Перспективы сферы управления жильем в Новоуральске и не только

0
1678

Пока ковидная повестка занимает 90% информационного пространства, в государственной политике намечаются тектонические сдвиги, которые население пока не замечает.

В «Стратегию развития строительной отрасли и ЖКХ РФ до 2030 года», подготовленную Минстроем России, и проходящую сейчас общественное обсуждение, включено «развитие институтов и моделей управления жильем», включая… модель «регионального оператора по управлению жильём». И это словосочетание вызывает прямые ассоциации с внедренной моделью региональных операторов по обращению с отходами.
Напомню, институт «мусорного» регоператора лишил собственников недвижимости в многоквартирных домах права выбирать перевозчика мусора. А теперь появилась и прямая перспектива монополизации выбора компаний по управлению жилыми домами (УК).

Исходя из формат построения деятельности регоператора по обращению с отходами, можно сделать вывод, что регоператор по управлению жильём будет самостоятельно организовать управление многоквартирными домами вместо собственников квартир в этих домах. Это означает сворачивание рынка и возврат к централизованному, а по сути, государственному управлению жилищным фондом с «понятными» нам уже сейчас схемами выбора подрядчиков с «ломовозами».

Это приведет к двум, как я уверен, основным негативным последствиям. Во-первых, регоператор станет просто еще одним, помимо нанятой им УК, посредником, компанией-прокладкой между жителями и обслуживающими дома бригадами дворников, сантехников и т.д. Во-вторых, это неизбежно приведет к очередному повышению платы населения за жилое помещение без изменения качества услуги.

В итоге будет ликвидирована конкуренция между УК. Вернее просто исчезнут те УК, которые не нужны региональному оператору. Какие «нужные», а какие нет, решат опять же не законы рынка, а конкретные люди управляющие процессом.

Какие из всего этого можно сделать выводы?

  1. После утверждения Стратегии рынок управления жильем перестает быть инвестиционно привлекательным. Вкладываться в развитие УК, а главное — обслуживаемого жилья, становится совершенно не интересно. Все равно придут и «отберут». И придут раньше всего именно к тем, у кого дома в наилучшем состоянии.
  2. Создавать новые управляющие компании, а тем более муниципальные, например по лозунгом «развития конкуренции», становится сродни выбрасыванию денег на ветер. Во втором случае — муниципальных бюджетных денег, причем, в разрез с предполагаемой Стратегией развития. А выбрасывание бюджетных денег есть их неэффективное использование, если читать по букве закона, а это значит вопросы от вышестоящих надзорных органов.
  3. Государство хочет за счет аккумулирования огромных средств у регионального монополиста решить глобальные проблемы содержания жилья («общий котел»), но как показывает практика вся масса этих денег опять пойдет мимо изначальных целей, оседая в огромных офисных зданиях, кабинетах и зарплатах.

Так что платить мы с вами будем больше, а вот содержать и ремонтировать наше жилье будут «по конкурсу». Как бульвар Кикиона. Например.

Роман Беседин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.