Site icon Новоуральский городской портал

Нормативы уборки снега в городе

Почти каждый год в города России внезапно приходит зима, и Новоуральск — не исключение. К сожалению, несмотря на то, что о смене сезонов все в курсе, а метеослужбы заранее предупреждают о снегопадах и оттепелях, — это все равно становится неожиданностью. На дорогах начинаются пробки, увеличивается количество ДТП, а тротуары заметает снегом так, что по ним невозможно пройти.

Какие же вообще существуют нормативы на уборку городской территории от снега? Рассмотрим подробнее.

Выделяются два вида снега:

Помимо снега, выделяется такое явление как «зимняя скользкость» — снежно-ледяные образования, которые значительно уменьшают сцепление колес автомобилей с дорожным покрытием. Именно они являются причиной внезапных заносов и ДТП. Да и пешеходам такие это мешает: на скользком тротуаре можно легко получить серьезные травмы при падении. Например, ! только за первые 2 недели декабря в травмпункт медсанчасти Новоуральска с травмами различной степени тяжести, полученными в результате падения на обледенелую поверхность, обратилось 188 человек, 52 из них — это дети. Среди травм — растяжение голеностопного сустава, коленного сустава, а также ушибы конечностей и головы.

Зимняя скользкость бывает двух видов:

Нормативы уборки проезжей части дорог

К расчистке проезжей части от снежных образований предъявляются самые жесткие требования. Ведь некачественная уборка может привести к появлению длинных пробок и даже к ДТП (в том числе с летальным исходом).

Уборка проезжей части включает в себя следующие работы:

Как правило, уборка снега начинается сразу после окончания снегопада. Однако если объем осадков превышает норму, то техника может выйти на улицы и раньше.

В ГОСТ Р 50597-2017 дается допустимое количество снега на дорогах во время снегопада:

Таким образом, толщина снежного слоя в 1-2 см считается предельной для большей части дорог в городе. Менее жесткие требования предъявляются к проездам в жилых районах – то есть к дорогам, где интенсивность движения не очень высокая.

Что касается содержания и уборки дорог, здесь возможны два варианта:

Первый вариант допустим только на дорогах с интенсивностью движения до 1500 автомобилей/сутки.

К дорогам со снежным покрытием предъявляются такие требования:

! На УСП не допускается наличие колеи, ям, выбоин и прочих неровностей

! В период оттепели УСП обязательно убирается в течение 2 суток – чтобы не допустить превращения покрытия в снежную кашу или лед

Кроме того, рекомендуется устанавливать на этом участке знак «Скользкая дорога». Однако это решение уже принимают местные власти и ГИБДД.

Для дефектов снежного покрытия устанавливаются сроки устранения:

* Срок устранения отсчитывается от момента прекращения снегопада.

Дороги с интенсивностью движения выше 1 500 автомобилей/сутки чистятся до покрытия. Здесь ГОСТ не допускает ни снега, ни уж тем более зимней скользкости.

Кстати, сроки устранения снежно-ледяных образований на дорогах — от 3 до 12 часов, и срок устранения снега отсчитывается с момента окончания снегопада, а зимней скользкости – с момента ее обнаружения коммунальными службами или гражданами.

Вместе с проезжей частью убираются и прилегающие к ней элементы благоустройства.

К ним относятся:

Они могут убираться как механизированным способом, так и силами дворников – например, если размеры парковочного кармана не позволяют запустить в него крупную технику.

Нормативы уборки тротуаров, пешеходных дорожек, остановок

Зимняя уборка пешеходных территорий направлена на то, чтобы дать людям возможность беспрепятственно передвигаться по городу без страха упасть и травмироваться. При этом предполагается, что маневренность и самоконтроль у пешехода все же выше, чем у машины. А последствия неубранного снега или скользкости – не такие страшные (ведь, в отличие от автомобиля, человек на льду ставит под угрозу только свои жизнь и здоровье).

Требования к снежному покрытию тротуаров таковы:

! При наступлении оттепели снежная корка убирается в течение суток

Требования к складированию и утилизации снега

Между уборкой улиц и утилизацией снега есть еще один важный шаг – это складирование. Данный процесс тоже не лишен нюансов. Ведь мало просто свалить снег в одну кучу. Нужно сделать это так, чтобы получившийся сугроб не создавал препятствий движению пешеходов и транспорта.

Снежные валы можно формировать:

А вот список мест, где складировать снег запрещено, заметно длиннее.

Снежные валы запрещается формировать:

Теперь мы знаем о том, где в городе можно и нельзя складировать снег. А что говорится в документах по поводу его утилизации?

В «Инструкции по организации механизированной уборки» допускаются два варианта:

Первый вариант – наименее ресурсозатратный. При таком раскладе сугроб просто лежит на своем месте до весны, а потом тает сам по себе. Но воспользоваться этим способом можно лишь в том случае, если снежный вал никому не мешает.

ГОСТ устанавливает такие сроки вывоза снега:

При этом, как и во всех остальных случаях, в первую очередь сугробы вывозятся с крупных улиц, где интенсивность движения наиболее высока.

Еще раз коротко пройдемся по основным моментам:

Это универсальные требования, которые действуют на всей территории России.

Exit mobile version