себя скажу: жилой фонд УЖК «Новоуральская» полностью готов к циркуляции, как мы жителям и обещали. Работы эти по подготовке нами проводятся уже не первый год. Всё, что зависит от нас, мы сделали.

УЖК «Новоуральская»

8 КОММЕНТАРИИ

  1. Водогрейка, полагаю, тоже не ответит. Без денег особо не сделаешь ничего. Раньше теплосети собирали деньги, делали ремонт, опрессовки и пр. Сейчас отэк сдергивает с водогрейки десятки лямов, — прямо перед ремонтным сезоном, все ремонты стоят. Что должна сделать водогрейка — не очень понятно. В том году ремонтов толком не было (обычно к домам 20 хотя бы подводки меняли), в этом почти не было. Как включать циркуляцию, если трубы рвёт. Вообще удивлюсь, если в срок отопительный сезон начнется. Магистраль выдержит, по домам тоже все относительно норм. Но до узлов вводов в дома… Хз, как пойдет.

    Концессии, я так понимаю, тоже не будет. Только зря Баранова убрали.

  2. Будет концессия, не будет — непонятно, но Водогрейке нужно работать, нужны деньги. И вообще нужна ясность для организации и планировании работы предприятия.

  3. Валентина:если к церкуляции г.в. все и все готово,то ответ очевиден:в Привокзальном надо запускать,в многоэтажках люди не в равных условиях-кто-то все лето без г.в,мыться ходим к знакомым,воды нет круглые сутки,на дворе же кавид в конце концов,сколько можно над людьми издеваться и антисанитарию разводить…

  4. Галина,Обидно ,почему с нас за холодную воду берут как за горячую,да еще и тарифы в юиле повышают ,а г.в.как не было так и нет.Это называется воровство,Рир ссылается на УЖК,аЖеки на РИР,ВЖеке хамят,бросают трубки,а лето на исходе.Кто-нибудь решит этот вопрос??????????

  5. Ай крутые два последних комента..
    прямо шоу ВВС на Новоуральск

    ребята пока вы думали, про горячюю воду
    у нас тут ужастик случился в связи с Отчетами для Вована по телику:
    — Правительство пытается сдержать цены на морковку..

    пока они блять, с морковкой борются..
    в это время шоу Сахара началось…)))
    зашел тут в пятерочку.. сахара нет..
    погнал в магнит, там взял

    через два дня в магните сахар пропал..
    хлеба взял, стою на кассе
    а бабки на кассе — а где у вас сахар..
    дак нету…

    седня еще поступили сообщения — в городе сахара нет…
    -вы чо пиздите то, как такое возможно???

  6. Ирина.Прошла инфо,что РИР ,ОТЕК,УЖК,Водогрейная котельная все друг другу должны,и мы должны платить за холодную воду как за горячую.Народные избранники в красном доме,разберитесь с горячей водой,зачем нам нужны лишние посреднические сторонние организации?Кавид нужно смывать горячей водой,у самих в домах есть горячая вода ,а на простых людей можно плевать,решайте вопрос в срочном порядке!!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.