Site icon Новоуральский городской портал

И снова про парковки

C докладом о ходе реализации Концепции парковочной политики в Новоуральском городском округе мы вас уже знакомили (материал – здесь). Теперь же – о том, как прошло обсуждение вопроса на заседании Думы.

После выступления председателя КЖКХ Антона Угоденко депутат Олег Елистратов озвучил заключение думской комиссии. Забегая вперёд, сообщу: Дума большинством его одобрила, и срок поставили – 15 октября.

Заключение следующее: комиссия отметила необходимость провести по округам аналитическую работу. То есть депутатам предлагается проанализировать свои округа и составить перечни проблемных мест: первый – по общественным территориям (с учётом использования ближайших парковок), второй – по дворовым территориям (с учётом готовности жителей принять участие в областной программе благоустройства дворовых территорий на условиях софинансирования 20%).

Александр Волков, заместитель председателя Думы, продолжил: «… предложено ежегодно включать в план заседаний Думы вопрос о ходе реализации Концепции парковочной политики». Мы, добавил Александр Николаевич уже от себя, должны держать этот вопрос на контроле, особенно обратить внимание на территории возле образовательных организаций и у вокзала.

Депутат Елена Стрельцова, в свою очередь, обратила внимание на то, что в большинстве дворов из-за сетей обустроить парковочные места нельзя, и этот вопрос, к сожалению, с места не двигается.

Елена Владимировна предложила рассмотреть возможность перенять опыт других городов, где на газоны укладывают специальные съёмные решётки, на которых можно спокойно, без боязни повредить коммуникации парковаться.

Александр Волков и Алексей Володин поддержали коллегу устно, в конце же и остальные присутствовавшие депутаты своими голосами высказались за принятие протокольного поручения думской комиссии по ЖКХ совместно с городской администрацией до конца года проработать вопрос организации на дворовых территориях так называемых эко-парковок.

– Делать эко-парковки никто не запрещает, – заметил Антон Угоденко. – Если хотите, разговаривайте с жителями: согласны ли они на такую парковку. Далее согласовываете с ресурсоснабжающими организациями возможность в принципе размещения на их сетях такого типа парковок. Если согласуют, ради бога…

Устройство парковки над сетями, пояснил Антон Анатольевич, ограничено не только в силу необходимости проводить земляные работы. Ограничения связаны, во-первых, с риском повредить транспортное средство – если вдруг произойдёт авария и из-под земли забьёт фонтан. Или, например, надо зайти на участок с ремонтом, а владельца припаркованного на месте авто найти не удаётся, сроки ремонтных работ в данном случае существенно увеличатся.

– Это якобы экологическая парковка, – подчеркнул Антон Анатольевич. – Между ячейками вроде как растёт трава. Да не растёт она! Через два года там ничего не растёт. С машин капает масло, бензин и всякая другая ерунда, и трава перестаёт расти в этих ячейках…

Ещё один момент, который был затронут: взаимодействие с комитетом архитектуры и градостроительства.

– После того, – обратился Олег Елистратов к председателю КАиГ, – как мы составим перечень проблемных мест, комитету архитектуры нужно будет посмотреть возможность размещения этих парковок, составить проект планировки. Раньше это так и было. Буквально в 2022 году, весной, мы так и делали. У меня по округу есть несколько планировок, где показано, что парковки в таких-то местах могут быть… Мы с жителями должны это знать, чтобы идти дальше. Такие элементарные планировки… Это же небольшие трудозатраты.

– Мы готовы проработать предложения, – ответила председатель КАиГ Светлана Макарова, – но прежде необходимо обсудить вопрос с жителями, чтобы мы опять не работали впустую. В 2020-2021 годах мы проработали все заявки, которые поступили к нам с Думы, разработали порядка 80-100 предложений, а потом оказалось, что жители проголосовали против… У нас же требования к парковкам – они не только из-за наличия сетей. Мы должны соблюсти расстояние до детских площадок, до окон домов. Очень много нюансов учитывается. Это трудоёмкий процесс, это не так просто…

Вместо послесловия попрошу наших граждан: помогите своим депутатам, подскажите, где ещё требуется обустроить парковочные места, укажите наиболее проблемные точки. Дело это крайне важное, и потому, конечно, хочется надеяться на положительный исход его.

Екатерина ГИЛЯЗОВА

Exit mobile version