Site icon Новоуральский городской портал

Кто и когда обеспечит безопасность?

На днях на «ЭХО-ТВ 24» состоялся разговор о требованиях, которые предъявляются пожарными к проездам.

Заместитель начальника службы пожаротушения Павел Долгих отметил, что существует свод правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты». В них говорится, что подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен по всей длине с двух сторон к зданиям и сооружениям высотой 28 и более метров и с одной стороны – к зданиям с меньшей высотой. Если ширина здания – более 100 м, проезд должен быть обеспечен со всех сторон.

На территории, расположенной между подъездом пожарных автомобилей и зданием, не допускается размещать ограждения (за исключением ограждений для палисадников, воздушных линий электропередач), осуществлять рядовую посадку деревьев и устанавливать иные конструкции/изделия, способные создавать препятствия для работы пожарных автолестниц и автоподъёмников.

Ширина проезда для пожарных автомобилей должна составлять не менее 3,5 м при высоте здания до 13 м, не менее 4,2 м при высоте от 13 до 46 м и не менее 6 м при высоте более 46 м.

Расстояние от внутреннего края подъезда до наружных стен или других ограждающих конструкций жилых и общественных зданий должно составлять не менее 5-8 м, если высота зданий до 20 м, и 8-10 м, если более 20 м. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

Не должны быть загромождены пожарные гидранты, за это предусмотрены штрафы.

«Тупиковый проезд должен заканчиваться площадкой для разворота пожарных автомобилей размером не менее 15 на 15 м. У нас они обычно всегда заставлены личными автомобилями», – посетовал Павел Альбертович.

Далее представитель пожарной службы напомнил, что запрещается оставлять автотранспорт в местах, не предназначенных для движения автотранспортных средств (на газонах, клумбах, тротуарах, проездах во дворы, детских площадках), а также нельзя парковаться возле подъезда и контейнеров для вывоза мусора, и дал, как он сам выразился, рекомендации по парковке во дворах:

«Вот несколько советов, которые помогут избежать нарушения правил парковки во дворе.

«У нас с определённой периодичностью, – сообщил Павел Долгих, – проводится операция «Двор». Мы ездим по дворам, проверяем проезды, расстановку личного автотранспорта. Потом пишем письма управляющей компании, главе города, в Думу, чтобы принимали меры».

В конце разговора Павел Альбертович сказал, что делать тем, кому припарковаться негде: «Они могут собраться домом… Если не менее 2/3 человек, проживающих в доме, договорятся увеличить парковку, расширить парковочные места… можно добиться этого».

Вот так. Как же всё просто, оказывается!

А если не набирается нужное количество голосов? Если нет возможности расширить проезд или организовать парковку, например, из-за коммуникаций, или если дом стоит возле склона, возле подпорной стенки? Точнее, возможность-то есть, только она требует значительных затрат. На такие случаи есть рекомендации?

В Новоуральске – наверно, не ошибусь, если скажу – немало дворов с узкими проездами, в каких-то из них о нормальных парковочных местах можно только мечтать. Какой уж там проезд для огромной пожарной машины?! Но что-то я не слышала о положительных примерах принятых в связи с этим нашей властью мер.

Или, может, пожарные не в тех дворах проводят операцию?

Екатерина ГИЛЯЗОВА

Exit mobile version