В середине мая состоялось заседание комиссии по безопасности дорожного движения. На нём было рассмотрено довольно много вопросов.
Чтобы войти…
Говорили в числе прочего о принимаемых Управлением городского хозяйства и Дорожно-коммунальной службой мерах по ликвидации повреждений дорожного покрытия и о том, как выбираются участки при планировании работ по ремонту автомобильных дорог.
– Участки, – сказала руководитель УГХ Елена Васильева, – выбираются на основании комплексного обследования улично-дорожной сети. Основное обследование проводится в мае. Второй раз выезжаем осенью, перед формированием плана на следующий финансовый год. Корректируем составленный перечень. Документ может и в дальнейшем корректироваться. Участки под ремонт выбираются по основным трём критериям: категорийность дороги, аварийность и финансирование, которое бюджет готов выделить для выполнения работ.
Говорили и о недопущении затягивания земляных работ, о том, что в городе есть места, где территория после проведения определённых работ не была в установленные сроки приведена в надлежащее состояние, что за невосстановление благоустройства предусмотрена ответственность и областным законом № 52, и Положением о проведении земляных работ, которое утверждено Думой НГО. УГХ было поручено на следующем заседании комиссии доложить, кто и когда устранит недоработки.
Также на заседании был поднят вопрос о размещении дорожных знаков на опорах наружного освещения. Возник он в связи с тем, что в ООО «Новоуральские городские электрические сети» обратилась предпринимательница с просьбой разрешить ей разместить дорожные знаки на опорах наружного освещения перед существующей стоянкой (ул. Первомайская, 42).
Комиссия приняла решение отказать в установке знаков на опорах, так как в настоящее время идёт тенденция освобождения опор от знаков, постепенно знаки, которые затрудняют эксплуатацию опор, переносят на стойки.
При рассмотрении вопроса члены комиссии обратили внимание на один момент: предпринимательница хотела установить знак «Парковка только для клиентов магазина», на что не имела никакого права, ведь стоянка находится на общегородской территории, и значит, пользоваться ею могут все жители.
Ещё один вопрос, связанный с НГЭС. Комиссия разрешила предприятию разместить дорожные знаки 3.28 «Стоянка запрещена» возле трансформаторных подстанций (на сегодня в городе их – 29), рекомендовав при этом всё же подумать об альтернативных вариантах решения проблемы.
А проблема в том, что автомобили паркуют вплотную к дверям подстанций, что очень влияет на скорость реагирования на событие: пока специалисты НГЭС обратятся в ГИБДД, пока те найдут хозяина мешающего автомобиля, до тех пор попасть в подстанцию, чтобы устранить аварию, не представляется возможным.
– Будет так: знак висит, машина под ним стоит, мы приезжаем, находим хозяина, составляем протокол. Если не находим хозяина, эвакуируем машину (если будет висеть табличка «Работает эвакуатор»). Но, – предостерёг начальник ГИБДД Дмитрий Войтенко, – оперативности в решение проблемы это не добавит. Оперативности добавит конструктивное выделение территории, чтобы физически нельзя было поставить транспорт. На каждое обращение мы и сейчас реагируем: устанавливаем автовладельцев и просим их убрать автомобили, даже если они не нарушают ПДД.
и чтобы выйти…
Дмитрий Войтенко предложил установить знак 3.27 «Остановка запрещена» у ворот войсковой части № 3280 (с границей действия –
40-50 метров), дабы дать возможность крупногабаритной военной технике беспрепятственно выезжать за пределы войсковой части.
Дмитрий Вячеславович заметил, что на данный момент напротив выезда осуществляется стоянка транспортных средств, причём не параллельно, а перпендикулярно краю проезжей части, техника из-за этого выехать не может; выезд перегораживают столбиками, но право на это войсковая часть не имеет.
На это специалист УГХ Татьяна Редина сообщила, что в проекте организации дорожного движения эти знаки есть, но пока финансирование на их установку не предусмотрено, а директор ДКС Антон Белекеев сказал, что в принципе можно установить имеющиеся в наличии сезонные знаки. В итоге комиссия приняла решение дать ДКС задание установить знаки.
Шумовые полосы: возможно появление в 2022 году
Шумовые полосы планируется положить на нерегулируемом перекрёстке улиц Билимбаевская и Объездное шоссе и на подъезде к опасному повороту по улице Загородное шоссе. Как отметил на заседании комиссии Дмитрий Войтенко, эти участки аварийны, но оборудовать их «лежачими полицейскими» нельзя в связи с тем, что там недостаточно освещения.
