В первом полугодии 2020 года в рамках проекта «Business Data» в Новоуральске появятся кафе-пекарня и предприятие, оказывающее услуги в сфере красоты и здоровья. Сообщили об этом 10 марта на пресс-конференции, состоявшейся в пресс-центре ТАСС, министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова и заместитель директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.

Началось всё в 2019 году. Группой аналитиков СОФПП с помощью специального программного обеспечения были проанализированы 28000 банковских карт новоуральцев, 6 миллионов платёжных транзакций, траты в десяти категориях бизнеса. Выяснялось, какие товары и услуги жители приобретают в Новоуральске, а какие – за его пределами. На основе полученных данных сделали вывод, что в городе надо открыть кафе, а также предприятия в сфере красоты и здоровья и по уходу за одеждой и обувью.

Так Новоуральск стал пилотом в проекте министерства инвестиций и развития области и СОФПП. Почему именно мы? Виктория Казакова ответила так: «Изначально понятный город, хорошо работает система поддержки предпринимательства. Новоуральский фонд – один из лучших фондов. Новоуральск – первый в инвестиционном рейтинге. Высокая степень вовлечённости госкорпорации «Росатом» в развитие округа. Мы предложили, они согласились, и сделали это достаточно быстро. Сработали слаженно».

Проект «Business Data» направлен, как позиционируется, на повышение качества жизни в небольших городах. Суть его в том, чтобы на основе анализа платежей, которые осуществляются через банковские терминалы, определить, какой бизнес востребован, под это предложить финансовые инструменты и таким образом способствовать развитию предпринимательства.

На первом этапе формируется перечень сфер бизнеса, на которые население тратит деньги в основном за территорией проживания. Далее идёт работа по отбору соответствующих франшиз* и поиску тех, кто заинтересован купить их (при этом используется «кредитный конвейер»). Следующий этап – формирование предодобренных предложений по займам. Предприниматель получает заёмные средства и открывает своё дело.

Почему франшизы? «Мы, – пояснила Виктория Владимировна, – наработали в этом направлении достаточно компетенций. В прошлом году мы первые в России открыли центр франчайзинга. Сформирован магазин франшиз, в нём – 33 бизнеса. В этом году в магазине должно появиться не менее ста франшиз».

– Наши франшизы гибкие, – добавил Валерий Пиличев, – мы можем перестраивать их под нужды клиента… Как происходит анализ. Предположим, человек живёт в локации А. Один-два раза в неделю он едет в локацию Б, где, например, заходит в кафе. Там расплачивается банковской картой. Тут же информация о сделке отправляется в большое хранилище данных. О чём говорит эта транзакция? Ни о чём. Но если 70% жителей локации А в течение какого-то периода времени едут в локацию Б и покупают однотипные товары, мы делаем вывод, что в локации А есть неудовлетворённый спрос. Как будем искать предпринимателей. Первый путь – наиболее простой. Приезжаем в город, собираем предпринимателей и говорим: есть неудовлетворённый спрос, есть франшизы, берите займ в фонде поддержки предпринимательства и вперёд – открываться. Второй путь – более технологичный. В 2019 году мы запустили «кредитный конвейер». Загружаем ИНН предпринимателя в систему, и за 240 секунд она собирает информацию о нём со всех доступных баз, в том числе из социальных сетей. На основе полученных данных формируем предложение о займе.

Проект «Business Data» реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Участвовать в нём могут и действующие предприниматели, бизнесмены с опытом, и начинающие. Можно развивать и собственный бизнес, не франшизу.
В проект приглашаются небольшие бизнесы, организовать которые можно менее чем за 8 миллионов рублей. «Открыть пекарню по франшизе стоит 2,5-3 миллиона», – привёл пример Валерий Валерьевич.

Обязательно софинансирование (расходы делятся пропорционально): займ от СОФПП – до пяти миллионов, личные средства предпринимателя – до трёх миллионов. Ставка – 6% годовых, для моногородов – 3%. «Это очень хорошие условия», – заметил В. Пиличев.

Помимо финансовой поддержки участникам проекта обещают качественное сопровождение (наставничество) и помощь на этапе построения маркетинговой стратегии.

Проект рассчитан на пять лет. В этом году будет запущен в Асбесте, Верхней Салде, Каменске-Уральском и Первоуральске. На очереди – Верхняя Пышма, Верхняя Тура, Волчанск, Карпинск, Качканар, Краснотурьинск, Красноуральск, Малышева, Нижний Тагил, Полевской, Ревда, Североуральск и Серов (моногорода), Заречный и Лесной (атомные города).

– Проект инновационный, революционный. Мы приложим максимум усилий, чтобы он состоялся. У нас обязательно всё получится, – сказала В. Казакова.

Надо отметить, что оптимизм Виктории Владимировны разделяют не все. На пресс-конференции были высказаны опасения, что хоть люди и едут за определёнными услугами в другие города, в их родном городе тот же бизнес может оказаться нерентабельным.

Екатерина Гилязова для «Нашей городской газеты»

Франшиза* – договор с компанией-владельцем об использовании известного бренда на оговорённых условиях. Франчайзер за определённую плату предоставляет партнёру-франчайзи свой товарный знак, схему ведения бизнеса, рекламные материалы, консультационную и техническую поддержку, иногда помогает нанимать персонал.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.