Все больше государственных организаций внедряют цифровые технологии, облегчающие жизнь граждан.

Популярный сервис Фонда социального страхования «Электронный больничный лист» (ЭЛН) внедряется с июля 2017 года. За это время всем участникам электронного взаимодействия стали очевидны его многочисленные преимущества, и с каждым днём он всё активнее вытесняет бумажный больничный лист.

27 января 2020 года в Свердловской области было оформлено 504 086 электронных листков нетрудоспособности, что составляет более 20% от всех выданных листков нетрудоспособности в Свердловской области. Объем выдачи ЭЛН в Свердловской области в 2019 году вырос по сравнению с 2017 годом, с 722 до 504 086. Среди всех субъектов РФ Свердловская область занимает 11 место по абсолютному объему выданных ЭЛН.

В системе межведомственного взаимодействия при работе с электронным листком нетрудоспособности помимо Фонда социального страхования задействованы медицинские организации, а также работодатели (страхователи). Так, уже 291 медицинская организация из 348 осуществляет выдачу ЭЛН на территории Свердловской области, что составляет 83% от всех медицинских организаций области. Более 119 171 работодателей Свердловской области принимают листки нетрудоспособности в электронном виде.

Итак, каковы же преимущества электронного больничного?

  1. Экономия.

Время на оформление ЭЛН значительно сократилось. Количество ошибок при его заполнении  и расчете пособий сведено  к минимуму,  Кроме того, уменьшились его объем  бумажной документации  и затраты  на организацию учета и хранения листов нетрудоспособности.

  1. Защита.

Электронный  лист нетрудоспособности нельзя потерять или испортить. Следовательно, пациенту нет необходимости тратить личное или рабочее время на переоформление документа. Для работодателя ЭЛН стал надежной защитой от поддельных больничных, а значит, и от необоснованных расходов.

  1. Контроль.

С электронным больничным листом тесно связан еще один цифровой сервис ФСС «Личный кабинет». Основные его преимущества заключаются  в том, что работник может  оперативно получить информацию обо всех электронных листах нетрудоспособности в своем «Личном кабинете  застрахованного», а  работодатели могут отследить, кто из сотрудников находится на больничном, в « Личном кабинете страхователя».

Первыми нововведение поддержали такие  крупнейшие работодатели Свердловской области, как:

— ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА (16410 электронных больничных листа);

— АО «Научно-производственная компания «Уралвагонзавод» (11679 электронных больничных листа);

— АО «Евраз НТМК» (9159 электронных больничных листа);

— АО «Первоуральский Новотрубный завод» (6977 электронных больничных листа);

— ООО «Элемент-Трейд (5699 электронных больничных листа).

Руководство предприятий-лидеров положительно оценивает свой опыт работы с электронными больничными листами, поскольку отсутствует необходимость хранить большое количество бумажных документов, практически исключены ошибки при заполнении  и расчете пособий.

С 2021 года  на территории Свердловской области выплаты по гарантированным пособиям по беременности и родам,  больничному листу, компенсационные выплаты пострадавшим на производстве будут производиться работнику напрямую, минуя работодателя.  Через работу с ЭЛН, включая технические вопросы и программное обеспечение, отрабатывается  и  подготавливается весь механизм прямых выплат. Задача всех участников взаимодействия – информировать население об использовании цифровых технологий, в том числе и электронного листка нетрудоспособности. Необходимо подключить к оформлению ЭЛН 100% медицинских организаций Свердловской области, а также обеспечить возможность приема электронных листков для выплаты пособий по временной нетрудоспособности всеми работодателями Свердловской области.

Активное внедрение электронного листка нетрудоспособности сегодня – это первая ступень для успешного перехода на систему прямых выплат завтра.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.