В ногу со временем

0
3008

На сей раз в рубрику «Территория успеха» мы позвали Юрия Николаевича Сергеенко, директора ООО «Новоуральские городские электрические сети» (НГЭС). Судьба нередко даёт ему трудные задания, он же, к своей чести, прекрасно решает их.

От инженера – до директора
Юрий Николаевич Сергеенко родился в курортном городе Нижние Серги (сто километров от Новоуральска). Мама – педагог, папа – электронщик. Как-то отца пригласили на тогда ещё большой и мощный Уральский автомоторный завод, так и переехали сюда.
Юрий – единственный ребёнок в семье. Всё как у всех: детский сад, школа, техникум. После техникума – МИФИ-2 (ныне – Новоуральский технологический институт НИЯУ МИФИ). Пять лет обучался по специальности «Электропривод и автоматизация промышленных установок». Благополучно отслужил в армии и, как говорится, вышел во взрослую жизнь.
Первая должность – инженер телевизионных систем в МУП «Электросвязь». Было много интересной работы, связанной с передовыми технологиями. Именно в то время началось развитие интернет-технологий. В 1999 году прошёл стажировку в США, после чего вместе с московскими интеграторами налаживал Интернет в образовательных и социальных учреждениях.

В 2002-м оказался на Уральском электрохимическом комбинате, в основном цехе. Пришёл, как сам подчёркивает, в замечательную семью. Тогда понял, что такое настоящий трудовой коллектив, который создаёт условия сам для себя, чтобы работа выполнялась качественно и с желанием.

Руководил цехом Юрий Александрович Дмитриев, именно он во многом научил выстраивать отношения с людьми. Остальное – убеждённость, что порядочность и честность всё-таки самое важное, что главное – не обманывать себя, – уже от воспитания.

Занимался оперативной и исследовательской работой, вопросами телеметрии и автоматизации, связанными с введением современных технологий, в том числе диспетчеризацией технологических процессов и электроснабжения. На тот момент это стало возможно технически и, главное, необходимо для производства.

В 2008-м принял участие в объявленном госкорпорацией «Росатом» конкурсе «Управление карьерой». Было необходимо разработать актуальный технический проект на родственном предприятии в Зеленогорске. Нужно было выстроить отношения со специалистами Электрохимического завода, вовлечь их в свою работу, постараться максимально реализовать задуманное. В течение года – длительные командировки, исследования, расчёты, презентации, рабочие встречи… Оказался в числе победителей, в результате попал в кадровый резерв руководителей. Через некоторое время инженеру-энергетику Сергеенко дали в управление техническую группу, она и стала для него первым испытанием как руководителя.

За счёт УЭХК получил в Москве, в Российской академии народного хозяйства при Президенте России, дополнительное образование по направлению менеджмента.
В какой-то момент осознал: нужен новый вызов. Немного терпения – и вот он: назначение 22 апреля 2014 года на пост директора МУП «Электросети».

Сохранили всё хорошее
– Первоочередная задача, которую я себе поставил, – говорит Юрий Николаевич, – сохранить высокий уровень организации труда и показатели работы, как технические, так и экономические. Никаких резких движений по перестройке или перенастройке не было. И не могло быть! Предприятие работает стабильно.

Конечно, возникали экономические трудности и сложности, риски, которые нужно было закрывать. В 2014-м в экономике страны произошли определённые изменения, они привели к необходимости рационально планировать расходы.

Считаю, что с задачей мы справились.

Здесь надо сказать, что у нас достаточно большое электрохозяйство: около двухсот подстанций, километры кабельных и воздушных линий. Новее они не становятся. Понятно, что в такой ситуации нужна правильная техническая политика.

Принципиально важно, что техническая политика предприятия не изменилась. Работаем, условно, по ещё советским документам. В моём понимании, именно это даёт нам сегодня тот результат, когда жители о нас не вспоминают. Для нас это – главное.
В 2011-м были приняты новые правила технологического присоединения потребителей к электрическим сетям. Процесс шёл динамично, и в 2015-м, на второй год моего нахождения на предприятии, стало понятно, что нужно систематизировать эту работу. В 2016-м открыли офис обслуживания потребителей. Он функционирует в режиме «единого окна». Сегодня это просторное и удобное место, где высококвалифицированные специалисты помогут решить любой вопрос, связанный с электричеством. В офисе решаются вопросы не только технологического присоединения к сетям НГЭС, но и оперативные (отключение электроэнергии, приобретение и установка счётчиков и другие). Услуга по подключению для жителей теперь проста и прозрачна. Нам, сотрудникам сетевой организации, это кажется простым, потому что мы знаем законодательство, организационные моменты, люди же (не специалисты) зачастую испытывают трудности. А ведь мы здесь – чтобы получать выручку от передачи электрической энергии. Как увеличить выручку? Только присоединяя новых потребителей. Мы должны если не привести потребителя, то, по крайней мере, не отпугнуть его, заинтересовать. Должны рассказать, показать, помочь оформить документы. Для нас каждый потребитель – на вес золота. Стараемся выстраивать отношения с потребителями, выполнять свои обязательства точно в срок и с надлежащим качеством.

