Положение о порядке предоставления земельных участков приведут в порядок

1
1191

Решение о внесении в документ изменений и дополнений новоуральские депутаты планируют принять на очередном заседании Думы 30 ноября.

В числе прочего будет исключено требование устанавливать публичный сервитут* с учётом результатов общественных слушаний – пункт 5 Положения, как отмечается в приложенной к проекту решения таблице изменений, приводится в соответствие со статьёй 39.43 Земельного кодекса.

*Публичный сервитут – это, по сути, возможность использовать чужую землю. Может быть наложен на территорию, по которой проходят коммуникации общественного пользования. Ограничивает собственника в распоряжении своим земельным участком. Необходим для проведения различных работ и мероприятий, в том числе осуществления инженерных изысканий, строительства специальных и инфраструктурных сооружений и объектов, устройства систем дренажа и канализации и т. д.

Ещё одно новшество: теперь на рассмотрение заявления об утверждении схемы расположения земельного участка администрации будет даваться не два месяца, а только 30 календарных дней.

Также корректируется пункт 54 с основаниями для отказа в предоставлении земельного участка: в том числе вычёркивается подпункт, где сказано, что земельный участок не может быть предоставлен без проведения торгов.

В пункте 55 пропишут, что срок принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка при условии, что участок предстоит образовать (либо уточнить границы), может быть продлён до 45 дней, если схема, по которой образуется участок, подлежит согласованию в соответствии со статьёй 3.5. Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137 «О введении в действие Земельного кодекса».

Несколько подпунктов добавят в пункты 9 (о случаях предоставления земельных участков в аренду без торгов), 24 (о случаях, когда находящиеся в государственной/ муниципальной собственности земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование) и 50 (где прописано, когда находящийся в государственной/муниципальной собственности земельный участок не может быть предметом аукциона).

В частности, в новых подпунктах пункта 9 – а их почти два десятка – будет говориться о предоставлении, в том числе:

  • участков для обеспечения исполнения обязательств застройщика перед гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов в соответствии с законом об участии в долевом строительстве (пп. 4, 5, 6);
  • участков для ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (пп. 9, 10);
  • участков участникам долевого строительства в случаях, предусмотренных законом об участии в долевом строительстве многоквартирных домов (пп. 11);
  • участков, необходимых для осуществления деятельности, предусмотренной специальным инвестиционным контрактом (пп. 28);
  • участков в соответствии с законом о содействии развитию жилищного строительства (пп. 40);
  • участков публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (пп. 43, 44).

Кроме того, в пункте 9 будет указано, что земельные участки могут быть предоставлены юридическим лицам по распоряжению Правительства Российской Федерации или высшего должностного лица субъекта федерации именно для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия их критериям*, установленным законами субъектов Российской Федерации.

*Критерии определены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 г. № 1603 «Об утверждении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов».

Некоторые подпункты из пункта 9 уберут, некоторые – скорректируют. Так, например, подпункт 9 станет подпунктом 12 и дополнится отсылкой к статье 39.20 Земельного кодекса.

В подпункте про предоставление земельных участков гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков, слова «в соответствии с <…> законами Свердловской области» заменят словами «в соответствии с <…> законами субъектов Российской Федерации».

Подпункт 19 сместится на позицию 21 и будет содержать условие, что земельный участок предоставляется лицу, которое имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если он зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте.

Подпункт 30 станет подпунктом 37 со следующим содержанием: «земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, в отношении которого у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустранённых нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка…» (в нынешней версии – «… арендатору, который надлежащим образом использовал такой земельный участок…»).

Решение принимается на основании протеста прокуратуры ЗАТО г. Новоуральск от 10.10.2022 г. в целях приведения Положения о порядке предоставления земельных участков в соответствие с федеральным законодательством и совершенствования муниципальной нормативной правовой базы Новоуральского городского округа.

Таблица поправок к решению Думы

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Город закрытый. Какой тут участок, зачем оно? Из города уезжают потом этот участок реализовывать замучаетесь

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.