На заседании транспортной комиссии 17 марта ведущий специалист Управления городского хозяйства по транспортному обслуживанию населения Ольга Долейко рассказала о ситуации с маршрутом № 106 (до Первоуральска).
В середине января этот маршрут был отменён, сейчас же автобусы снова ездят. Временно, до завершения конкурсных процедур по определению перевозчика (их проводит Управление автомобильных дорог), перевозка пассажиров организуется перевозчиком из Первоуральска.
В настоящее время осуществляется три рейса в день. Сколько будет потом, пока неизвестно.
Скорректировано расписание маршрутов №№ 111 и 122
Управлением городского хозяйства был проведён мониторинг пассажиропотока на рейсе в 19.55 по маршруту № 111. Установлено, что люди в основном едут до села Тарасково (насчитали в разные дни от шести до тринадцати человек); до деревни Починок ехало максимум два человека. Поэтому и было решено ввести в будни дополнительный вечерний рейс по маршруту № 122 (он дублирует часть маршрута № 111) и отменить рейс в 19.55 по маршруту № 111.
В планах – покупка новых автобусов
Транспортная комиссия рекомендует Думе НГО изыскать в бюджете на 2021 год средства на приобретение автобусов для обеспечения транспортного обслуживания населения.
Речь идёт о трёх автобусах Павловского завода стоимостью в 3 миллиона 800 тысяч рублей каждый. Они низкопольные, белого цвета, оборудованы аппарелью для заезда колясок, наклоняются в сторону остановки и приседают. В настоящее время таких в Новоуральске нет.
Помочь с покупкой автобусов простому товариществу «Авангард» (осуществляет пассажирские перевозки в НГО) предложила администрация. Сделано это было после того, как товарищество сообщило о намерении с 1 марта поднять стоимость проезда на городском общественном транспорте с двадцати двух до двадцати пяти рублей и желании вырученные в результате деньги направить на обновление подвижного состава.
Перевозчик согласился принять помощь и предложил приобрести автобусы на условиях софинансирования (примерно 60% затрат «Авангард» берёт на себя, остальная сумма компенсируется из местной казны). Взамен было обещано не повышать до конца года стоимость проезда.
На Думу вопрос о внесении изменений в бюджет планируется вынести в мае.
Напомним, в Новоуральске уже был опыт оказания финансовой поддержки транспортной организации: в 2016-2017 годах приобрели шесть автобусов.
К тиру – да, но позже, к горнолыжному комплексу – нет
Транспортная комиссия рассмотрела возможность организовать автобусное движение к стрелковому тиру по улице Ольховой и к горнолыжному комплексу «Висячий камень». Просил об этом директор спортклуба «Кедр».
Первой мнение обозначила ведущий специалист Управления городского хозяйства по транспортному обслуживанию населения. «В настоящее время, – сказала Ольга Долейко, – организованы регулярные маршруты через остановки «СЮТ», «ЦВР», «Берёзка» и «Лыжная база». Мы считаем, что эти остановки находятся не так далеко от тира. В случае принятия положительного решения о введении нового маршрута будет необходимо привлечь для проработки маршрута специализированную организацию, что повлечёт финансовые затраты. Мы сделали запрос, и нам поступило два коммерческих предложения на оптимизацию маршрутной сети. Одно – на два миллиона рублей, другое – на шесть. Что касается маршрута до горнолыжного комплекса, там имеет место быть фактор сезонности, мы не сможем организовать регулярные перевозки. Тут больше подходит договор фрахтования».
Зампредседателя комитета по ЖКХ и жилищной политике НГО Наталия Ивашкина, в свою очередь, обратила внимание на то, что для организации автобусного движения по улице Ольховой не готова инфраструктура: есть заездные карманы, но нет тротуара со стороны микрорайона 13 и пешеходных переходов, кроме того надо обустроить остановочные комплексы и поставить знаки.
Наталия Леонидовна предложила начать работу по подготовке транспортной инфраструктуры, чтобы в дальнейшем можно было организовать автобусное движение, и отметила, что в программе развития транспортной инфраструктуры предусмотрены средства на 2023 год для разработки проектно-сметной документации на строительство тротуара по улице Ольховой.
Другие члены комиссии тоже посчитали, что вводить новый маршрут на данный момент неразумно.
Итог обсуждения подвёл первый заместитель главы администрации НГО Вадим Хатипов: «По Ольховой перспектива есть, но к Висячему камню – однозначно нет. Пассажиропоток в любом случае будет маленьким».
Екатерина Гилязова для «Нашей городской газеты»
На Ольховой одни коттеджи, у собственников этих домов есть личный транспорт, непонятно зачем там открывать автобусное движение. Дорога старая и узкая. Там что пробки нужны? Полная тупость!!!!