Новоуральский суд рассмотрел дело о пожаре

0
1323

Новоуральским городским судом Свердловской области рассмотрено гражданское дело о взыскании компенсации морального вреда.

Из обстоятельств указанного дела следует, что в ночное время 05.01.2024 в наркологическом отделении ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России произошел пожар, в результате которого погибли две пациентки. По факту пожара 06.01.2024 возбуждено уголовное дело, в котором истец признан потерпевшим. По версии следствия, одна из пациенток имела в своем распоряжении зажигалку, которую использовала для курения на территории наркологического отделения ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России, что не противоречило действовавшим на момент возникновения пожара Правилам для пациентов отделения стационара. В результате неосторожного обращения с зажигалкой (тепловое воздействие открытого источника зажигания) произошло возгорание пастельного белья, что явилось причиной пожара. По данному факту в отношении женщины было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 109 Уголовного кодекса Российской Федерации, однако производство по делу было прекращено в связи с ее смертью.

По итогам проверки по факту пожара в наркологическом отделении ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России прокурором принесен протест, в котором содержалось требование о приведении в соответствие с действующим законодательством Правил для пациентов отделения стационара. Протест медицинским учреждением был удовлетворен, во исполнение предписания прокурора также были приняты меры по устранению допущенных нарушений пожарной безопасности.

Кроме того, в отношении ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России до факта пожара неоднократно проводились проверки органом федерального государственного надзора, по итогам которых в адрес медицинской организации также выносились предписания об устранении нарушений в сфере пожарной безопасности, которые не были устранены в установленный срок.

Разрешая требования истца, потерявшего в пожаре свою мать, действия которой не являлись причиной возгорания, суд пришел к выводу о наличии в произошедшем пожаре, в том числе, вины ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России, не предоставившего доказательств оказания медицинских услуг надлежащего качества, предполагающих безопасное нахождение пациентов в медицинском учреждении. При определении размера компенсации морального вреда суд первой инстанции учитывал наличие близких родственных отношений, привязанность истца к матери, переживания ее утраты и погребения, а также степень вины ответчика и иные обстоятельства дела, и взыскал с ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России в пользу истца 1 000 000 рублей 00 копеек.

С такими выводами суда первой инстанции согласилась апелляционная инстанция, не усмотрев оснований, по доводам апелляционной жалобы истца, для взыскания компенсации морального вреда в большем размере.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.