Реконструкция Вечного огня

0
2446

На Аллее Боевой славы завершается обновление Вечного огня. О том, какие работы там выполнялись, мне рассказала главный специалист по благоустройству Управления городского хозяйства Виктория Калашникова.

— Виктория Анатольевна, это был ремонт или реконструкция?
— Ремонт предусматривает мелкие работы, а здесь фактически получилась реконструкция. Потому что мы дошли буквально до основания, заменили полностью облицовку и добавили новые элементы.

— Почему вообще решили заняться Вечным огнём?
— Во-первых, обследование провели в связи с тем, что приближается 75-летие Победы. Поэтому решили прежде всего подновить облицовку, так как на камнях появились трещины, выбоины и сколы. Но в ходе обследования обнаружилось, что и горизонтальная поверхность подиума, по которой ходят люди, начала деформироваться и проседать. От чего камни стали двигаться и качаться, возникла опасность травмирования.

И вторая причина реконструкции – необходимость сделать Вечный огонь доступным для людей с ограниченными физическими возможностями, для чего устроили пандус.
Но дефектов оказалось гораздо больше, чем мы предполагали. Например, когда вскрыли облицовку подиума, увидели, что его бетонное основание превратилось буквально в песок. Отчего камни настила стали проседать и качаться. Под них затекала вода, замерзала и вспучивала поверхность. Поэтому и было принято решение снять всю плитку с подиума. Появились дополнительные расходы, и пришлось затратить время на восстановление его бетонного основания.

Когда стали производить обмеры фрагментов мемориала, выяснилось, что пилоны с фамилиями павших воинов отклонились от вертикали. Пришлось ставить опалубку и плоскости пилонов заливать так, чтобы они были строго под прямым углом к подиуму.
Суммируя всё, можно сказать, что объём работ пришлось выполнить раза в полтора больше, чем планировалось изначально.

— Как будет выглядеть реконструированный мемориал? Что нового мы увидим?
— Первое, что, я думаю, бросится в глаза, это внешний вид пилонов. Во-первых, они теперь имеют абсолютно ровные грани и рёбра. Во-вторых, изменился их цвет. Мы полностью сменили на них облицовку. Теперь пилоны покрыты карельским гранитом цвета бордо. Он выглядит благородно и торжественно.

Добавили подсветку на стелу. Первоначально в проекте её не было, но по ходу реконструкции решили сделать. Причём от металлического пояса она будет светить и вверх, и вниз.

К подиуму пристроили пандус

— Ещё вопрос по стеле: металлические барельефы будут чистить?
— Да, обязательно. Только не зимой, а с наступлением тепла. Все металлические детали будут почищены и покрыты специальным составом, чтобы красивый внешний вид сохранялся как можно дольше.

Нам также отлили новую вентиляционную решётку и новую решётку для Вечного огня, поскольку старая сильно обгорела и деформировалась.

— Рисунок решётки Вечного огня будет таким же, как и раньше?
— Да, это исторический элемент и он должен быть сохранен.

— История войны периодически открывает нам новые, ранее не известные страницы, и возникает необходимость занести на мемориал новых героев. Сейчас в ходе реконструкции будут добавлены новые фамилии?

У плит заменили крепление, теперь они будут легко сниматься

— Перед началом работ у нас не было информации о необходимости добавлять новые фамилии, поэтому такая задача перед нами не ставилась. Плиты с именами погибших на войне ещё раньше были сделаны съёмными, но старые винтовые крепления заржавели и пришли в нерабочее состояние. Поэтому их заменили на новые из современных материалов. Так что плиты всегда можно будет снять и добавить что нужно. Кроме того, эти плиты разместили так, что при необходимости их число можно увеличить.

— Последнее время пилоны были спрятаны под плёночным укрытием. Что происходило внутри?
— Там выполнялся заключительный этап работ — гравировка на пилонах надписей «Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины» и «Никто не забыт и ничто не забыто». Чтобы холодный камень не скалывался, гравировка должна выполняться при плюсовой температуре. Если плиты с фамилиями можно снять и обработать где-то в помещении, на станке, то надписи на пилонах возможно выгравировать только на месте и вручную. Реконструкция немного затянулась. Во-первых, из-за возникших неожиданно дополнитель­ных работ, о которых я уже говорила. Во-вторых, гранит, которым согласно проекту облицевали пилоны, добывается в Карелии, на Другорецком месторождении, и везли его оттуда довольно долго. Кроме того, прибывшие в Екатеринбург гранитные блоки требовалось ещё распилить и нарезать плитку. На это тоже ушло время. Вмешалась и погода: дожди притормаживали облицовочные работы. Таким образом, когда пилоны были готовы, на улице наступил минус. Поэтому соорудили так называемый тепляк, и пространство внутри него несколько дней прогревали тепловой пушкой. Камни сначала отпотели, по ним потекли капли воды, а потом прогрелись, высохли, и только после этого специалист-гравёр смог начать работать.

— Цвет подиума тоже изменился?
— Изменился, но не кардинально. Подиум покрыли серым гранитом, по-разному обработанным: горизонтальную поверхность — термообработанным, шероховатым и поэтому не скользким, вертикальные плоскости — полированным, блестящим. Благодаря термообработке гранит стал более износоустойчивым, и я надеюсь, что его хватит надолго.

— Кто выполнял реконструкцию Вечного огня?
— Весь комплекс ремонтных работ производила екатеринбургская фирма «Венец». Она специализируется на ремонте не только мемориалов, но и всевозможных памятников, причём по всей стране. Таким образом, работники фирмы имеют большой опыт и высокую квалификацию. Поэтому мы очень рады, что именно «Венец» выиграл конкурс.

— Вы довольны качеством работы?
— Да, конечно. Мы довольны и качеством материалов, и тем, что из них получилось. Ребята очень старались. Если где-то что-то шло не так, они разбирали и переделывали. Так что мемориал теперь, я думаю, будет смотреться очень хорошо. Необходимо также отметить, что в апреле будет проведена генеральная подготовка мемориала к празднованию юбилея Победы.
Хочу ещё добавить, что стоимость работ по контракту составила
7 миллионов 893 тысячи. Ряд дополнительных затрат «Венец» взял на себя. Например, установку подсветки, обеспечение условий для работы при минусовых температурах, так как проектом это не предусматривалось.

От автора. Реконструкция Вечного огня подошла к концу, и где-то на днях его должна посетить приёмная комиссия.

Владимир Павлов, фото автора. «Наша городская газета»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.