Такой вопрос часто задают нам жители в социальных сетях. Откуда и почему появилась реформа в обращении с отходами?!
Многие знают, а многие нет, что до реформы вывозом отходов занимались десятки перевозчиков.
Проконтролировать их работу было практически невозможно. Поэтому отходы зачастую сбрасывались в овраги и лесополосы, не доезжая до лицензированных объектов. Только официально зарегистрированных свалок в Свердловской области более 300!
Оплата услуги была непрозрачна. В частном секторе сбор отходов не был совсем организован, а соответственно, каждый вывозил мусор так, как считал нужным — кто-то закапывал, кто-то сбрасывал на землю, а кто-то сжигал (что кстати невероятно опасно для здоровья).
Система сбора и обработки мусора не обновлялась в течение последних 40 — 50 лет. Ситуация с отходами была настолько катастрофична по всей России, что требовало экстренных мер для решения экопроблем. Все это сподвигло зарождение экологической реформы.
В чём же отличие от старой системы? Что нового?
Система обращения с отходами (ТКО) теперь регламентирована федеральным законом (№89-ФЗ). Реализация реформы находится под строжайшим контролем надзорных органов и общественности.
С новой системой появилось новое понятие — Региональный оператор по обращению с ТКО — это организация, которая несёт ответственность за весь цикл обращения с ТКО, включая организацию их сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения в специально отведённых для этого местах.
В Свердловской области определены три зоны, в каждой из которых выбран региональный оператор
В каждой зоне планируется строительство мосоросоротрировочных комплесов, позволяющих выделять фракции и направлять их на повторное использование, современные полигоны, мусороперегрузочные станции, площадки биокомпостирования и т д
Комплексы возводятся за счёт средств как инвестора так и региональных операторов
Так из чего же складывается стоимость коммунальной услуги за вывоз ТКО?
Конечная стоимость зависит от трёх факторов:
- Тариф
- Норматив накопления ТКО
- Количество зарегистрированных в жилом помещении
Расчет на одного человека теперь производится по следующей формуле: тариф за один кубический метр необходимо умножить на утвержденный норматив накопления на одного человека в год и разделить на 12 месяцев. Если в доме или квартире живет несколько человек, то полученная сумма умножается на их количество.
Тариф и норматив устанавливает Региональная Энергетическая комиссия
Для каждого регионального оператора установлен свой тариф
Норматив накопления ТКО определён по итогам замеров, которые проводили органы местного самоуправления, отдельно для жителей многоквартирных домов и жителей частного сектора. Отдельно определялись нормативы накопления для жителей Екатеринбурга.
Стоит добавить, что с переходом на новую систему обращения с ТКО, услуга по вывозу мусора переходит из категории жилищных в коммунальные. Плата теперь рассчитывается не по квадратным метрам, а исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении. И теперь, благодаря действующему законодательству, на услугу по вывозу ТКО также действуют льготы, как и на другие коммунальные услуги.
Николай Смирнов, министр энергетики и ЖКХ Свердловской области
перевожу на русский язык: был рынок открытой реальной конкуренции, со всеми плюсами и минусами (большое количество конкурентов = > низкая моржинальность, и как следствие не высокая стоимость услуги для потребителей); затем зашёл монополист, пролоббировал интересы своего бизнеса через гос органы (т.е. гос органы поддержали монополизацию отрасли), и по сути — рейдер, уничтожив конкуренцию в отрасли взвинтил цены до приемлимых для себя (что бы компенсировать «издержки» на вход в отрасль, ну и вообще на виноградник в средиземноморье)
так?
Не совсем. )) ты не видишь глубины идеи.
На самом деле, сама то идея как раз таки и хороша. Но вот то, что реформа сыра и во всяком случае ПОКА с нее пользы, кроме сбора средств, нет — факт. Будем посмотреть, что остается то.
по сути, кроме сбора средств на чьи то новые виноградники дело дальше и не пойдет. построят пару заводов по переработке в подмосковье и краснодарском крае, на этом и кончат.
Все, как всегда: юридическая база — общие фразы, на приоритетное строительство заводов нет льготных кредитов, происходит очередное (до бесконечности) «выкачивание свободных сумм из населения» (так это называлось в период оттепели). И все это под «чутким» контролем наших многоуважаемых властей. То ли еще будет…
Ну с расходной частью понятно — как всегда с потолка. Доходная с поборов граждан, тоже понятно — непонятно правда как осваиваться будет. Кто и как контролирует?
Вопрос в другом — коль операторов теперь в разы меньше у них образуются сотни тонн вторсырья — металлы, бумага, стекло, пластик и пр. И все это успешно можно сдавать за наличку. Как тут учет вообще предусмотрен?