На нашем предприятии чтут традиции. У нас, кстати, всегда был лучший коллективный договор, и до настоящих дней сохранено всё хорошее, что было когда-то заложено. Сотрудники, которые работают долго, – ключевые специалисты и руководители. Они всё знают, умеют и могут многому научить. В том числе директора.

Работа сложная и необходимая
Вспоминая достигнутые за почти шесть лет успехи, руководитель НГЭС отметил, что предприятие (в нынешних-то экономических реалиях!) работает с прибылью, а вообще, это были годы внешних изменений, к которым пришлось адаптироваться. В 2017-м предприятие преобразовалось в общество с ограниченной ответственностью (100% доли принадлежит администрации НГО). Процесс был непростым, но всё сделали надлежаще и в срок. Последние три года было трудно ещё и в связи с тем, что в Новоуральске менялись энергосбытовые организации: ООО «НУЭСК», затем – ОАО «МРСК Урала», сейчас – АО «Объединённая теплоэнергетическая компания». Сохранение устойчивости и стабильности в условиях постоянных переходных процессов Юрий Сергеенко расценивает как результат большого труда всего коллектива.

В НГЭС есть годовые планы. По ним реконструируется электросетевое хозяйство, устанавливаются более современные подстанции, меняются сети. Многие коллеги-соседи, надо заметить, давно отказались от плановых ремонтов и идут по принципу ремонтов по необходимости.

Летом 2019 года провели реконструкцию на двух территориях, куда давно не заходили в связи с тем, что, во-первых, было достаточно сложно технически организовать работу, во-вторых, это затрагивало большой круг лиц.

Первая территория – Зелёный посёлок. Там вместо одноэтажных домиков появляются коттеджи, рас-тут, в том числе, аппетиты по мощностям. Стало понятно, что нужно ставить новую, более мощную подстанцию, модернизировать сетевое хозяйство. Работа сама по себе очень сложная, требует правильной организации, чтобы отключения были реже и длились бы меньше времени. Было непросто, тем не менее первый этап работы выполнили. Следующий намечен на 2020 год: поставят ещё одну подстанцию и заменят часть сетей, чтобы Зелёный посёлок был с запасом по мощности и по надёжности.

Вторая территория – тоже сложный участок высоковольтной сети: воздушная линия тянется от Зелёного посёлка через стрельбище в район зиловских садов по горам и болотам. Линия была проложена более тридцати лет назад, чтобы обеспечить электричеством садоводов, с тех пор с ней не раз возникали проблемы. Установили новые опоры, повесили самонесущий изолированный провод. И тут приходилось иметь дело с отключениями, но по-другому было нельзя. В 2020-м на опорах появится вторая цепь, линия будет переключена на новый источник – подстанцию «Бунарская».

В среднесрочных планах НГЭС – организация интеллектуального учёта. Сегодня это – необходимость, так как все на рынке электроэнергетики нуждаются в единой прозрачной информации, в разрешении вопросов, связанных с обоснованием объёмов передачи электроэнергии и потерь в сетях. В настоящее время на предприятии изучают Федеральный закон от 27.12.2018 г. № 522 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учёта электрической энергии (мощности)» (он вступит в силу 1 июля 2020 года) и готовятся ставить приборы учёта, обладающие расширенными возможностями для передачи данных.

Свой подход к управлению Юрий Николаевич характеризует как «точно не авторитарный». Его и либеральным или демократичным, рассуждает, не назвать. Тут, скорее, вопрос профессионального доверия: когда понимаешь, что человек, который работает под твоим управлением, чётко понимает цели организации в целом и свои задачи в частности, знает, что от качества его работы зависит стабильность предприятия. Когда работа осуществляется в таком режиме, у сотрудников гораздо больше энергии, сил, возможностей и желания, а у предприятия – выше запас прочности, или, говоря техническим языком, выше надёжность.

Подготовила Екатерина Гилязова для «Нашей городской газеты»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.