В рамках морально-психологической подготовки член Общественного совета – настоятель: протоиерей Алексий Ермаков рассказал о мировых религиях, об организации иерархии церкви и финансовой структуре православной церкви в целом.
Начал свой рассказ Отец Алексей со знакомства аудитории с понятия, что такое Мировая религия. Это религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов. В отличие от национальных и национально-государственных религий, в которых вероисповедная связь между людьми совпадает с этническими и политическими связями (например, индуизм, конфуцианство, синтоизм, иудаизм), мировые, или наднациональные религии объединяют людей общим вероучением независимо от их этнических, языковых или политических связей. Кроме того, при рассмотрении религии в качестве мировой учитывается её влияние на ход истории и масштабы распространения.
В настоящий момент этим термином в религиоведении обозначаются три религии (приведены в порядке хронологии возникновения):
— буддизм,
— христианство,
— ислам.
Затем он поведал слушателям, чем отличаются церковные служители, ведь каждый православный человек встречается с лицами духовенства, которые выступают публично или ведут службу в церкви. При первом взгляде на церковных служащих можно понять, что каждый из них носит какой-то особый чин, ведь не зря же они имеют различия в одежде: разного цвета мантии, головные уборы, у кого-то есть украшения из драгоценных камней, а другие более строгие и воздержанные.
И еще одна тема, которая прошла уже в диалоге с сотрудниками – это финансовая структура православной церкви.
— «Что нужно было для повседневной жизни храма?», спросил настоятель храма у аудитории. Воск для свечей, оливковое масло для лампад, ладан для благовонного каждения, хлеб и вино для таинства Причастия. Все это совсем не экзотично и не дорого. У греческого, сербского, болгарского крестьянина, а именно оттуда к нам пришел православный уклад жизни, все это было под рукой. Хлеб крестьянин выращивал свой. Вино делал из своего винограда. Маслиничное дерево росло на его же пастбище. В качестве ладана могла сгодиться смола, собранная с хвойных деревьев – сосен и кедра.
Денег почти не было, особенно на селе. Люди приносили в храм частичку того, что они вырастили или сделали сами. Они не покупали свечи в храме – а приносили из дома свои. Они не покупали в храме бутылочку с маслом для своих домашних лампад, но из дома приносили сделанное их же руками масло. Они не покупали в храме просфор- это маленький круглый хлеб, но свой, домашний хлеб или муку приносили для храма. Они не покупали в церковной лавке ладан, привезенный из-за границы, но сами делились с храмом собранной ими смолой. То, что мы сегодня выносим из храма, еще сто лет назад люди, по крайней мере крестьяне, в храм приносили.
Но сегодня люди дома не пекут хлеб и не делают вино. Более того – ни домашняя выпечка хлеба (в тех семьях, где она сохранилась), ни домашнее изготовление вина или свеч сейчас почти ни для кого не являются основным видом труда. Люди живут иными работами, и эти иные виды труда дают им пропитание и заработок, но где бы ни работал человек – его религиозная совесть напоминает ему: в своей работе ты пользуешься теми талантами, теми дарами, теми возможностями, что даровано ему свыше…
Впереди Новый год и Рождество – пора благотворительности и ту малую частицу, которую сотрудники полиции могут внести в виде акций. Одна из наиболее значимых, ярких и красивых – это акция «Полицейский Дед Мороз». Она ежегодная и стала доброй традицией для оказания помощи малоимущим семьям и деткам, находящимся в трудной жизненной ситуации. И она уже на пороге!
МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п.Уральский»