На федеральных и областных каналах появилась информация о том, что в медицинские учреждения Нижнего Тагила и Новоуральска поступили некачественные лекарственные препараты. Речь идет о дорогостоящем лекарстве «Хумира» — это противовоспалительный препарат группы имуннодепресантов и назначается он при серьезных болезнях суставов. В нашем городе его применяют три пациента. Стоимость трех ампул составляет более 180 тысяч рублей. Закупки препарата происходят по аукционной системе. Как отметил руководитель ЦМСЧ № №31 ФМБА России Андрей Морозов: «Аукцион прошел еще летом 2018 года. После приобретения препарата у нас (ЦМСЧ № 31 — прим. автора) появилась информация из прокуратуры с требованием предоставить документы о приобретении этого препарата, так как есть подозрения, что это контрафакт».
Приемка лекарственных препаратов происходит по специальной схеме, утвержденной законодательством. Большая ответственность здесь лежит на провизорах, которые досконально изучают и документацию и непосредственно упаковки с медикаментами. Принимая летом препарат «Хумира», провизоры ЦМСЧ № 31 обратили внимание на ряд нарушений — в основном, в сопроводительных документах.
Пока эта партия препарата находилась в карантинной зоне, новоуральские медики вели претензионную работу с компанией-поставщиком. Также экстренно был закуплен необходимый объем лекарств у другой фирмы, ведь главная задача — не оставить пациентов городской больницы без необходимого препарата.
Что касается препарата «Хумира», то в России есть всего одно предприятие, которое занимается его производством, и фирма, которая выиграла аукцион на поставку лекарства в ЦМСЧ, у производителя его не закупала. На вопрос новоуральской больницы, откуда взялся препарат — поставщик ответы, которые удовлетворили бы медиков, не нашел.
Подобная история произошла в медицинских учреждениях Нижнего Тагила и в городах Костромской области. За дело взялись следственные органы и прокуратура. Сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела, ведь если бы не бдительность медиков, последствия от использования контрафактного препарата могли бы быть тяжелыми.
Безусловно, рынок контрафактных лекарств огромен. Вместо активного вещества в таблетках может попасться обычный мел, а в ампулах — дистиллированная вода. Именно для пресечения подобной преступной деятельности в России активно ведется разработка механизма по контролю за производством и реализацией медикаментов. Это то, что, действительно необходимо.
Новоуральская вещательная компания