Здрасьте, подъезд покрасьте!

4
2417

Убитый подъезд, давно не ремонтировался! Управляющую компанию на мыло!.. С советского времени Жилищный кодекс очень изменился. Рынок сейчас, рыночные отношения. Свалить всю ответственность на управляющую компанию, как это было в советские и постсоветские времена, не получится. Многолетнее отсутствие ремонта в подъездах — это, в первую очередь, отсутствие конструктивного диалога самих жителей с управляющей компании.
Разбираемся.

«Вы нам обязаны! Вы с 98-го года (95-го, 2000-го, в общем, давно) не делали нам ремонт!» — кипятятся собственники.
УЖК «Новоуральская» зашла на жилой фонд Новоуральска лишь в 2009 году и готова дать ответ по каждому дому только за свои 11 лет. Жилищный кодекс РФ вступил в силу с 1 марта 2005 года.
Позиция статьи 36 Кодекса: подъезд — это место общего пользования, помещение, которое принадлежит всем владельцам квартир на праве общей долевой собственности, общее имущество многоквартирного дома.
Жилищный кодекс РФ, статья 39: «Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме». Это их обязанность, никто с собственников этой обязанности не снимал и не снимает.
Жилищный кодекс РФ, статья 44, п. 2: «К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся … 4.1. принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме» (этот пункт введен Федеральным законом от 04.06.2011 N123-ФЗ).
Жилищный кодекс РФ, статья 161.1, п. 5: «Совет многоквартирного дома … 7) осуществляет принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников … в соответствии с пунктом 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса».
Уже почти 10 лет назад введены эти нормы. И собственники должны об этом знать. Другого варианта нет. Все вопросы, касающиеся работ по текущему ремонту подъездов, собственники должны обсудить и в конечном итоге принять по ним решение на общем собрании, которое потом согласовать с нанятой ими организацией — управляющей компанией, специалистом в сфере жилищно-коммунального хозяйства. И обязательно определить источник финансирования! Это общая забота и собственников, и управляющей компании, они должны сообща решить, каким образом провести эти текущие ремонты, в какие сроки и за какие деньги.

«Какие еще деньги этим ворам?! Мы и так платим сколько! По 6–8 тысяч рублей квартплата!» — возмущаются собственники.
Увы, больше 60% от этой суммы забирают коммунальщики, 12% — фонд капремонта, а 8% — разные предприятия, предоставляющие услуги телевидения, домофона и т.?п.
Доля по графе «содержание жилых помещений» в структуре квартплаты — не больше 19%, только этими деньгами и распоряжается управляющая компания. Сам размер платы за содержание жилых помещений изначально собственники утверждают, исходя из предложений нанятой ими организации — управляющей компании, специалиста в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Управляющая компания определяет необходимость той или иной работы, выходя к собственникам с предложениями. Собственники, оценив все за и против, принимают решение, что им необходимо, и соглашаются или не соглашаются. Работа обоюдная, и в любом случае то, что собственники управляющей компании заказали, то она и делает.

К слову, например, в кондоминимумах или домах на две-три квартиры без управляющей компании так и происходит. Или в коммуналках, когда затевают какой-то ремонт. Жители собираются и договариваются: что ремонтируют, когда, по сколько скидываться. И никто не обвиняет друг друга в воровстве, если появляются дополнительные объемы работ и требуются дополнительные траты.
А когда управляющая компания выходит на дом и предлагает какие-то виды работ, жители — ни сном, ни духом, даже не выходят на общие собрания и не реагируют на обращения к ним, это безалаберность собственников к содержанию общедомового имущества.

«Мы не заказывали ремонт трубопровода и крыши! Мы хотим ремонт подъезда!» — выходят из себя собственники.
Нюанс: техническое обслуживание дома управляющая компания вправе проводить и без участия собственников, основываясь только на решении, принятом по итогам общего собрания об утверждении тарифа за содержание жилого помещения.

Базовый перечень, состав и периодичность работ по содержанию общего имущества МКД определены законодательно. В минимальном перечне больше 25 видов различных работ. В первую очередь это техническое обслуживание всех конструктивных элементов дома, всех коммуникаций, сетей и систем, всего оборудования и общедомовых приборов учета, аварийное обслуживание, дератизация и дезинсекция, подготовка к отопительному сезону, уборка и прочее.

Обычно управляющие компании, которые хотят произвести впечатление на жителей, концентрируются на эффектных работах. Красят бордюры, песочницы, делают ремонт подъезда и входных групп, нанимают хорошего дворника и — вуаля! — в глазах потребителя такая компания идеальна. А то, что в доме гнилые трубы и кровля протекает на свежевыкрашенный подъезд,? это уже дело пятое и бросится в глаза, когда случится печалька.

Изначальная, первоочередная задача управляющей компании — не допустить аварийного обслуживания. Отремонтированный подъезд — это здорово! Но когда в доме постоянные аварии или дело идет к ним — расстановка приоритетов очевидна. Если в доме начнется авария за аварией, перекроют воду и не будет света, а управляющая компания будет невозмутимо красить подъезд и тратить на это средства собственников, ее сотрудников побьют сами же жители. Поэтому, когда у жителей дома нет с управляющей компанией никакого конструктивного общения, любая здравомыслящая «управляшка» (в частности, УЖК «Новоуральская») прежде всего работает на перспективу и проводит планово-предупредительные ремонты на домах, концентрируя свои усилия на этих работах и на поддержании функционала дома: кровли, подвалов с сетями и т.?д.
И только когда от собственников есть инициатива, управляющая компания с ними договаривается, каким образом аккумулировать средства на выполнение «красивых» работ, которые хотят жители.

