Жалоб стало больше

0
1611

В первый апрельский четверг состоялось расширенное заседание Общественного совета по медицине. Слушали доклад «Об анализе жалоб и письменных обращений граждан по вопросам оказания медицинской помощи населению Новоуральского городского округа, поступивших в 2018 году».

Замначальника Центральной медико-санитарной части № 31 Зинаида Алексеевна Шехурдина отметила, что обращениям граждан в ЦМСЧ уделяется большое внимание, работа с ними строится в соответствии с нормативными документами, которыми, в том числе, определены ответственные и сроки; на каждое обращение медсанчасть даёт ответ.

В 2018-м число жалоб, среди которых есть необоснованные и заведомо клеветнические, увеличилось, констатировала Шехурдина. Рост, полагает она, обусловлен не столько несовершенствами в организации медицинской помощи, сколько тенденцией в целом по стране к формированию со стороны средств массовой информации негативного и потребительского отношения общества к отечественной медицине.

– Часто, – посетовала Зинаида Алексеевна, – поступают анонимные жалобы, они отнимают много рабочего времени. Начинаем переписываться с автором обращения: «напишите, кто вы, дайте координаты, чтобы мы могли провести проверку…».

В прошлом году, доложила Шехурдина, зарегистрировано 131 письменное обращение жителей НГО. Непосредственно в адрес руководства медсанчасти были направлены 34, остальные 97 прошли через администрацию Президента России, Минздравы РФ и Свердловской области, Федеральное медико-биологическое агентство, Думу и администрацию НГО, прокуратуру Новоуральска, медицинские страховые компании, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный орган Росздравнадзора по Свердловской области.

В качестве примеров Зинаида Алексеевна привела несколько случаев.

– Была жалоба на то, что врач в поликлинике не принимает, но ведёт платный приём в «Вите». Это, – подчеркнула Шехурдина, – не нарушение, и тем не менее жалоба послужила причиной того, что мы потеряли грамотного нужного нам специалиста… Одно обращение поступило в администрацию Президента – о необходимости отремонтировать врачебную амбулаторию в деревне Починок. Мы согласны с ним. Написали в ФМБА, что врачебная амбулатория нуждается в ремонте. По стоматологии было четыре обращения. Одно из них – «не работает гардероб». Его признали обоснованным. Работа гардероба возобновлена, руководству стоматологии указано на недопустимость повторения ситуации.

Ещё одна жалоба касалась отказа проводить вакцинацию. «Здесь, – пояснила Шехурдина, – имело место нарушение со стороны фельдшера прививочной бригады. Нами меры приняты. Заявитель живёт в посёлке Верх-Нейвинском и по медицинскому обслуживанию к нам не прикреплён, но как работника образовательного учреждения НГО мы обязаны вакцинировать его от гриппа».

А вот образец клеветнической жалобы. «Скорая» ездила к ребёнку в деревню Починок. Оказали помощь. Пока возвращались в город, нетрезвые родители позвонили в полицию и заявили, что врачи были пьяными. В результате на 45 минут бригаду сняли с линии для прохождения освидетельствования. «Потом мы отписывались, акты посылали. Никто из бригады, – обратила внимание Зинаида Алексеевна, – в состоянии опьянения не находился».

Один человек написал об утере медкарты. Жалобу рассмотрели на заседании врачебной комиссии и признали необоснованной, вместе с тем были выявлены дефекты в работе регистратуры. Вообще, по словам Шехурдиной, жалобы, даже необоснованные, помогают улучшать работу медсанчасти. «Люди, – заметила Зинаида Алексеевна, – не знают, обоснованны обращения или нет, им они кажутся обоснованными. Когда мы проводим расследования по жалобам, находим свои недочёты».

Отдельно было сказано о жалобах, связанных с несовершеннолетними. Одна из четырнадцати, заявленных в 2018 году, – о неприбытии «Скорой помощи» в деревню Починок к заболевшему ребёнку. Её расценили как необоснованную: при прослушивании аудиозаписи вызова было установлено, что родственники отказались ждать бригаду, вежливо сообщив, что сами доставят ребёнка в стационар, поэтому вызов и был снят. Необоснованными признали и претензии по поводу правомерности обследования детей на платной основе. «Были, – разъяснила Шехурдина, – рекомендованы обследования, которые не входят в стандарты и за счёт средств территориальной программы ОМС не оплачиваются… Но с врачами проведены беседы. Мы должны чётко объяснять родителям, почему анализы делаются платно».