Татьяна Редина, в свою очередь, доложила, что совместно с ГИБДД был проведён выезд на места предполагаемой установки шумовых полос. Определены участки, где необходимо установить шумовые полосы, произведён расчёт. Ориентировочная стоимость работ – 283000 рублей.
Выслушав мнения, комиссия согласилась с тем, что надо предусмотреть финансирование на установку шумовых полос на следующий год.
Шумовые полосы – это, по сути, те же «лежачие полицейские», только маленькие. Представляют собой ряд поперечных неровностей высотой от полутора до трёх сантиметров. Изготавливаются из того же состава, что и обычная «зебра», но с добавлением особых видов смол эпоксидной структуры. Смесь для изготовления шумовых полос помещают в специальную форму, где она застывает в течение пятнадцати минут.
В отличие от «лежачих полицейских» шумовые полосы не наносят вред подвеске транспорта, а только создают дискомфорт водителю (значительное шумовое и вибрационное воздействие при пересечении их на высокой скорости), тем самым сигнализируя, что необходимо снизить скорость.
О наличии шумовых полос предупреждают знаки искусственной неровности и ограничения скорости.
Сначала парковка – потом запреты
Комиссия обсудила также обращение депутата Думы НГО Максима Сергеева.
Максим Григорьевич обратился от имени жителей Южного района и сотрудников школы № 40 с просьбой рассмотреть возможность организовать мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения: положить искусственную неровность у кафе «Обжорка», установить знак, запрещающий остановку на участке от кафе до поворота к дому № 9 по улице Кикоина, и расширить дорогу в районе дома № 5 по улице Кикоина.
Что касается первых двух пунктов. Комиссия решила организовать работу по установке знака и обустройству искусственной неровности в 2022 году. Раньше, было отмечено, этого не сделать, поскольку нет финансирования. Да и, как подчеркнул начальник ГИБДД, ставить знак целесообразно только после того, как будет сделана парковка. «Школа № 40 – достаточно большое образовательное учреждение. Туда ездит большое количество транспорта. Если мы запретим там остановку, где будут высаживать детей? Все поедут во дворы», – заметил Дмитрий Вячеславович.
Работы по устройству парковки в районе домов №№ 7 и 9 по улице Кикоина, как сообщила зампредседателя комитета по ЖКХ и жилищной политике Наталия Ивашкина, уже ведутся.
Что же касается расширения проезда, комиссия отметила, что решение об этом должно приниматься на общем собрании собственников МКД, потому что данный проезд находится в общей собственности собственников МКД, и решила рекомендовать комитету архитектуры и градостроительства проработать вопрос на предмет соблюдения градостроительных норм и норм безопасности.
Ни забор, ни знаки
Обсудили и предложение, поступившее в апреле через портал «Умный город», – о том, чтобы поставить вдоль дороги у дома № 89 по улице Первомайской ограждение, дабы не дать возможности грузовикам стоять на газоне, и вообще запретить парковать там машины, особенно большегрузные, дабы предупредить предаварийные ситуации.
Управление городского хозяйства озвучило своё мнение по вопросу через несколько дней после поступления обращения, на портале был опубликован ответ следующего содержания: «Установка ограждения в непосредственной близости к проезжей части нецелесообразна, так как будет создавать помехи при зимней очистке. Для решения проблемы парковки на данном участке на комиссию по безопасности дорожного движения будет вынесен вопрос об установке запрещающих знаков».
И вот комиссия состоялась. Было решено: знаки не ставить. Руководитель Госавтоинспекции сказал, что в этом нет надобности, и пообещал провести с хозяином большегруза профилактическую работу. А директор ДКС предложил такой выход (если всё-таки возникнет необходимость): вместо прерывистой разделительной линии нарисовать сплошную, тогда большегрузный транспорт не сможет там стоять, потому что расстояние от него до линии будет менее трёх метров.
Заместитель главы администрации по общественной безопасности и режиму, в свою очередь, доложил, что специалисты по административной практике взяли указанный адрес и в целом улицу Первомайскую под контроль; большегруз, который фигурировал в информации, опять там стоял, но уже не в нарушение Правил благоустройства, не на газоне. Сергей Бровин заверил, что, если нарушение будет выявлено, в соответствии с административным законодательством будут приняты меры, и отметил, что на 18 мая в административной комиссии находился 41 материал по статье административного кодекса Свердловской области «Размещение транспортных средств на территории, занятой зелёными насаждениями».
Подготовила Екатерина Гилязова для «Нашей городской газеты»