Портфель интеллектуальной собственности ООО НПО «Центротех» включает 32 объекта. В их числе – 24 патента РФ на изобретения, 4 патента РФ на полезные модели и 4 свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ.

В результате вхождения в состав НПО «Центротех» ряда предприятий в 2017 году с передачей их базовых компетенций, с целью соблюдения норм законодательства в сфере интеллектуальной собственности, у них были выкуплены права на необходимые патенты РФ. Непосредственно НПО «Центротех» были направлены на получение патентов РФ 7 заявок по результатам интеллектуальной деятельности (РИД), полученным в процессе различного вида разработок. По трем из них уже выданы патенты РФ.

Объекты интеллектуальной собственности «Центротех» используются в различных областях техники: газоцентрифужное производство, системы очистки буровых растворов, фильтры различной модификации, гипертеплопроводящие трубы для радиоэлектронной аппаратуры, производство электродов и компрессоров. Балансовая стоимость интеллектуального портфеля предприятия составляет более 750 000 рублей.

Инициаторы и авторы разработок – математики, конструкторы, технологи, расчетчики, лаборанты предприятия, которые за результаты интеллектуальной деятельности получают заслуженное признание и материальное вознаграждение при получении патента РФ и использовании его в производстве.

В числе результатов интеллектуальной деятельности ООО «НПО «Центротех» два патента РФ на изобретения по устройству выпускаемых статических преобразователей частоты (СПЧС-170), благодаря которым сокращаются потери энергии от источника питания и создается меньший уровень электромагнитных помех при перевозбуждении. Авторами данных изобретений являются Владимир Сергеев и Валентин Морозов.

Работа СПЧС-170 осуществляется, в том числе, и при помощи программного обеспечения, зарегистрированного в государственном реестре программ для ЭВМ, автором которого является Наталья Бунькова.

Одним из последних был получен патент РФ на полезную модель, защищающий конструкцию трубной доски фильтра, благодаря которой происходит равномерное распределения запыленного потока фильтруемой среды по всем фильтрующим элементам, не зависимо от их месторасположения в пакете. Это позволяет в целом повысить производительность фильтра и восстановить работоспособность после проведения процесса регенерации в прежнем объеме. Данная конструкция трубной доски, использованная в фильтровальной установке для «Атомспецсервиса», может быть применена в различных фильтровальных устройствах. Авторами полезной модели являются Анатолий Горелов и Александр Зарубин.

«Вопрос эффективного управления интеллектуальной собственностью – важная составляющая для НПО «Центротех», – комментирует Генеральный директор предприятия Илья Кавелашвили. «Мы системно ведем работу по охране РИД ряда наименований выпускаемой и разрабатываемой продукции, которые целесообразно зарегистрировать и получить патенты. Считаю это одной из приоритетных задач в части роста объема создаваемых РИД и развития изобретательской деятельности».

В 2019 году работы по регистрации исключительных прав на создаваемые объекты интеллектуальной собственности, разработанные сотрудниками ООО «НПО «Центротех», продолжатся. В настоящий момент 3 заявки на получение патентов РФ проходят экспертизу. Все поданные заявки и уже полученные патенты, как и программы для ЭВМ – используются, либо будут использоваться в изготавливаемой и перспективной продукции НПО «Центротех».

Отдел по связям с общественностью АО «УЭХК»

10 КОММЕНТАРИИ

  1. Количество патентов растёт, а объемы продаж фильтрующей продукции с каждым годом падают. От разработчиков сегодня требуется реализация идей, а не их бессмысленное тиражирование. Продажами должны заниматься свои опытные специалисты из ОКБ, а не варяги-временщики из Екатеринбурга, Москвы, С-Петербурга, приехавшие в НПО сшибить халявную деньгу, получая по непонятным причинам заработную плату в 1,5 — 2 раза больше, чем наши специалисты. Прибывшие в НПО извне маркетологи и продавцы не понимают, что делают, совершенно не разбираются в продукте, который продвигают на рынок. У них нет ни школы, ни опыта в решении инжиниринговый задач, когда необходимо не втюхать покупателю товар, а решить имеющуюся у потребителя техническую проблему в комплексе. Гнать этих варягов нужно в три шеи из НПО и ставить на продажи непосредственно разработчиков из ОКБ.

  2. Маркетологам НПО необходимо жестко привязать зарплату к результатам сбыта продукции. Базовую ставку необходимо установить на минимальном уровне (специалист без категории), бонус за выполнение плана продаж — доплата до ставки специалиста 1 категории, бонус за перевыполнение плана продаж — % от продаж сверх плана. Руководитель управления продажами должен быть также жёстко привязан к фактическим объемам продаж.

  3. Руководитель управления продажами в НПО нулевой верхушечник, не желающий вникать в решаемые вопросы, главная цель которого попасть новой структуре НПО в ЗГД, карьерист тот еще.

  4. Ошибочное утверждение о том , что хороший продавец может продать что угодно а снабженец
    приобретать сегодня сахар а завтра эвм широко укоренилось в головах у менагеров Росатома .
    При продвижении сложной в техническом плане продукции , необходимо обладать
    подготовкой , позволяющей разбираться в техпроцессах у заказчика и знать в совершенстве возможности своего производство. Вопросы оплаты,это вопроы второстепенные — кадры решают все!