«Вы нам лапшу на уши вешаете! Мы будем выходить с жалобами в газету! И в прокуратуру! И к Путину!» — произнося последнюю фразу, собственники обычно окончательно утверждаются в своей правоте.
Жители и даже старшие по дому могут выходить с инициативой ремонта подъезда хоть куда. Дело не в этом. Бесполезно ВЫХОДИТЬ. Тариф на содержание жилых помещений на сегодняшний день ну совсем не соответствует экономически обоснованному. Денег от платы за содержание жилых помещений, условно говоря, хватит либо на поддержание систем и приведение в порядок кровли, либо на красивый подъезд и благоустроенную территорию при рвущихся трубах и протекающих крышах.

Логика 156-й статьи Жилищного кодекса РФ: плата за содержание жилого помещения должна устанавливаться в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, в составе платы предусматриваются расходы и на текущий ремонт (по предложению УК). Поэтому, если средства на него предусмотрены, жителям достаточно лишь принять решение о конкретном текущем ремонте общим собранием (или Советом, если он наделен таким правом). Если в составе платы такие расходы не предусмотрены, соответственно, жителям их нужно предусматривать решением собрания. Надо инициировать в доме обсуждение нового тарифа, который включал бы именно ремонт подъездов и всего, что нужно жителям.

«Почему им сделали ремонт, а нам нет? Что они такого сделали?» — кивают собственники на соседние дома.
В этих домах не ждут счастья. И права не качают, а реализуют. Собирают общие собрания, как предписывает закон. Сотрудничают с управляющей компанией. Если суммы сразу неподъемные — договариваются о рассрочках. И у них таким образом уже давно все переделано. В этих домах активный Совет МКД и председатель, который понимает, что не всё управляющая компания способна сделать за тот размер платы за содержание жилого помещения, который сейчас установлен и который учитывает минимальный объём необходимых дому работ. Благодаря своему председателю это поняли жители — и дело пошло, и в доме стало жить приятней и интересней.

А когда у жителей одно только потребительское отношение к управляющей компании («вы должны нам все тут сделать») — ничего с места не сдвинется, будет один только негатив.

У вас не прекрасный подъезд? А почему? Сидите сиднем и ничего не хотите со своим непрекрасным подъездом сделать? Не в состоянии инициировать общее собрание, а потом взять ручку и написать заявление в управляющую компанию? За вас это никто не сделает. А под лежачий камень вода не течет.

Источник: «Новоуральский управдом»

4 КОММЕНТАРИИ

  1. УК рассказывает как ей класть на мнение её клиентов, на чьи деньги она собственно существует. И на каждый вопрос у них есть отмазка. Удобно все деньги в трубы закапывать, ведь и не проверишь

  2. >> Рынок сейчас, рыночные отношения. Свалить всю ответственность на управляющую компанию, как это было в советские и постсоветские времена, не получится. Многолетнее отсутствие ремонта в подъездах — это, в первую очередь, отсутствие конструктивного диалога самих жителей с управляющей компании.

    Угу, и этот «рынок» должен сам всё отрегулировать. А ну ещё конечно «диалог» нужен, без него никак ремонты не пойдут… Может хватит уже этой демагогии, граждане бездельники из УЖК? Наслушались и наелись таких речей досыта в 90-е с нулевыми.

    >> УЖК «Новоуральская» зашла на жилой фонд Новоуральска лишь в 2009 году и готова дать ответ по каждому дому только за свои 11 лет. Жилищный кодекс РФ вступил в силу с 1 марта 2005 года.

    Это надо понимать, формально созданная в 2009 году УЖК просто «обнулилась», как Путин. Ловко от ответственности уходят, паразиты, ничего не скажешь.

    >> Жители и даже старшие по дому могут выходить с инициативой ремонта подъезда хоть куда. Дело не в этом. Бесполезно ВЫХОДИТЬ.

    Вот это то всё и ХРЕНОВО. И никакие «поправки», которыми всей стране просношали мозги, тут не помогут к сожалению. И засевшие в УЖК деятели прекрасно это понимают.

    >> У вас не прекрасный подъезд? А почему? Сидите сиднем и ничего не хотите со своим непрекрасным подъездом сделать? Не в состоянии инициировать общее собрание, а потом взять ручку и написать заявление в управляющую компанию? За вас это никто не сделает. А под лежачий камень вода не течет.

    Непонятно только одно: какого хрена мы должны содержать на своём горбу монополиста под названием УЖК «Новоуральская», который подобными статейками откровенно плюёт нам в рожу.

  3. «Рынок сейчас, рыночные отношения» — увы и ах с управляющими компаниями только монополия и никакого рынка. Конкуренция только в теории, сменить УК не реально. Если были бы реальные рыночные отношения и конкуренция, подобная статья вообще бы никогда не появилась. Вы можете себе представить, чтобы какой-нибудь сотовый оператор подробно расписывал какими дураками и моральными уродами он видит своих клиентов?

  4. Это все от наглости и безответственности идёт. И отношения к делу. Кому-то нравится делать работу хорошо. Кому-то нет. Все же просто. А когда не нравится — идут отговорки. Конечно, понятно все — жилфонд большой и ходить по каждому дому мониторить состояние нереально — просто людей не хватит. Потому, конечно, тут участие жителей тоже нужно. Но и все сваливать на это — некрасиво и нечестно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.