11 декабря 2019 года в Нижнем Тагиле, в Нижнетагильском драматическом театре имени Дмитрия Мамина-Сибиряка, состоялось главное событие VI Епархиальных Знаменских образовательных чтений — расширенное пленарное заседание. Около пятьсот участников главного церковно-общественного форума Нижнетагильской епархии обсудили одну из самых актуальных тем современного общества – сохранение памяти о Великой Победе.
В мероприятии традиционно приняли участие представители власти и общественности, педагоги и директора общеобразовательных и воскресных школ Нижнетагильской епархии, преподаватели и воспитанники высших учебных заведений, специалисты по работе с молодежью и социальные работники, священники, представители казачества и силовых структур, учащиеся Нижнетагильского государственного социально-педагогического института.
«Великая Победа: наследие и наследники» — такой была главная тема нынешних Знаменских образовательных чтений, проходящих в рамках епархиального этапа XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений.
Традиционно торжественное заседание возглавил Преосвященнейший Евгений, епископ Нижнетагильский и Невьянский. Президиум пленарного заседания также составили: Начальник Отдела патриотических проектов и программ министерства образования и молодёжной политики Свердловской области, кандидат социологических наук, Деникаева Ольга Валериановна, Заместитель управляющего администрацией Горнозаводского управленческого округа Третьякова Ольга Васильевна, Заместитель Главы Администрации города по социальной политике Суров Валерий Георгиевич.
В числе почетных гостей также присутствовали главы городских округов, располагающихся на территории Нижнетагильской епархии.
Церковно-общественный форум открылся с молитвы «Царю Небесный», которую пропел хор учащихся Православной гимназии во имя святого благоверного великого князя Александра Невского. А затем прозвучали приветственные слова.
В своем обращении к собравшимся Владыка Евгений, отмечая важную роль в сохранении наследия Великой Победы, отметил:
«Проблема духовных ценностей, способных объединить общество, стоит в современных условиях очень остро, и мы обязаны хранить то немногое, что нас ещё объединяет. Одна из таких идей – историческая память о величайших событиях. Победа в Великой Отечественной Войне – это одна из немногих, если не единственная ценность, которая ещё пока разделяется всеми. Однако и эту ценность у нас хотят отобрать. Раз за разом мы видим примеры того, как память Войны пытаются переосмыслить. Сказать, что сопротивляться не надо было, что жертвы слишком велики, что наша страна сама виновата.
Есть и ещё одна опасность для этой памяти – время. Оно неумолимо. Прискорбно это осознавать, но это факт. Уже почти все ветераны и даже дети Войны, все свидетели великой трагедии и великого героизма нашего народа ушли из этой жизни. Однако это не значит, что мы должны закрыть страницу этой истории, положить книгу на полку и забыть. Совсем наоборот. Эта история течёт в наших жилах. Она воплощается и сегодня, как воплощалась на протяжении всего существования нашего народа».
Далее было зачитано приветственное обращение к участникам Знаменских образовательных чтений губернатора Свердловской области Евгения Владимировича Куйвашева, после чего с приветственными словами выступили Начальник Отдела патриотических проектов и программ министерства образования и молодёжной политики Свердловской области, кандидат социологических наук, Деникаева Ольга Валериановна и Заместитель Главы Администрации города по социальной политике Суров Валерий Георгиевич.
По окончании пленарного заседания прозвучал доклад «Проблема искажения истории Второй мировой войны в рамках информационного противостояния», с которым выступил Маланчев Богдан Владимирович, преподаватель истории МАОУ СОШ №6 г. Кушва.
Вторая часть пленарного заседания прошла в формате панельной дискуссии, ведущим которой выступил Денис Александрович Маханько, генеральный продюсер Радио «Вера». В самом начале дискуссии Денис Александрович сделал очень важный анонс – в начале следующего, 2020 года в Нижнем Тагиле начнет вещать светлое радио «Вера».
В ходе пленарной встречи участники Чтений посмотрели фильма УралВагонЗавода, в котором повествовалось об истории подвигов заводчан в годы Великой Отечественной войны и вкладе духовенства Русской Православной Церкви в Великую Победу, а также историю храма-памятника во имя святого благоверного великого князя Димитрия Донского. Кроме того, в режиме видеомоста к собравшимся обратились:
1) Шеремет Иннокентий Викторович, журналист, телеведущий, продюсер;
2) Шаргунов Сергей Александрович (писатель, журналист, общественный и политический деятель, радио- и телеведущий еженедельной авторской программы «Двенадцать» на канале «Россия-24». Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, заместитель председателя Комитета по культуре;
3) Певцов Дмитрий Анатольевич, актёр театра и кино, певец, музыкант, педагог.
