Переходим на прямые

1
3465

С 1 ноября АО «ОТЭК» и МУП «Водоканал» разрывают договоры поставки ресурсов с ООО «УЖК «Новоуральская» и заключают таковые напрямую с собственниками помещений в многоквартирных домах.

– Прямые не расчёты они и сейчас прямые, – подчёркивает генеральный директор УЖК «Новоуральская» Ирена Ислентьева, – а договоры. Мы давно думали об этом. В 2014 году, когда законодательство позволяло, предприняли попытку уйти на непосредственное управление. Предлагали всё то же самое. К сожалению, не были поддержаны ни горадминистрацией, ни ресурсниками. Потом законодательство изменилось, и это нас остановило. В 2015-м в Госдуму был внесён законопроект о прямых договорах между жителями и ресурсоснабжающими организациями. Мы отслеживали его. И вот в 2018 году появилась возможность перейти на прямые отношения.

Переход возможен в двух случаях:

1) когда жители принимают соответствующее решение на общем собрании,

2) когда РСО в одностороннем порядке отказывается от договора с задолжавшей ей управляющей компанией. Мы начали реализовывать оба способа.

Провели консультации с ресурсниками и администрацией. Было много споров. В итоге нам удалось подписать дорожные карты по переходу с 1 ноября текущего года на прямые отношения с Водоканалом (холодная вода) и Объединённой теплоэнергетической компанией (горячая вода и отопление; они ещё два года назад выступали с такой инициативой, но тогда не было законодательных механизмов для её реализации). Параллельно предлагаем собственникам принять на общем собрании решение о переходе на прямые договоры с остальными ресурсниками.

Под договором с РСО ставить подпись не надо, и ничего нового в нём не напишут, тут в чистом виде нормы жилищного законодательства. Также не нужно перезаключать договор управления многоквартирным домом.

Плата и порядок её внесения не меняются. Всё – то же самое: тот же единый платёжный документ, те же кассы Новоуральского расчётно-информационного центра. Сохранятся субсидии и компенсации (льготы). И показания приборов учёта будем передавать как прежде.

Что касается услуг ненадлежащего качества, то и здесь в начислении платы всё остаётся по-прежнему: звоним в управляющую компанию, приходят специалисты, составляют акты, перерасчёты делаются в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг…».
Один на один с проблемами управляющая компания людей не бросит, ведь как бы там ни было, именно она отвечает за всё, что происходит в доме.

Какая же выгода жителю от таких почти невидимых перемен? Ответ: отсутствие солидарной ответственности. Что сейчас: отдаём мы деньги, причём немалые, на эксплуатацию и ремонт наших домов, но часть их идёт не по назначению, а на покрытие долгов наших нерадивых соседей. В ситуации с прямыми договорами такого не будет, средства, уплаченные населением по строке «содержание жилого помещения», останутся на счёте управляющей компании, за долги в пользу поставщиков ресурсов их не спишут. Разумеется, речь – о будущих долгах; от старых УЖК «Новоуральская» не открещивается, возвращает.

В планах – до конца года подписать графики реструктуризации задолженности перед ОТЭК и Водоканалом. Будут, как говорит Ирена Владиславовна, добиваться максимально льготных условий.

Екатерина ГИЛЯЗОВА, «Наша городская газета», 2019

1 КОММЕНТАРИЙ

Добавить комментарий для SM Отменить ответ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.