Site icon Новоуральский городской портал

«Мёртвые души» в реестре собственников: очень ли это страшно?

Пообещала рассказать ещё про заблуждения и как-то сразу вспомнила комментарий под постом про бюллетень, заполненный от имени покойницы: «Перед проведением голосования УЖК выдаёт реестр собственников. Если данная бабушка числится в реестре, то это явная подстава. Если бабушки в реестре нет, какой смысл заполнять за неё бюллетень?».

Интересно, кто его оставил. Андрей Анатольевич Кибирев, представитель управляющей компании «ОКС» и (!) бывший директор управляющей жилищной компании «Комлайн» (да, была, оказывается, такая в Новоуральске в 2010-2015 годах). Как представитель УК «Комлайн» Андрей Анатольевич даже входил в состав временной комиссии Думы по контролю за ходом реформирования жилищно-коммунального хозяйства. К чему это я? К тому, что человек, имеющий непосредственное отношение к сфере, должен бы знать элементарные вещи, в частности, по поводу включения в реестр собственников МКД умерших граждан.

Сама шесть лет назад столкнулась с ситуацией: пришла на собрание и увидела, что в списке собственников моего имени нет, зато есть имя моей бабушки, которой к тому времени больше года как не было в живых. Тогда, уж поверьте, у управляющей компании точно не было резона специально внести в реестр умершего и не внести живого.

Я обратилась за разъяснениями к специалисту по работе с населением, и вопрос решился довольно быстро. Мне пояснили, что информация о новых владельцах помещений МКД не появляется в управляющей компании автоматически, в рамках межведомственного взаимодействия эти сведения не передаются, а потому собственникам необходимо самим заботиться о предоставлении в управляющую компанию правоустанавливающих документов.

К слову, напомню, что с 2018 года Жилищным кодексом на собственников помещений МКД возложена обязанность предоставить в управляющую компанию документы, необходимые для включения их (собственников) в реестр, в течение десяти дней со дня возникновения основания для этого.

Казалось бы, сейчас обязанность законодателем предусмотрена, и, значит, сложностей с реестром возникнуть не должно. Однако есть ряд нюансов.

Во-первых, человек вполне себе может не знать о вышеозначенной обязанности. Либо знать, но не спешить сделать всё, как положено. Во-вторых, может быть так, что собственник давно умер, но наследство после него не оформили, и может быть, наоборот, что наследники не успели вступить в права наследства и переписать квартиру на себя, поскольку с момента смерти не прошло полгода. Как в таких случаях актуализировать реестр? Вычеркнуть собственника, даже если управляющая компания располагает сведениями о его смерти, без соответствующих документов нельзя – таков порядок. Вот и попадаются в реестре собственники, которые уже не собственники.

Здесь же хотелось бы добавить: уточнить реестр по итогам голосования ничто не мешает, и новый собственник может смело принимать участие в ОСС, даже если в реестре его нет, а есть его предшественник. При этом в бланке решения ему надлежит написать свои ФИО и указать реквизиты документов, подтверждающих право собственности. Не поучаствовал новый собственник в ОСС – тут ещё проще: считается, что его квадратные метры не голосовали.

Итак, включение в реестр «мёртвых душ» нарушением не является. Но заполнять бюллетень от чужого лица (кем бы оно ни было), конечно, не стоит – это, на минутку, уголовно наказуемое деяние.

Екатерина ГИЛЯЗОВА

Exit mobile version