Site icon Новоуральский городской портал

О карантине, ИВЛ и об отношении к врачам

В последние месяцы в средствах массовой информации появилось огромное количество материалов о ситуации с коронавирусом. Сначала мы думали написать очередной материал на тему важности самоизоляции. Однако решили предоставить наши полосы медикам и приближенным к теме со всей страны. Большинство постов, разумеется, анонимны.

* * *

«Вот слушаю по новостям, выступает первое лицо. И все больше ощущение, что он там, а мы тут.
Он говорит: надо привлечь как можно больше лиц из числа медиков, студентов, практикантов, которые могут работать с аппаратами искусственной вентиляции легких (ИВЛ).
Ну дурь, с ИВЛ может работать только реаниматолог, сертифицированный, на коего учиться полжизни, их у нас в принципе немного, аппаратов ИВЛ не больше.
Сейчас подойдет кто-то из врачей к аппарату ИВЛ без должной ординатуры, его посадят, так как сертификата нет должного.
Дальше: пульмонологов нет, томографии нет, инфекционистов нет, эпидемиологов нет, СЭС угробили, все это ложится на терапевтов, коих тоже не хватает, лаборатории должной нет. Вот вам и вся картина. Это в войну (не дай Бог) было: медицинские курсы прошел полгода — и на фронт, в работу. И ведь работали, оперировали, спасали, и ничего, практика всему научит, какие спецы получались! А сейчас что? Шесть лет на общем сидят, потом аккредитация, диплом, после чего ты к пациенту не имеешь права даже подойти, так как лицензии нет и сертификата, далее 2 года ординатуры, сертификация, лицензия, и только потом вперед — в работу, спустя 8 (!) лет как минимум. Все это платно, соответственно (даже когда учишься бесплатно — это очень даже платно). И удивляются, а почему это врачей не хватает?
Так вот почему. Сплошь одна бюрократия. А без этих бумажек не подойдешь, иначе тюрьма. Вот вам и вся картина. И это не паника, это реальность».

* * *

«Пока коронавируса в городе нет. Но все в мире меняется со страшной скоростью. Очень может статься, что нам повезет. Но давайте рассматривать наихудший вариант — в наше время это разумно. У наших врачей в городе нет элементарной защиты для медперсонала. В лучшем случае это десяток древних противочумных костюмов. Нет защитных медицинских щитков. Совершенно нет респираторов! Только удушающие ватно-марлевые повязки, в которых не хватает воздуха и невозможно долго работать. Костюмов мало. Их не хватит на всех, кто работает в условиях постоянного образования аэрозольной вирусной взвеси. Если человек надел костюм, он не может есть, не может пить, не может сходить в туалет. Это значит, что его смена не должна длиться дольше шести часов. Затем он снимает защиту, моется, пьёт, ест, ходит в туалет и надевает новую защиту. В таких условиях костюмов на всех не хватит! А это значит, что городские медики будут работать в разовых хирургических халатах и масках, которые не защищают от инфицирования! Это означает, что медицинские работники полностью беззащитны. И это при том, что треть врачей реанимации изначально в группе риска по коронавирусу.

Потеря даже одного врача, умеющего интенсивно лечить тяжёлых рес-
пираторных пациентов, — это гибель десятков или осложнения у сотен этих самых пациентов. Такой врач или медсестра, умеющая работать с аппаратом ИВЛ, — это штучный товар, в городе их единицы. И что город будет делать, если заболеет половина сотрудников реанимационного отделения!? Если начнут болеть одни медработники, другие ни за что не захотят работать с коронавирусными больными. И будет особенно обидно, если в первую неделю выйдут из строя реаниматологи. Аппаратов ИВЛ должно хватить. Но может так получиться, что работать на них будет некому».

* * *

«Эпидемия эпидемией, а наши «любимые» пациенты никуда не делись.
Открываешь новостные порталы, и создаётся ощущение, что читаешь сводки с фронта. Столько-то зарази-лось, столько-то умерло, столько-то выздоровело… Конечно, массовая вакханалия достигла и России.
Не буду давать оценку данному событию, ибо до меня высказались более компетентные люди. Хочется сказать другое. Сезонное увеличение количества вызовов наложилось на эпидемию коронавируса, количество вызывающих на температуру (насморк, «в магазин заходили китайцы», першит в горле и прочее) возросло на порядок.
Вы можете помочь себе, только соблюдая условия карантина. Сидеть дома, не шарахаться по торговым центрам, не вызывать «Скорую» без острой необходимости, ибо вы не знаете, где бригада была до вас.
Хочется, как всегда, поговорить об отношении народонаселения к людям, которые на данный момент стоят между опасной болезнью и нами.
«Мы остались на работе ради вас. Оставайтесь дома ради нас», «люди аплодируют врачам, стоя на балконах» — читая эти хэштеги и смотря трогательные видео, я сморкалась в скатерть и вытирала слёзы умиления, периодически всхлипывая, — «ну надо же!», «вот, чертяки, растрогали», «…перед общей бедой всё человечество сплотилось».

Ага. Рано радуетесь. Достаточно почитать визги в местных новостных чатах: «обязаны», «должны», «оборзели», «это их работа», «уже 20 минут как вызвали на температуру 37,2, а их всё нет! БудИм писать жалАбу».

На этом фоне не менее ужасающе выглядят новости про то, как избили фельдшера, приехавшего (согласно распоряжению) в спецкостюме, или видео перекошенной физиономии, брызгающей слюной на врача-инфекциониста, предложившего гос-питализацию спутнице вышеобозначенного существа.

