И снова про парковки

0
459

C докладом о ходе реализации Концепции парковочной политики в Новоуральском городском округе мы вас уже знакомили (материал – здесь). Теперь же – о том, как прошло обсуждение вопроса на заседании Думы.

После выступления председателя КЖКХ Антона Угоденко депутат Олег Елистратов озвучил заключение думской комиссии. Забегая вперёд, сообщу: Дума большинством его одобрила, и срок поставили – 15 октября.

Заключение следующее: комиссия отметила необходимость провести по округам аналитическую работу. То есть депутатам предлагается проанализировать свои округа и составить перечни проблемных мест: первый – по общественным территориям (с учётом использования ближайших парковок), второй – по дворовым территориям (с учётом готовности жителей принять участие в областной программе благоустройства дворовых территорий на условиях софинансирования 20%).

Александр Волков, заместитель председателя Думы, продолжил: «… предложено ежегодно включать в план заседаний Думы вопрос о ходе реализации Концепции парковочной политики». Мы, добавил Александр Николаевич уже от себя, должны держать этот вопрос на контроле, особенно обратить внимание на территории возле образовательных организаций и у вокзала.

Депутат Елена Стрельцова, в свою очередь, обратила внимание на то, что в большинстве дворов из-за сетей обустроить парковочные места нельзя, и этот вопрос, к сожалению, с места не двигается.

Елена Владимировна предложила рассмотреть возможность перенять опыт других городов, где на газоны укладывают специальные съёмные решётки, на которых можно спокойно, без боязни повредить коммуникации парковаться.

Александр Волков и Алексей Володин поддержали коллегу устно, в конце же и остальные присутствовавшие депутаты своими голосами высказались за принятие протокольного поручения думской комиссии по ЖКХ совместно с городской администрацией до конца года проработать вопрос организации на дворовых территориях так называемых эко-парковок.

– Делать эко-парковки никто не запрещает, – заметил Антон Угоденко. – Если хотите, разговаривайте с жителями: согласны ли они на такую парковку. Далее согласовываете с ресурсоснабжающими организациями возможность в принципе размещения на их сетях такого типа парковок. Если согласуют, ради бога…

Устройство парковки над сетями, пояснил Антон Анатольевич, ограничено не только в силу необходимости проводить земляные работы. Ограничения связаны, во-первых, с риском повредить транспортное средство – если вдруг произойдёт авария и из-под земли забьёт фонтан. Или, например, надо зайти на участок с ремонтом, а владельца припаркованного на месте авто найти не удаётся, сроки ремонтных работ в данном случае существенно увеличатся.

– Это якобы экологическая парковка, – подчеркнул Антон Анатольевич. – Между ячейками вроде как растёт трава. Да не растёт она! Через два года там ничего не растёт. С машин капает масло, бензин и всякая другая ерунда, и трава перестаёт расти в этих ячейках…

Ещё один момент, который был затронут: взаимодействие с комитетом архитектуры и градостроительства.

– После того, – обратился Олег Елистратов к председателю КАиГ, – как мы составим перечень проблемных мест, комитету архитектуры нужно будет посмотреть возможность размещения этих парковок, составить проект планировки. Раньше это так и было. Буквально в 2022 году, весной, мы так и делали. У меня по округу есть несколько планировок, где показано, что парковки в таких-то местах могут быть… Мы с жителями должны это знать, чтобы идти дальше. Такие элементарные планировки… Это же небольшие трудозатраты.

– Мы готовы проработать предложения, – ответила председатель КАиГ Светлана Макарова, – но прежде необходимо обсудить вопрос с жителями, чтобы мы опять не работали впустую. В 2020-2021 годах мы проработали все заявки, которые поступили к нам с Думы, разработали порядка 80-100 предложений, а потом оказалось, что жители проголосовали против… У нас же требования к парковкам – они не только из-за наличия сетей. Мы должны соблюсти расстояние до детских площадок, до окон домов. Очень много нюансов учитывается. Это трудоёмкий процесс, это не так просто…

Вместо послесловия попрошу наших граждан: помогите своим депутатам, подскажите, где ещё требуется обустроить парковочные места, укажите наиболее проблемные точки. Дело это крайне важное, и потому, конечно, хочется надеяться на положительный исход его.

Екатерина ГИЛЯЗОВА

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.