Решение о внесении в документ изменений и дополнений новоуральские депутаты планируют принять на очередном заседании Думы 30 ноября.
В числе прочего будет исключено требование устанавливать публичный сервитут* с учётом результатов общественных слушаний – пункт 5 Положения, как отмечается в приложенной к проекту решения таблице изменений, приводится в соответствие со статьёй 39.43 Земельного кодекса.
*Публичный сервитут – это, по сути, возможность использовать чужую землю. Может быть наложен на территорию, по которой проходят коммуникации общественного пользования. Ограничивает собственника в распоряжении своим земельным участком. Необходим для проведения различных работ и мероприятий, в том числе осуществления инженерных изысканий, строительства специальных и инфраструктурных сооружений и объектов, устройства систем дренажа и канализации и т. д.
Ещё одно новшество: теперь на рассмотрение заявления об утверждении схемы расположения земельного участка администрации будет даваться не два месяца, а только 30 календарных дней.
Также корректируется пункт 54 с основаниями для отказа в предоставлении земельного участка: в том числе вычёркивается подпункт, где сказано, что земельный участок не может быть предоставлен без проведения торгов.
В пункте 55 пропишут, что срок принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка при условии, что участок предстоит образовать (либо уточнить границы), может быть продлён до 45 дней, если схема, по которой образуется участок, подлежит согласованию в соответствии со статьёй 3.5. Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137 «О введении в действие Земельного кодекса».
Несколько подпунктов добавят в пункты 9 (о случаях предоставления земельных участков в аренду без торгов), 24 (о случаях, когда находящиеся в государственной/ муниципальной собственности земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование) и 50 (где прописано, когда находящийся в государственной/муниципальной собственности земельный участок не может быть предметом аукциона).
В частности, в новых подпунктах пункта 9 – а их почти два десятка – будет говориться о предоставлении, в том числе:
- участков для обеспечения исполнения обязательств застройщика перед гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов в соответствии с законом об участии в долевом строительстве (пп. 4, 5, 6);
- участков для ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (пп. 9, 10);
- участков участникам долевого строительства в случаях, предусмотренных законом об участии в долевом строительстве многоквартирных домов (пп. 11);
- участков, необходимых для осуществления деятельности, предусмотренной специальным инвестиционным контрактом (пп. 28);
- участков в соответствии с законом о содействии развитию жилищного строительства (пп. 40);
- участков публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (пп. 43, 44).
Кроме того, в пункте 9 будет указано, что земельные участки могут быть предоставлены юридическим лицам по распоряжению Правительства Российской Федерации или высшего должностного лица субъекта федерации именно для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия их критериям*, установленным законами субъектов Российской Федерации.
Некоторые подпункты из пункта 9 уберут, некоторые – скорректируют. Так, например, подпункт 9 станет подпунктом 12 и дополнится отсылкой к статье 39.20 Земельного кодекса.
В подпункте про предоставление земельных участков гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков, слова «в соответствии с <…> законами Свердловской области» заменят словами «в соответствии с <…> законами субъектов Российской Федерации».
Подпункт 19 сместится на позицию 21 и будет содержать условие, что земельный участок предоставляется лицу, которое имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если он зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте.
Подпункт 30 станет подпунктом 37 со следующим содержанием: «земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, в отношении которого у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустранённых нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка…» (в нынешней версии – «… арендатору, который надлежащим образом использовал такой земельный участок…»).
Решение принимается на основании протеста прокуратуры ЗАТО г. Новоуральск от 10.10.2022 г. в целях приведения Положения о порядке предоставления земельных участков в соответствие с федеральным законодательством и совершенствования муниципальной нормативной правовой базы Новоуральского городского округа.