В конце ноября состоялось последнее в этом созыве заседание Общественного совета при ЦМСЧ № 31. Говорили на нём в основном о реализации в детской поликлинике федерального приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».

Суть проекта – во внедрении в поликлинике принципов нацеленной на оптимизацию технологических операций производственной системы Росатома, с тем чтобы работники трудились более эффективно и с меньшими затратами сил. Цель – повышение удовлетворённости населения качеством оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях до 70% к 2022 году путём создания в 33 субъектах Российской Федерации медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь на принципах бережливого производства, с последующим тиражированием опыта на других территориях. Паспорт проекта был утверждён президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 26 июля 2017 года. Реализовать проект планируется к апрелю 2023 года.
Внедрять новшества в детской поликлинике Новоуральска начали в феврале 2018-го. Прежде всего провели анкетирование среди сотрудников и пациентов. На основании анализа анкет были выделены проблемы, после намечены пути их решения.

Обратили внимание на оптимизацию маршрутов пациентов, разделение потоков, сокращение времени на обработку документов и времени пребывания пациентов в поликлинике. Перестроили работу подразделений, улучшили эргономику рабочих мест специалистов. В итоге: медицинская помощь стала доступнее, стало проще записаться на приём, были устранены лишние перемещения пациентов по поликлинике, сократились очереди, и на приёме теперь пациентам уделяют больше времени.

Чтобы избежать длинных очередей, развести потоки, организовали работу в две смены кабинета первичного приёма. Был оптимизирован процесс забора анализов, улучшена навигация. Рабочие места врачей и медсестёр оснастили оргтехникой, что позволило выделять на общение с пациентами больше времени. И руководителям не нужно обходить подчинённых – они общаются по системе оперативной связи.
Приобрели тонометры, весы, ростомеры, термометры, фонендоскопы, оборудование для офтальмологического кабинета, тележки для доставки амбулаторных карт в кабинеты. Амбулаторные карты отремонтировали. На руки их сейчас не дают, в кабинеты карты относят медсёстры.

Стоял вопрос расширения картохранилища. Этого не потребовалось – потому что изготовили компактные и вместительные стеллажи. Когда их установили, увидели, что места достаточно.

Больничные листы сейчас оформляются непосредственно в кабинете приёма – не надо куда-то идти за ними и потом возвращаться к доктору за подписью. Также в кабинете врача можно записаться на повторный приём, раньше для этого человек спускался в регистратуру. В будущем планируют и на обследования записывать в кабинете врача.
Нетяжёлые ЛОР-заболевания нынче лечат участковые педиатры, а уже что-то серьёзное – отоларинголог. Больше не нужно ходить за справкой об эпидблагополучии в кабинет № 104: поскольку вся необходимая информация размещена в медицинской информационной системе, значит, у врача она тоже есть. Врач ставит отметку об эпидблагополучии, и ребёнок может идти в детский сад.

– Была, – рассказывает главный врач детской поликлиники Сергей Калинин, – проблема с теми, кто приходит не по записи. Мы организовали работу с ними следующим образом. Теперь они не ищут, к какому врачу идти, в регистратуре их записывают к тому, у которого меньше пациентов. Разработан регламент – чтобы все знали, как поступать в подобных ситуациях. Время ожидания у регистратуры сократилось с пятнадцати минут до ноля. Дети, записанные заранее, сразу идут на приём, а те, которые подошли без записи, не проводят у регистратуры больше пяти минут – потому что очереди нет.

Люди жаловались на смешение потоков больных и здоровых – меры были приняты. У нас есть отделение восстановительного лечения. Прежде оно располагалось на разных этажах, теперь – на одном. Так, свели к минимуму контакт детей, перенесших тубзаболевание, с другими детьми. Для малышей до года – отдельный блок со своей раздевалкой, раньше их приём вёлся в порядке живой очереди, сейчас введена предварительная запись, каждый приходит в своё время.

Слишком много времени уделялось профилактическим осмотрам, у кабинетов собирались толпы детей. Сейчас всё обрабатывается в компьютере: формируются направления на анализы, ведётся запись на лабораторные, диагностические обследования. Не надо рыться в карте, чтобы узнать, кто что прошёл, – всё на одном маршрутном листе. Раньше на профилактический осмотр уходило шесть часов, сейчас – два с половиной, три часа…

Госкорпорация «Росатом», топливная компания «ТВЭЛ» выделили на проект пять миллионов рублей. Учащиеся медицинского колледжа провели анкетирование, хронометраж. Специалисты Уральского электрохимического комбината в течение года проводили с нами учёбу. Одна семья спортсменов приобрела оборудование для бассейна. Помогали, в том числе, подчинённые Веры Павловны Суворовой (заместителя начальника ЦМСЧ № 31 по организационно-методической работе) – коллектив АСУ, они терпеливо нам всё объясняли. Много сделала и служба Александра Николаевича Краснопёрова (заместителя начальника ЦМСЧ № 31 по хозяйственной части и материально-техническому снабжению).

Сергей Геннадьевич отметил, что работа по внедрению проекта в детской поликлинике будет продолжена, предстоит выполнить ещё ряд мероприятий.


Вводятся электронные больничные листы

В настоящее время идёт подготовительная работа.

– Тринадцать педиатров уже получили электронные подписи. В ближайшее время будет организовано обучение, как ими пользоваться, – сказал 26 ноября на заседании Общественного совета при ЦМСЧ № 31 главврач детской поликлиники Сергей Геннадьевич Калинин.

– Мы включились в работу год назад, – добавила заместитель начальника ЦМСЧ № 31 по организационно-методической работе Вера Павловна Суворова. – В первой поликлинике по системе электронных больничных листов работают 10 врачей. Электронный больничный лист оформляется только с согласия пациента. Получены документы ещё на 70 электронных цифровых подписей. Закуплено программное обеспечение, практически везде его установили… Всего право выписывать электронный больничный лист имеют 260 врачей. Стоит электронная цифровая подпись порядка семи тысяч рублей. Ежегодно она продляется – за определённую плату.

К переходу на электронные больничные листы нас, по словам Веры Павловны, подталкивает, в том числе, Фонд социального страхования: тем, что ограничивает выдачу бумажных больничных.

Начальник медсанчасти Андрей Юрьевич Морозов, в свою очередь, заметил, что субъект ушёл вперёд в этом плане, мы же сами себя притормозили.

– Дело в том, – пояснил Андрей Юрьевич, – что есть один минус. Мы работаем в медицинской информационной системе. Чтобы выдать электронный больничный лист, нужно выйти из неё, войти в систему Фонда социального страхования и ещё раз напечатать больничный лист. Так все делают. Мы не хотели так делать. Взяли паузу на полгода и пытались своими силами объединить программные обеспечения – чтобы был единый ресурс. К сожалению, сделать это не удалось – требуется достаточно серьёзное программирование. Пришлось смириться с тем, что наши специалисты будут терять на этом время. Второе: не все работодатели принимают электронные больничные листы. Я, правда, не понимаю, почему. Любая бухгалтерия, а они все работают в 1С, на 100% готова. Просто желания нет.

Отметим, что у электронных больничных есть как достоинства, так и недостатки. Такой документ быстрее и проще заполнить, легче исправить в нём ошибки, его невозможно подделать, потерять и испортить. В то же время есть риск потери данных из-за вирусов и хакерских атак, невозможно оформить больничный при сбое в программе и вызове врача на дом, необходимо покупать усиленную квалифицированную электронную подпись для каждого врача.

Екатерина Гилязова для «Нашей городской газеты»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.