  5. не согласен с 123, в вопросе о том, что должны продавать конструктора и разработчики — эти ребята потому и стали работать в ОКБ, потому что не могут общаться с людьми) любой телефонный разговор у них вызывает стресс.
    а то что зп должна быть привязана к результату — верно, но как быть с моментом — когда продажник заключил договор, все службы согласовали, а как начали производство — пошёл брак? и контракт срывается? кого наказывать? продажника? или произовдство? а может технологов с контструкторами?
    должен быть едины подход к формированию премий: Есть единый ФОТ формируемый в виде фиксируемого процента от результатов деятельности, и далее этот ФОТ делится пропорционально участию (это участие фиксировано и всем известно) тогда как все поработали — так и получили. весьма справедливая система.

    • НПО — это не академический институт, который работает на полку. Каждый разработчик НПО должен приносить прибыль либо продавая на рынке свои разработки, либо активно участвуя в продвижении изготовленной в НПО по его разработкам продукции. Грош цена разработчику, для которого контакт с потребителем вызывает стресс, он никогда не поймет что требуется потенциальному заказчику. Нельзя снять голову с разработчика и переставить её на тело продавца, который сегодня как правило только и умеет, что оформлять стандартный договор из методических указаний и накладные со счетами. Применяемая в НПО ущербная кадровая политика, когда в основное рыночное звено «служба маркетинга» принимают специалистов, не имеющих требуемого опыта ни в разработках, ни в технологической подготовке производства, ни в маркетинге инжиниринговой продукции, приводит к сегодняшним плачевным результатам, когда доходы предприятия значительно ниже, чем расходы на его содержание.

  6. Полностью согласен с мнением 123. К сожалению и руководство Комбината и руководство НПО не имеет опыта работы в рыночных условиях, где каждое решение ,действие должны приводить к увеличению прибыли— это не только оптимизация( читай сокращение),но и главное : определение четких целей развития производства исходя из технических и финансовых возможностей. С Кириенко хотел вложить в НПО 20 млр рублей.Но вкладывать в это «колхоз» ,созданный ТВЭЛом никто не будет ,а иногородние руководители ловят указивки из Москвы и не имеют четкого понимания что надо делать. Отсюда ,то изготовление источников питания, то ящики для Глазова , то никому не нужные патенты да ещё и принтеры.А может спросить у Оленина — этот болтун отвечает за новые разработки в ТВЭЛе.

  7. Видно, что авторы комментариев однобоко подошли к ситуации, происходящей в НПО, обвинив маркетологов и коммерческую службу.
    Соглашусь, что маркетологам приходится нелегко в текущей рыночной ситуации, но не потому, что они «не понимают, что делают». Если говорить о фильтрующей продукции, в 2018 г. мы пытались найти рыночную нишу, нашего потребителя, готового купить наши фильтры. И мы сделали это. Наш потребитель – это те предприятия, готовые долго ждать (долгие сроки производства, сами знаете какие) и отдавать большие деньги за конечный продукт (высокая цена относительно конкурентов) и да – готовые внести предоплату(!). А вы бы продали такой продукт? А мы продаем. И очень успешно, объемы продаж по фильтрам не падают как вы здесь пишете! Рост выручки по фильтрам за 2018 г.в сравнении с 2017 составил 23%. Найдены новые сегменты, где требуется импортозамещение, отдел разработок совместно с коммерческой службой активно продвигаются в этом направлении. Все секреты раскрывать не буду. Лишь скажу, что авторы комментариев не правы, преуменьшая роль маркетинга. Все звенья предприятия важны, мы вместе должны продавать, вместе должны быть замотивированы на продажу и поставку качественного востребованного продукта в срок, вместе привязаны на получение и выполнения заказа и оценке результатов работы. С появлением руководителя отдела и маркетинга на предприятии начался АКТИВНЫЙ поиск заказчиков, это означает, что мы ищем их сами, а не находимся в режиме ожидания. Тем временем никто не мешает опытным специалистам из ОКБ проявить инициативу и приносить заказы, дак нет же именно «варяги-временщики» этим занимаются, пока вы сидите и пишете такие комментарии.
    Предприятию сейчас нелегко – в связи с произошедшими изменениями за последние годы по реорганизации и смене юрлиц были утеряны заказчики и выстроенные годами стратегические отношения с ними. Сейчас с нуля происходит восстановление и даже рост. А недовольные были всегда, что бы не происходило.

    • прекрасный ответ в формате «работаем-работаем». Маркетинг — двигатель продаж, но продажи не будут итти, если остальное производство не вовлечено в этот процесс, Есть другой вариант активизации продаж: если есть аффилированные лица других компаний. т.е. либо все чувтствуют отдачу от продаж, либо один, но крайне существенно ощущает эффект от продаж, что может заставить двигаться остальных. В остальных случаях работники идут по пути наибольшей эффективности (если принять эффективность за отношение зарплаты / труд, то повысить эффективность можно: увиличивая собственную зарплату, или снижая собственный труд, БОЛЬШИНСТВО при постоянно зарплате — снижает труд)) ) как видим из вышесказанного НПО и иже с ними будет чувствовать себя тождественно экономики России — всё хуже и хуже, пока не накроет полный… 1998 год. всем добра)

  8. Уважаемый Маркетолог НПО ,я несколько не сомневаюсь в том что есть объективные причины проблем реализации фильтрующей продукции это и сроки изготовления и цена и т.д.и Вы успешно работаете.Имея опыт коммерческих продаж в нашей экономике хочу обратить внимание на то , что без соответствующего «финансового»сопровождения серьезные продажи не возможны. Об этом пишет и Уралец. К сожалению, это реалии Российского рынка , да и зарубежные менеджеры этим грешат.

Добавить комментарий для Соучастник Отменить ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.