⚡ После отключения тепла весь жилфонд города для подачи горячей воды потребителям переведут на «обратку». График ремонтов теплосетей муниципальная водогрейка и администрация Новоуральска составили по аналогии с прошлым годом. Для большого количества новоуральцев это значит — привет, остывшая горячая вода и холодные полотенцесушители. Вплоть до осени — до начала нового отопительного сезона.
⚡20 мая 2024 года в адрес администрации Новоуральска и прокурора Саноцкого С.В. направлено обращение директора филиала АО «РИР». В нём в очередной раз изложены негативные последствия чиновничьего решения о переходе на обратку:
1. по «обратке» жители получают грязную остывшую воду с нарушением норм СанПиНа. Это бьёт карману потребителей и чревато вспышками опасных инфекций.
2. перед подачей горячей воды по обратному трубопроводу требуется его промывка и прогрев. Это влечёт увеличение потерь для МУП.
3. персоналу управляющих компаний придётся проводить двойную работу, дважды выходя в каждый МКД — сперва для отключения систем отопления, а потом для переключения систем ГВС на обратный трубопровод.
4. откладывание начала ремонтных работ на теплосетях города из-за дополнительных периодов для промывки обратного трубопровода и перевода горячего водоснабжения в МКД.
⚡Напомним, последние лет 7 руководители филиала «РИР» как поставщика ресурсов и управляющих компаний в интересах жителей Новоуральска бьются с администрацией и МУП «Водогрейная котельная» за организацию циркуляции теплоносителя по магистральным, квартальным и внутриквартальным сетям в межотопительный период.
Ранее руководители новоуральского филиала АО «РИР» управляющих компаний в своих обращениях неоднократно предлагали администрации и муниципальной водогрейке различные варианты решения проблемы.
В частности, в обращении от 17 мая этого года филиал «РИР» просил:
✅ ИЛИ пересмотреть очерёдность вывода трубопроводов в ремонт — другими словами, организовать его более рационально и грамотно. Ведь вся городская теплосеть разом однозначно ремонтироваться не будет, и нет смысла тотально переводить всех потребителей на «обратку».
✅ ИЛИ организовать промывку и прогрев воды в обратном трубопроводе. Но этот вариант будет бить по карману — или жителей, или МУП «Водогрейная котельная».
Ответа от администрации НГО на эти предложения пока не получено.