Корректировка с социальной ответственностью

0
538

Переход на оплату отопления по фактическому потреблению снова перенесли. Региональная энергетическая комиссия приняла постановления, в соответствии с которыми дата установления единых на территории Свердловской области нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению и изменения способа осуществления потребителями ее оплаты переносится с 1 января 2023 года на 1 января 2024 года. Это значит, что этой и следующей весной филиал АО «РИР», как и прежде, вынужден выполнять корректировку платы за отопление.

Корректировка по закону

Любые споры и попытки спекулировать на теме перерасчетов за тепло являются лишь способом привлечения внимания к острой теме оплаты жилищно-коммунальных услуг. В ресурсоснабжающей организации прекрасно понимают, что в условиях, когда происходит рост тарифов на ЖКУ, любые дополнительные начисления вызывают недовольство и даже негодование граждан. И здесь главная задача РИР — донести до каждого потребителя, что начисления, равно и как возвраты уже внесенной платы за отопительный ресурс, абсолютно законны.

В Новоуральске по решению органов местного самоуправления с 2009 года применяется способ начисления платы за отопление – равномерно в течение всего календарного года по среднему, определенному исходя из объемов потребления за предшествующий календарный год, поэтому корректировка по фактическому потреблению отопительного ресурса является обязательным требованием Правил предоставления коммунальных услуг.

Ранее новоуральский филиал РИР уже обнародовал информацию о том, что в течение 2022 года по жалобам на корректировку надзорными и правоохранительными органами было проведено 37 проверок. Все они подтвердили правильность начислений филиала РИР. Ни в одном случае расчет не был изменен, поскольку ресурсоснабжающая организация действовала строго в рамках действующего законодательства даже в условиях, когда некоторые акты друг другу противоречат. Например, постановление Главы Новоуральска 2008 года № 1877-а об утверждении нормативов на отопление уже больше 10 лет не соответствует федеральным правилам и до сих пор не актуализировано.

Кому вернут, а кому придется доплатить

Как поясняют специалисты филиала АО «РИР», в каждом многоквартирном доме ситуация будет индивидуальная. Все дома Новоуральска платят по среднему потреблению в течение года. В марте 2023 года подсчитывается фактическое потребление за 2022 год, оно не совпадет с предыдущим усредненным расчетом. Получившаяся разница между потребленным и оплаченным жителями теплом и есть корректировка. Она может быть, как в «минус» с возвратом потребителю средств, так и в «плюс» с доначислением платы.

Расчеты по всем домам Новоуральска, оснащенным приборами учета ресурсов, завершатся в конце марта. И только тогда будет сведена общая сумма корректировки по всем многоквартирным домам. Суммы по корректировке жители увидят в своих платежных документах за март, которые получат до 1 апреля.

— В многоквартирных домах более 1300 рамок ввода и ровно столько же общедомовых приборов учета, — объясняет начальник отдела контроля энергоресурсов филиала РИР Александр Игнатов. — С каждого прибора мы фиксируем показания, сверяем их с актами и ведомостями, проверяем правильность полученных данных и только потом производим расчет объемов потребления коммунальных ресурсов каждым домом. Пытаться уличить РИР в недостоверности показаний крайне затруднительно. Объемы потребления с приборов учета проверяют еще две организации – МУП НГО «Водогрейная котельная» и управляющая компания, с которой у жителей заключен договор управления многоквартирным домом. И каждая из участвующих в процессе теплоснабжения сторон заинтересована в правильности расчетов.

Выгоды от нормативов нет

РИР, как единая теплоснабжающая организация, занимается не только производством тепла, но и начислением платы за ресурс. В связи с чем у потребителей могут возникать неверные суждения о том, что предприятие получает дополнительный доход от расчетов по нормативам, когда в доме не работает прибор учета. На самом же деле РИР получает плату за тот объем тепла, который произвел и отпустил в городские магистральные сети, а не в конкретный дом или квартиру. Объем отпущенного ресурса зафиксирован приборами учета на границе между ТЭЦ и муниципальными сетями и никак не зависит от нормативов в отдельных домах.

В Новоуральске жилые дома и ТЭЦ соединяются муниципальными тепловыми сетями, принадлежащими МУП НГО «Водогрейная котельная». Тепло, которое приходит в наши дома, оплачивается потребителями как отопление и горячая вода, а все остальное тепло по закону относится к «потерям» сетевой организации — в нашем случае МУПа. Если в весенне-осенний период дом платит по нормативу, а не по фактическому потреблению, то сокращается объем «потерь» для МУПа и «Водогрейная котельная» оплатит РИРу меньше ровно на то же самое количество гигакалорий. Именно по этой причине специалисты муниципального предприятия тщательно перепроверяют за РИРом показания приборов учета ресурсов в домах.

Факторы корректировки

В прошлом году РИР публиковал сравнительные температурные графики. 2020 год был теплее, чем 2021, поэтому большинству в прошлом году пришлось доплатить за поставленный ресурс. В этом году фактор разницы среднегодовых температур оказался малозначимым, поскольку 2021 и 2022 годы были в целом сопоставимы и среднемесячная разница составила лишь 0,2 ℃. Специалисты филиала РИР, получив предварительные данные расчетов по корректировке, провели анализ факторов, влияющих на размер возвратов и доначислений.

— В этом году сложилась двунаправленная ситуация, — говорит Сергей Исхаков, заместитель директора филиала по коммерческой деятельности. – В 2022 году по Постановлению Главы округа отопительный сезон начался на неделю раньше, чем обычно. Эти дни в начале сентября увеличили объемы потребления тепла по всем домам. Кроме того, с 1 декабря Постановлением РЭК увеличены тарифы на отопление. Этот фактор тоже внес свою лепту в суммы корректировки 2022 года. При этом перерасчеты будут как с доначислением платы жителям, так и с возвратом жителям излишне уплаченных средств. Если РИР должен вернуть часть платы за тепло, то это будет сделано одномоментно, в полном объеме и в установленный законом срок. На лицевые счета потребителей сразу зачислится вся сумма денежных средств, подлежащих возврату. Подчеркну, что РИР осознает всю степень социальной ответственности в вопросах оплаты коммунальных услуг, поэтому если у жителей возникнет обязанность доплатить за тепло, РИР предоставит возможность внести платеж с рассрочкой без процентов на 12 месяцев. При этом нет необходимости заполнять заявления и куда-то обращаться. Все будет сделано автоматически.

Если возникнут вопросы

РИР по-прежнему открыт для потребителей и специалисты готовы подробно отвечать на все возникающие вопросы по каждому дому и каждой квартире индивидуально. Данные приборов учета и методика расчета корректировки – это данные, которые предоставляются не только по требованиям надзорных органов, но и по запросам жителей.

По всем возникающим вопросам потребители могут обращаться в Центр обслуживания населения РИР по адресу: ул. Строителей, 3 «а» или по телефонам: 2-52-53 (многоканальный), +7(912) 685-11-40.

Филиал АО РИР в Новоуральске

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.