Site icon Новоуральский городской портал

Измена Конституции

– Давай, давай! Больно?

– Вот сейчас… очень…

– Но я прав?

– Абсолютно!

(М. Захаров «Убить Дракона»)

– Голосование прошло, результаты известны, можно подвести итоги. Максим Григорьевич, каковы ваши впечатления от произошедшего?

– Шляпа. Полная шляпа.

А вообще, впечатления вполне себе ожидаемые. И по части всего действа, и по его итогам. Тем не менее, подумалось вот о чём.

Недовольство постепенно меняет жанр. В значительной мере трансформируясь (вынужденно?) в некий перфоманс. Кто-то считает, что протест выдохся. Я же полагаю, у него открылось второе дыхание. На смену пикетам и демонстрациям пришёл креатив. Неприятие стало более весёлым, насмешливым.

А потому и поддержка державной воли выглядит нелепой как никогда.

Я с каким-то даже лабораторным интересом наблюдал выступления запоправщиков. И честно старался преисполниться их точкой зрения. Но каждый раз они меня отговаривали. Вместо аргументов – штампы, присказки, жвачка. Хотя, возможно, неубедительность некоторых была вызвана их внутренними сомненьями – несмотря на старание и добросовестность.

– Ну, почему же? Возможно, они были искренними. Ведь несмотря на непопулярность поправки про обнуление, остальные выглядят довольно привлекательными.

– Ровно настолько, насколько привлекательным выглядит борщ, в который вам плюнули. Это как раз та ложка дёгтя, которая способна обнулить целую бочку мёда.

Сами поправки мы уже обсудили в прошлый раз. Поэтому поговорим о действе. Позабавила беспардонность, с которой оно было организовано.

Фото с https://www.facebook.com/sergeeff.mg

– 24-го был парад, 1-го – голосование.

– Если под каждую духоподъёмность народ высаживать по домам к голубым экранам, работать будет некогда. Особенно – учитывая растущую слабость Дракона к танчикам и ракетам.

Что до второго выходного, то тут ащетупик. Объясните, зачем! После целой голосовальной недели, да ещё с субботой и воскресеньем. Любопытно, что некоторые работодатели даже призывали своих работников именного 1 июля остаться дома и не рисковать самочувствием.

– Возможно, введение нерабочих дней обусловлено эпидобстановкой – нужны были дополнительные поводы, чтобы оставить людей дома.

– На самом деле, власти наплевать на наше здоровье. Если бы она заморачивалась эпидобстановкой, то вообще не проводила бы ни голосований, ни демонстраций. По крайней мере, до окончательного снятия всех ограничений. Кстати, вы обратили внимание, как проходил парад и сколько там было людей в масках? Единицы! А потому что главное – произвести героическое впечатление. И задать нужный вектор.

Словом, получилось глупо и неприкрыто (во всех смыслах). И единственное тому объяснение – растерянность. Которая всё чаще сквозит в речах и поступках из телевизора.

– Думаю, вы сгущаете. И как доказательство – приведу одно наблюдение, не только моё личное: молодёжь в этот раз оказалась более лояльной и сговорчивой.

– Действительно, случилось некоторое электоральное перераспределение: процент одобрения среди пожилых людей снизился, зато среди молодёжи – повысился. Правда, незначительно. Феномен достаточно интересный. Дело тут вот в чём. Если в стане пенсионеров произошло накопление усталости от неоправдавшегося доверия. То часть молодых да непуганых, возможно, просто вошла в пору взросления. С сопутствующей переоценкой – как в том фильме: «В молодости шалил, думал. Потом поумнел, стал соображать… Мысли – они искривляют мозг, а соображение – выпрямляет и способствует кровообращению».

– Возвращаясь к самому событию плебисцита. Его ведь действительно проводить было не обязательно. Всё уже и так принято и подписано. А ввести в действие можно отдельным пунктом в каком-нибудь указе. Что это? Жест доброй воли?

– Что касается процедуры, то это – пилот. Отработка технологии. В том числе, с учётом возможного тиражирования (целиком или отдельными элементами) в дальнейшем.

Но не это главное. Основной смысл голосования – в том, чтобы сделать нас соучастниками. Подельниками. Это чрезвычайно важно с точки зрения последующей ответственности.

Ну, а кроме того. Стоны счастья и благодарности из уст лучших людей Города – что бы с ними при этом ни делали – всегда приятны. Всегда ценны. Вспоминается одна жуткая сцена из фильма «Убить Дракона». Инициация раба. Когда Дракон втыкает вилку в промежность Фридрихсену, местному учёному. На что тот мужественно не теряет должного подобострастия. Даже когда теряет сознание.

Голосование – это тоже инициация. Извините за прямоту.

– Да уж… Известно, что лагерь недовольных разделился – на тех, кто голосовал против, и тех, кто ушёл в отказ. Вы по-прежнему считаете, что бойкот себя не оправдал?

– Утренние цифры «ошеломляют»: 78%-ая поддержка при 65%-ой явке. Это – вожделенный 51% от всей избирательской массы. Контрольный пакет. Булла на княженье – в кармане!

И вы знаете, я вдруг понял одну простую вещь. Дело не в соотношении числа бойкотирующих и голосующих за или против. Сразу было понятно, что всё случится, как надо, без самодеятельности. Поскольку Аннушка масло уже пролила, причём, наверняка и задолго.

Итоги плебисцита – не в результатах голосования.

Главный итог в том, что все эти нагибания-разгибания, приседания и подскоки заставляют людей всё увереннее от «соображения» переходить к «мыслям». И Город всё отчётливее осознает сущность Дракона. И Дракон это понимает. И тут уже не спасают ни демагогия, ни обман, ни приписки.

Вежды разомкнулись. Процесс пошёл.

– Завершаем. У вас – 10 секунд.

– Что случилось, то случилось. Но я рад, что мне удалось не изменить – ни себе, ни Конституции.

С Максимом СЕРГЕЕВЫМ беседовала Мария ЗАЛЕСОВА

*НЛП – нейролингвистическое программирование

Exit mobile version