Радиус доверия. Инициативы. «Лаборатории в детском саду»

0
624

Детский сад № 2 «Золотая рыбка» просит посодействовать в организации лабораторий. Заведующая Ирина Викторовна Косых и старший воспитатель Анна Владимировна Евдокимова рассказали, что именно они хотят и зачем это надо:

– Во взаимодействии с родителями мы вплотную занимаемся экологическим направлением. В том числе у нас есть локации «Цветочная полянка», «Экологическая тропинка» и «Мини-огороды». Участвуем в экологических акциях, флешмобах, проектах, познавательно-исследовательских фестивалях, научно-практических конференциях, представляем свой опыт на Всероссийском и региональном уровнях. Выступали на августовском педагогическом форуме. Нас оценивают, говорят: молодцы, это нужно. В августе прошёл фестиваль «Экоkids», это было масштабное мероприятие не только для детсада, но и для жителей микрорайона. У нас есть педагоги, которые проучились по программам «Наш дом – природа» и «Эколята – дошколята» и реализуют данную деятельность в своих группах.

Наши воспитанники и педагоги занимают призовые места в разнообразных конкурсах. В рамках Всероссийской экологической природоохранной акции «Зелёная планета» заняли с проектом первое место. И с совместным со школой № 54 проектом «Экосказка» в рамках проекта «Школа Росатома» заняли первое место. Вообще, со школой № 54 мы очень тесно сотрудничаем.

Можно было бы ещё в рамках «Новоуральского долголетия» наладить взаимодействие с жителями серебряного возраста нашего микрорайона. Они могли бы помогать ухаживать за растениями и передавать юным экологам знания по растениеводству.

На территории детсада есть уникальный мини-дендропарк «Лукоморье» (создан по мотивам сказок Александра Сергеевича Пушкина). Открытие состоялось в прошлом году.

Цели, которые мы преследуем:

1) повысить уровень экологической ответственности и грамотности детей и родителей,

2) способствовать формированию у дошкольников осознанного отношения к природе,

3) содействовать развитию экологического мышления и творческого воображения детей в процессе опытнической и исследовательской деятельности,

4) сформировать у воспитанников умения и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами природы,

5) обеспечить освоение воспитанниками элементарных норм поведения по отношению к окружающему миру.

Стоят металлизированные таблички, небольшие, водостойкие, неломающиеся. На них написаны названия деревьев, что это за деревья, где произрастают, как вырастают и т. д. Познавательно не только для детей, но и для родителей, бабушек, дедушек, всех родственников, которые бывают на территории детсада.

У нас есть дубы, кедры, ели, берёзы, клёны, тополя, рябины, туя, яблоня, сосна, лиственница, ирга, акация – много чего есть. Но хочется ещё. Как в Екатеринбурге, Казани.

На «Ярмарке идей» мы заявили сумму 700 тысяч. Это на лаборатории внутри и вне здания детсада. Одна группа у нас закрывается, и помещение высвобождается, и мы хотим обустроить там зимний сад как продолжение дендропарка (ведь зимой дендропарк не функционирует) и качественную, интересную детям эколабораторию.

Для создания эколаборатории в здании детского сада необходимы микроскопы, лупы, наборы пинцетов и пластиковых пробирок, контейнеры для наблюдений, защитные очки и светодиодные фитолампы для растений.

А для создания лаборатории на территории учреждения необходима метеоплощадка. Сейчас у нас метеоплощадка, сделанная своими руками, и она приходит в негодность; хочется, чтобы было нормальное стационарное оборудование с приборами, аналогичными тем, которые используют профессиональные метеослужбы. Дети смогут фиксировать и изучать направление и силу ветра, температуру и влажность воздуха, облачность, уровень осадков, атмосферное давление.

Всё это нужно для просвещения детей, для их культурного развития. Любовь к природе, к животным – отсюда, естественно, к своим родственникам, к людям…

Отметим, что природа – источник обогащения, духовного, нравственного, эстетического. Проблема взаимодействия человека и природы, проблема формирования экологической культуры личности весьма актуальны для современного общества. Первоначальные элементы экологического сознания складываются уже на этапе дошкольного детства, именно дошкольное детство, по мнению психологов и педагогов, – наиболее благоприятный период для интеллектуального развития и личностного становления.

Конечно, детям это очень интересно. Всё, что связано с экспериментированием, наблюдением, исследованием, детям очень интересно. Всё же одно дело – читать, смотреть, и совсем другое – взять, повзаимодействовать.

Надеемся, у нас всё получится. Мы будем признательны всем, кто сможет посодействовать в воплощении нашей идеи. По всем вопросам можно обращаться по телефону или по адресу: 2-34-41, ул. Юбилейная, 5А.

Подготовила Екатерина ГИЛЯЗОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.