ПФР и ФСС объединили

0
606

С 1 января начал работать Социальный фонд России (СФР). Он заменил два других – Пенсионный (ПФР) и социального страхования (ФСС). Теперь все федеральные выплаты можно получать в режиме «одного окна».

Почему фонды объединили

Часто людям для получения полного объёма социальной помощи было необходимо обращаться и в Пенсионный фонд, и в Фонд социального страхования. Например, пенсия по инвалидности выплачивалась ПФР, а средства реабилитации выдавались ФСС, пособие по уходу за детьми до полутора лет работающие мамы получали в ФСС, а материнский капитал – в ПФР. Для распоряжения набором социальных услуг нужно было подавать заявление и в Пенсионный фонд, и в Фонд социального страхования: в ПФР – о получении денежной компенсации услуг, в ФСС – о получении непосредственно самих услуг. Объединение фондов даёт гражданам возможность быстрее и удобнее обращаться сразу за несколькими мерами поддержки.

 Что изменилось и что осталось, как прежде

Объединение фондов – это упрощение процедуры выплат, а не изменение правил их назначения. Это во-первых. Во-вторых, не изменились и даты доставки пенсий и пособий.

Все услуги и сведения, которые предоставлялись ПФР и ФСС, можно получить в прежнем порядке, но уже в одном месте. Все федеральные меры социальной поддержки можно оформить по единому запросу.

Ранее ПФР и ФСС запрашивали друг у друга информацию о гражданах через систему межведомственных запросов. Сейчас такие запросы делать не надо, ведь база данных отныне единая. Предполагается, что единая база данных соберёт больше информации, которая требуется для назначения мер поддержки, в результате чего сроки ожидания выплат сократятся.

В объединённом фонде продолжит работать Единый контакт-центр по социальным вопросам. Получить консультацию можно из любого региона по бесплатному номеру: 8-800-6-000-000.

Есть преимущества и для бизнеса

Речь идёт о снижении административной нагрузки на работодателей. До 31 декабря 2022 года работодатели формировали отдельные расчёты по каждому виду социального страхования и предоставляли отчётность как в ПФР, так и в ФСС. С 1 января, чтобы упростить процедуру уплаты страховых взносов, введён единый тариф (30%). Благодаря этому работодателям достаточно будет сформировать один расчёт и направить один платёж.

Какие услуги предоставляет Социальный фонд России

Социальный фонд России предоставляет все те услуги, которые предоставляли ПФР и ФСС, а также некоторые новые. Это в том числе оформление и выдача пособий (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребёнком до полутора лет), компенсаций (за технические средства реабилитации, инвалидам стоимости полиса ОСАГО и для пенсионеров-северян за переезд из районов Крайнего Севера) и различных выплат (гражданам, имеющим право на федеральные социальные льготы, медработникам за работу с пациентами с COVID-19, работникам социальных учреждений стационарного типа за работу в сменном режиме, пострадавшим на производстве и военнослужащим).

Тут же занимаются страховыми пенсиями по старости, по инвалидности и по потере кормильца, родовыми сертификатами, формированием, инвестированием и выплатой средств пенсионных накоплений, государственным пенсионным обеспечением и мерами поддержки (например, пострадавшим от радиации и реабилитированным жертвам политических репрессий).

За средствами материнского капитала, единым пособием на детей от 0 до 17 лет и беременным женщинам, путёвками на санаторно-курортное лечение – тоже в СФР.

Более ста услуг СФР, как сообщается, уже доступны на Госуслугах.

Куда обращаться в Новоуральске

Адрес офиса СФР в Новоуральске – ул. Крупской, 6 (здание теперь уже бывшего Пенсионного фонда).

Новой структуре присвоен организационно-правовой статус внебюджетного фонда. В качестве учредителя СФР выступает правительство, в качестве собственника имущества – Российская Федерация. Координирует работу фонда Минтруд.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.