В завершение Пленарного заседания перед гостями вновь выступил хор воспитанников Православной гимназии, исполнив песню «Хотят ли русские войны». Последние слова песни зал слушал стоя.
«Пилят» «духовные скрепы»?
В Екатеринбурге они «проиграли» референдум по строительству очередного храма в центре города.
У нас в Новоуральске тоже хотят строить храм никого не спросив.
А у кого спрашивать? Тоже кто-то культурно отдыхает на руинах фундамента ДК УАМЗ? Скверные попрыгунчики утверждали, что они там чуть ли не каждый день гуляли, дам в кустиках охаживали и там же гадили после концертов. Напротив храма им неудобно будет поступать по прежнему. У вас также? Неудобно будет бояркой закидываться в кустиках на недострое?
«А у кого спрашивать?»
Свинья грязь найдёт. Вам, строителям сословного общества,везде быдло мерещится.
Почему «быдло» и «мерещится»? Быдлом вы сами назвали тех людей, в моём комментарии таких слов не было. То, что там стол из катушки сделан и фунфыри повсюду это видно на фотографиях, которые к другой статье приложены, которая была именно про строительство. Или считаете, что фотограф специально это всё там раскидал для фона? А сословное общество пытаетесь вы строить, разделяя людей по религиозным, политическим и другим признакам.
У нас тут был дибил, который предлагал на полном серьёзе строить храмы общедоступности, вместо детских площадок во дворах многоэтажек…
и ты не поверишь по началу месные троли даже верещали за это безумие..
пока деся не поставил мозг придуркоф на линию нормальных людей..
.. было это на этом сайте года 4-5 назад..
… где то, после того, как вокруг города крестоф понаставили…
где то так..
————————-
.. и вот щас апять начинается эта религиозная истерия..
—————————
— вы чо, блять, нормально жыть не можете?..
.. да не смотрите телик, и все..))
дибилы
Сейчас на ВОВ круглый год лишнехромосомные дротят.
УСПАКОЙТЕСЬ вы уже с этой победой! сколько можно! все скрепы сотрёте столько её мусолить.
гордитесь своими достижениями!
Что имеется в виду под «наследием Великой Победы»? Вроде все слова по отдельности вполне понятны, но вот само словосочетание … Перечислите, что входит в это наследие.
Церковники никакого отношения к ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ не имеют!!!
Более того, много попов в годы войны с радостью приветствовали гитлеровских вояк и власовцев, как освовбодителей России от большевизма.
Так что нефиг сейчас примазываться к нашему СОВЕТСКОМУ наследию и к ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ своетского народа над фашизмом!!!
И второй храм здесь нафиг никому не сдался, хвати уже одной церкви на Комарова в лесу!!!
Жители города должны пресечь эту незаконную стройку!!! Как уже сделали в областном центре, не позволив ради очередной молельни уничтожить сквер у пруда.
Попы и церковники — ВОН из нашего Атмограда!!! Не дадим оболванивать наших детей!!!
Поищите «Священники в ВОВ» и очень многое для себя откроете. Хоть будете знать кого вы назвали «примазавшимися». Война это всегда кошмар для людей и не зависит от вероисповедания, цвета кожи и национальности. Кроме того, все ценности что России, что СССР, что Европы или США это христианские ценности, прошивка у всех базируется на заповедях, поэтому мы мир все примерно одинаково воспринимаем. А, например, в Китае там совсем по-другом, там в основе совсем другие понятия и мировоззренческие принципы, поэтому так по-разному мы с ними видим мир.
если церковь так облагораживает: то наведите порядок в лесу на комарова, сделайти это место любимым для прогулок, образец чистоты и одухотворённости.
А вы просто киоски-церкви втыкаете на лакомых кусочках, что бы свечки продавать со 100% моржинальностью, без уплаты налогов.
А зачем им там что-то наводить? Если церковь уже есть, то и порядок должен сам по себе навестись, тс-скать «по божьей воле». )))
по божьей воле только винишко без пошлины ввозили в РФ))