Два человека жаловались на неудовлетворительное лечение детей. Одну жалобу сочли обоснованной, в другом случае установили, что назначения врача не выполнялись.

Были и жалобы на сложность получения санаторно-курортной карты (нарушен порядок приёма пациентов) и неудовлетворительную организацию забора анализов крови. Их посчитали обоснованными, приняты, отметила Зинаида Алексеевна, меры, издан приказ, регламентирующий порядок соблюдения очерёдности при обслуживании пациентов.

Обоснованной признали и жалобу о ненадлежащем оказании медицинских услуг в травматологическом пункте. Дело здесь дошло до Фемиды, сейчас оно – на всеобщем обозрении, на сайте Новоуральского городского суда, и значит, у нас есть возможность взглянуть на него с разных сторон, не ограничиваться сказанным на Общественном совете (там явно отдельные моменты трактовались в пользу медсанчасти).

На Совете 4 апреля замначальника ЦМСЧ изложила суть таким образом: травматолог не нашёл признаков перелома стопы, и снимок был сделан только на следующий день, однако наложение гипсовой повязки на стопу с задержкой не привело к увеличению сроков лечения. «Пришлось, – резюмировала Шехурдина, – признать жалобу обоснованной, хотя последствий для ребёнка не было».

Да, обошлось без последствий. Но посмотрим теперь Решение суда. По прочтении его картина рисуется вовсе не безобидной.

Представители ЦМСЧ на слушании пояснили, что при первичном обращении малолетней пациентки за медицинской помощью признаки перелома в виде локальных болей и выраженного отёка отсутствовали, поэтому проведение рентгенографии показано не было. Что примечательно, с их же слов стало понятно, что и отёчность, и боль всё же были, но, как можно предположить, не настолько сильные, чтобы заподозрить неладное и направить девочку на дополнительное обследование.

Поскольку функция стопы в итоге восстановилась, в медсанчасти пришли к заключению, что пациентке была оказана надлежащая помощь и сделано это было своевременно. В целом, конечно, вывод верный, вот только перелом диагностировал другой травматолог, и претензии предъявлялись не к нему. И негодование истицы понять можно. Она, в свою очередь, сообщила, что дома выполнила все рекомендации врача, но ничто не помогало, сильнейшая боль не заглушалась никакими средствами, травмированное место опухло; вечером позвонила в травмпункт с просьбой о помощи, но в ответ услышала, что травма незначительная и просто нужно больше ходить.

В общем, у каждого – своя правда.

Некоторые новоуральцы – об этом почему-то не было упомянуто – оставляют обращения на сайте медсанчасти. В 2018-м писали о том, что двери на входе в колясочную в детской поликлинике крайне неудобны, они тяжёлые и всё время закрываются, спрашивали, как поменять участкового врача, и возмущались тем, что в той же детской поликлинике на полу не первый год лежит сломанная напольная плитка, маленькие дети об неё травмируются, а меры к устранению проблемы не принимаются.

Там же, на сайте, читаем ответы. Чтобы поменять участкового врача, необходимо обратиться к руководителю медицинской организации с письменным заявлением с указанием причин такой замены; возложение функций лечащего врача на выбранного медработника осуществляется с учётом его согласия. Дверь в колясочной с двусторонним открыванием установлена в соответствии с проектом, специальные пружинные навесы регулировке не подлежат; при выделении дополнительного финансирования установят автоматическую дверь. По возможности заменят и напольное покрытие в детской поликлинике, пока же её персонал просит взрослых во время посещения медучреждения уделять больше внимания своим детям. Часто, пишет главврач детской поликлиники, дети оказываются предоставленными сами себе; они бегают по коридору, ползают под скамейками, разбирают плитку, залазят на подоконники и батареи, родители в это время увлечены смартфонами или общаются друг с другом.

Но вернёмся к заседанию. Зинаида Алексеевна прокомментировала ещё и опубликованное недавно в газете «Нейва» обращение про бахилы. «Работники «Скорой помощи» бахилы не наденут. Этого по технике безопасности, – подчеркнула она, – делать нельзя. Потому что они оказывают помощь, несут больного на носилках, а в бахилах можно поскользнуться и упасть».

Екатерина ГИЛЯЗОВА, Наша городская газета

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.