В Свердловской области запустили Business-Data

0
3173

Проект по повышению уровня жизни в небольших городах реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и призван существенно упростить открытие востребованного бизнеса.

«Проект рассчитан на 5 лет, до 2024 года. В нем примут участие все моногорода и все атомные города Свердловской области. «Пилот» уже стартовал в Новоуральске. В 2020 году проект будет запущен в Каменске-Уральском, Первоуральске, Асбесте и Верхней Салде. Суть Business-Data — в том, чтобы на основе анализа платежей жителей небольших городов, которые осуществляются через банковские терминалы, выявлять нереализованный спрос на товары и услуги. И тем самым определять, какие сферы бизнеса востребованы. Наша задача — помочь с финансированием для открытия нового бизнеса в этих точках», — рассказала министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова.

По словам министра, проект предусматривает активное использование франчайзинга: подбор уже готовых франшиз в соответствии с выявленным спросом. «Мы наработали в этом направлении достаточно компетенций. В прошлом году мы первыми в России открыли центр франчайзинга при фонде поддержки предпринимательства. С его помощью упаковано 9 региональных франшиз, а также сформирован магазин франшиз, где на сегодняшний день можно выбрать 33 бизнеса. Мы планируем, что по итогам 2020 года в этом магазине появится не менее 100 франшиз», — пояснила Виктория Казакова.

По словам заместителя директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерия Пиличева, исследование платежных данных позволяет наиболее точно определить проседающие ниши. Например, в Новоуральске анализировали порядка 6 млн платежных транзакций, которые были совершены в 2019 году в 1191 торговой точке. Это данные с порядка 28 тыс. банковских карт новоуральцев.

«Проанализировав эти данные, мы сделали вывод , что в Новоуральске не хватает кафе, предприятий сферы красоты и здоровья, а также ателье, химчисток и мастерских по ремонту одежды и обуви. По каждому городу будут свои выводы. Исследование — это первый этап. На втором этапе проекта мы подбираем франшизы: в нашем арсенале есть как небольшие франшизы, упакованные в фонде, так и партнерские, крупные региональные и федеральные бренды. Третий шаг — поиск предпринимателя, который пожелает открыть бизнес в пустующей нише. Тут возможны также несколько вариантов. Самый простой — выезд в город, организация встреч с предпринимателями. Самый технологичный — предодобренное предложение с помощью запущенного в 2019 году кредитного конвейера. И четвертый шаг — финансирование открытия бизнеса», — рассказал Валерий Пиличев.

Проект предусматривает открытие бизнесов стоимостью не более 8 млн рублей, из которых до 5 млн рублей будет обеспечено за счет займов областного фонда поддержки предпринимательства, до 3 млн — софинансирование со стороны предпринимателя. Речь идет о льготных займах по минимально возможной ставке: в случае с моногородами ставка составит 3% годовых, в остальных — 6% годовых. Поддержка не исчерпывается финансированием. Проект предусматривает сопровождение франшиз и систему наставничества.

По словам Виктории Казаковой, в рамках Business-Data до конца первого полугодия 2020 года в Новоуральске появится как минимум два новых бизнеса: кафе-пекарня и предприятие индустрии красоты.

Проект Свердловской области может быть тиражирован в других регионах. «Мы презентовали проект Business-Data на форуме «Большой открытый диалог» на прошлой неделе, и он был признан одной из лучших региональных практик. Сегодня мы загружаем проект в «Смартеку» Агентства стратегических инициатив — это банк лучших социальных и экономических практик регионов», — добавила министр.

Автор фото Денис Полуэктов, www.acexpert.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.