Site icon Новоуральский городской портал

Убрать надо, но куда?

В этом году в России вышел закон о запрете сажать цветы в автошинах и делать из них различные скульптуры. Он действует для всех граждан страны без исключения: и для физических, и для юридических лиц. Но именно покрышки в разных вариациях использования занимают территории практически дворов и некоторых детских площадок. 

Пришла пора начинать демонтировать резиновые МАФы. Таково требование нового закона, и рано или поздно исполнять его придется. И дожидаться срочных требований не хочется. Но есть вопрос — куда вывозить все эти покрышки?

Уже не первый год в городе есть люди, которые занимаются раздельным сбором мусора. Но видавшую виды резину там не принимают, так как она относится к отходам четвертого класса опасности из-за содержания канцерогенов.

Одна из жительниц города, Наталья Степановна, которая много лет использует покрышки для оформления своего двора, комментирует: — Лично мне непонятна логика этого закона. Если запрещают использовать автошины, пусть делают все поэтапно. Найдут фирму, которая эти покрышки будет принимать легально. Но этого нет, — возмущается Наталья Степановна. — Еще есть те, кто примет только летнюю резину. Но нешипованную, нераскрашенную. А половина шин в наших дворах — крашеные. И кто будет эту краску снимать?

Вот и получается, что закон приняли, а алгоритм действий для людей не продумали. И вроде бы понятны опасения чиновников — автомобильные шины разлагаются до 130 лет, на солнцепеке или при возгорании в разы увеличивается степень загрязнения окружающей среды, так как они выделяют ядовитые пары. И в законе четко прописано, что использовать резину нельзя нигде: ни на собственных земельных участках, ни во дворах, ни в образовательных учреждениях. Исходя из требований к оборудованию и содержанию детских площадок, прописанных в СанПиН, игровые объекты должны соответствовать возрасту детей и быть изготовлены из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. А еще в законе указаны штрафы за нарушение, а это от 1000 до 2000 рублей для физлиц и до 250 тысяч для юридических лиц. То есть если автошины не убрать, заплатишь штраф, а если уберешь, то будешь решать проблему, куда их увозить. И за это, кстати, тоже заплатить придется.

Но чтобы переработать все автошины, которые за много лет скопились на территории нашего города, их сначала нужно собрать и сдать. А это пока весьма проблематично.

Кстати, если автопокрышки получится сдать в переработку, из них сделают вторичный материал в виде резиновой крошки. Ее используют для производства напольных покрытий, подсыпания футбольных полей, добавления в асфальт и других целей. Специалисты утверждают, что в этом случае резина проходит обработку, после которой перестает выделять опасные вещества, а значит, становится безопасной для здоровья. Еще один вариант вторсырья из шин — металлический корд (армирующая ткань, силовая основа покрышки) для производства и выплавки стали или добавления в бетон. И третий — текстильный корд, с помощью которого утепляют дома, гаражи, погреба, чердаки, а также тампонируют скважины для изоляции или полной ликвидации водопритока.

Exit mobile version