Site icon Новоуральский городской портал

Школьников ждёт профминимум

Начался учебный год. Одной его особенностью будет реализация единой модели профориентации школьников.

Единая модель профессиональной ориентации (профминимум) вводится во всех российских школах. Цель профминимума – вовлечение в профориентацию всех школьников с 6 по 11 класс, включая учеников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

В 2023/2024 учебном году реализация профминимума будет осуществляться по шести направлениям:

Профминимум будет реализовываться с использованием возможностей проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее» федерального проекта «Успех каждого ребёнка» на принципах, определённых в письмах Министерства просвещения от 20.03.2023 г. № 05-848 и от 1.06.2023 г. № АБ-2324/05.

В письмах, в частности, подчёркивается, что в мире, который постоянно развивается и усложняется, важно сформировать у обучающихся универсальные компетенции, научить самостоятельно находить информацию, осмысливать её, перерабатывать и применять. Отмечается необходимость ликвидировать дефицит ресурсов, нужных для проведения профориентационных мероприятий, необходимость построения образовательно-профессиональной траектории с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка и необходимость обеспечить доступ к информационным ресурсам по профессиональному самоопределению всем жителям России.

Также обращается внимание на отсутствие системы целенаправленного обучения педагогов профориентационной работе и на то, что существующие методы и подходы к информированию обучающихся о современных профессиях недостаточны. Вследствие этого, говорится в письмах, большинство учеников 6-11 классов проявляют низкую осведомлённость о современном мире профессий и системе профессионального образования, при самоопределении школьники демонстрируют зависимость от стереотипов и мнений окружающих и не воспринимают выбор карьерной траектории как актуальную для себя жизненную задачу.

Обращается внимание и на то, что в крупных городах и небольших населённых пунктах школьники имеют заведомо неодинаковые образовательные и профессиональные возможности, в крупных городах такие возможности представлены значительно шире, выше качество имеющихся услуг. Это неравенство, замечают в Минпросвещения, можно нивелировать благодаря широкому распространению образовательных и других услуг в сети Интернет, однако для грамотной и эффективной навигации по таким ресурсам требуются специализированные умения и навыки, которые необходимо дополнительно формировать у молодёжи (например, навык поиска достоверной информации).

Говорится в письмах и о важности построения системы профессиональной ориентации и содействия профессиональному самоопределению обучающихся, в реализацию которой будут вовлечены не только школы, но и профессиональные образовательные организации, семьи обучающихся, центры занятости населения и компании-работодатели.

Даются методические рекомендации по реализации профминимума (по организации проектной деятельности, экскурсий и профессиональных проб, по проведению профориентационных уроков и др.); отдельно выделены рекомендации относительно учеников с инвалидностью и ОВЗ. Отмечается, что реализация рекомендаций предполагает межведомственное взаимодействие.

Среди задач профминимума:

В числе форматов:

Предусмотрено три уровня реализации профминимума: базовый, основной и продвинутый – в зависимости от ресурсов образовательных организаций. С сентября 2025 года базовый уровень перестанет быть достаточным.

Exit mobile version