Хочется привести фразу из классики: «Господа, вы звери!». Вы продолжаете сладострастно пилить сук, на котором сидите: вы игнорируете рекомендации ограничить посещения общественных мест, вы сбегаете из больниц, вы считаете нормальным пошутить при вызове «Скорой» — «у меня коронавирус», вы скрываете информацию, что прибыли из неблагополучных районов. Жаль нормальных людей, которые попадут под раздачу благодаря таким, как вы».

* * *

«Эйфория скоро кончится, и медики столкнутся с реальностью.
Парад подобострастных флешмобов «в поддержку» медиков, борющихся с коронавирусом, носит абсолютно ситуационный, глянцевый характер.
Нужно уяснить одну вещь — население объективно не может оценить работу врача или любого другого медработника. Поэтому в основном все эти «спасибыврачам» — обычное проявление медийной сопричастности и погоня за лайками.
Вот в Интернете разлетаются фоточки, где медработники фотографируются после дежурства с напрочь «убитым» лицом и кровавыми на нём бороздами от ношения респираторов. Пациенты в восторге – мол, смотрите, как «героически» врачи сражаются с новой «чумой» не жалея себя. Ну просто ангелы в халатах!
Но в самих этих фотографиях ничего хорошего нет — такие снимки означают, что медработникам не хватает рук, что врачи гробят своё здоровье из-за дефицита кадров и непомерной нагрузки, а главное — делают это не потому, что им так захотелось, а потому что не осталось другого выбора.
Но именно такого врача хочет любить народ — уставшего, изнурённого бессребреника, который днюет и ночует в больнице ради пациентов. Хорошо выглядящий, отдохнувший, сытый и, не дай Боже, богатый врач традиционно вызывает у граждан только лишь отторжение и даже порой откровенную злобу.
Когда пандемия закончится и СМИ торжественно отчитаются о последнем выздоровевшем, по регионам массово пройдут церемонии, на которых будут награждать медработников, воспевая их славный труд с трибун.
Главврачу больницы в Коммунарке сам президент наверняка вручит «Героя России» или какую-то другую высокую государственную награду. А потом эйфория пройдёт… Дареные гвоздики увянут, грамоты припадут пылью, и медработники вновь столк-нутся с реальностью — валом жалоб, оскорблений, нападений и прочими «прелестями» практической медицины, которыми пациенты регулярно одаривают своих «ангелов»».

Сергей Колясников:
«Коронавирус — это не обычный грипп. Коронавирус — это обычный грипп плюс очень высокая скорость распространения, вследствие чего резко возрастает число больных, требующих госпитализации (до 16% от общего числа инфицированных), и далее из-за нехватки медоборудования, аппаратов ИВЛ, врачей имеем взрывной рост смертности, теряя тех людей, которые при обычном гриппе выжили бы и жили долго и счастливо.
Будь коронавирус более летальным, он не распространялся бы так сильно, носители умирали бы раньше, не успев заразить так много людей. А тут у нас и инкубационный период в три недели, и передача воздушно-капельным и через поверхности. Именно поэтому и вводится самоизоляция, именно для этого надо сидеть дома. Чтобы к тому моменту, когда мы с тобой, не дай Бог, заразимся, нам нашлась и «Скорая», и врач, и ИВЛ. А не черный пакет с молнией».

Полезное от Евгения Комаровского (доктор Комаровский):
«Сбываются самые оптимистичные мечты Греты Тунберг: снижают выбросы предприятия, значительно меньше, практически вдвое, летают самолеты, вместо водки спиртзаводы делают санитайзеры, а со спутников теперь можно рассмотреть города, которые раньше были затянуты смогом. Люди, предприятия и государства учатся помогать друг другу, проявляют солидарность — общая беда показывает истинную цену соседей и политиков.
По-прежнему активизируются шарлатаны-мошенники. Например, обсуждается тема всяких волшебных амулетов. У нас это всю жизнь было модно — повесить бусы из чеснока или в коробочку от киндер-сюрприза накидать лука, наделать дырочки и ходить с этим амулетом на шее. Сейчас же против коронавируса есть карточки, типа волшебные, и там вроде как диоксид хлора, который что-то защищает, поэтому их надо носить. Это и есть бандитизм, шарлатанство. Особенно плохо, что когда эту якобы защитную карточку или амулет с чесноком вы вешаете себе на шею, то становитесь очень смелыми и шастаете туда, куда вам на самом деле идти не надо.
Еще раз хочу обратить внимание на два момента: защиту волос, когда выходите на улицу, и носовое дыхание. Дышать ртом — плохо. Контролируйте, промывайте нос перед тем, как выходить на улицу. Если он вообще не дышит — подумайте о том, чтобы сидеть дома, или используйте сосудосуживающие капли по согласованию с вашим врачом.
Вирус может сохраняться в воздухе 3-4 часа, если это замкнутое помещение, где воздух неподвижен. Именно поэтому мы говорим о необходимости постоянно проветривать помещение, устраивать интенсивное сквозное проветривание. Но на свежем воздухе, где ветер и свободное пространство, вирус вам не угрожает. Если, конечно, вы соблюдаете рекомендованную социальную дистанцию с другими людьми — 2-3 метра. Так что спокойно гуляйте с собакой, бегайте и делайте зарядку, но в безлюдных местах, если это позволяет ситуация в вашем населенном пункте.
Любые ОРВИ, в том числе коронавирусная инфекция, лечатся свежим воздухом, обильным питьем, терпением… и все. Иногда — промыванием носа солевыми растворами и жаропонижающими средствами. Нет никаких других лекарств. Они понадобятся только тогда, когда уже будет невозможно дышать.
Главное — максимально оставаться дома. Тем более, если человек подозревает у себя коронавирус, то самое страшное, что он может сделать, это выйти из дома самостоятельно. Если предполагаешь, что у тебя коронавирус, сиди дома — это главное, что от тебя надо!»

Exit mobile version