Не большой секрет даже для людей не очень воцерковленных и религиозных, что жизнь церковных общин города — зачастую враждебна друг к другу. Многие, наверное, слышали фразу «та церковь плохая, ты туда не ходи»… Рассуждать о том, что даже сами предположения такие — противоречат религии тех, кто говорит об этом — бессмысленно. Просто стоит понимать, что за всем этим кроются давние распри.
В городе в настоящий момент действуют две церкви — прп. Серафима Саровского и прп. Сергия Радонежского. Буквально сегодня началось строительство третьего, пока временного храма, — на пустыре на Автозаводской-Промышленной (планируется завершить сего возведение уже к ближайшему рождеству).
Строительство нового храма
Вот только от большинства жителей скрыто то, что происходит в реальности. В начале 90-х в городе решили создать православную общину и построить храм. Однако, так вышло, что общин получилось две, и каждая желала считаться «главной, правильной». что привело к неприязни и даже вражде членов двух сообществ. Священник, о. Константин Каунов, возглавлявший одну из общин, чуть позже ушел в раскол, перебирал псевдоправославные организации и, в итоге, перешел в старообрядчество. Когда храм был возведен, конфликт «оставшихся» общин вспыхнул с новой силой — кому передадут построенную церковь? Епископ тех лет решил — распустить обе общины и создать новую, во имя прп. Серафима Саровского. Возразить никто не посмел, самые недовольные ушли вообще, а в город был направлен новый священник, «примиривший» тех, кто остался.
Вот только по факту общины так и не примирились. Сейчас их, кстати, три — во имя прп. Серафима Саровского, прп. Сергия Радонежского и во имя Казанской иконы Божией Матери. Вот последняя — и является бурным инициатором строительства храма на пустыре и вызывает определенный интерес для стороннего наблюдателя.
На самом деле, это та часть людей, которые расстроились, что их представитель в свое время не стал старостой церкви прп. Серафима Саровского (без специализированного образования, торговавший на то время то ли порошками Амвей, то ли косметикой Эйвон), и последовавшие в раскол за о. Константином. В расколе этот дядечка таки стал старостой с доступом к финансам (правда, по нашим слухам, как только появились нормальные деньги — начались распри и община распалась). Погуляв еще по сектам и общинам, компания вернулась в «город» и, не принеся покаяния за уход в раскол (хотя законы церкви этого требуют), начала новую ветвь скандалов, внося смуту в церковную и общественную жизнь.
Захотели они оживить забытый проект строительства церкви на пустыре (полагаю, цель — не столько храм, сколько возможность возглавить общину — опять же с доступом к финансам).
Правда, есть нюанс. Как они заявляют, у них есть свой авторитет, истинный батюшка, который «не стесняется ходить в рясе» и духовно руководит ими из Новой Утки. Вот только вместо того, чтобы требовать строительство храма у «руководства» из Новой Утки, храм они требуют почему-то с администрации Новоуральска. А главное, люди, уже проявившие себя в прошлом, при строительстве первой церкви, называющие себя православными, вернувшиеся из раскола и вроде бы и собирающиеся хорошее дело делать… начинают это дело с конфликтов и скандалов.
Так просто «храм не выбить», а потому в ход идут самые мыслимые и немыслимые способы: может создаться впечатление, что против них постоянно строят козни. Наверное, это единственная компания «обиженных и угнетенных», которые постоянно вынуждены писать заявления в прокуратуры и пр: их обманывают епископы, другие священники, прихожане из других общин, крест, воткнутый посреди кустов — сжигают и ломают, деньги воруют, и все это дает повод снова и снова требовать постройки нового храма.
Место для междусобойчиков жителей окрестностей
Кстати, о кресте. Совсем рядом — целый кафетерий. Скамеечки, столики из бетонных блоков. Тропинки протоптаны, бутылки пустые везде. Уютненько — в самый раз для местных алкашей. Даже странно, что вандализм вызывает немалое со стороны «общины» удивление, о чем компания эта трубит по некоторым СМИ.
Построят ли постоянный храм (стоимость проекта оценивалась пару лет назад почти в миллиард, точнее в 850 млн. рублей) — конечно, большой вопрос, лично у меня это вызывает большие сомнения. Но в любом случае, даже во временный храм будут ставить настоятеля. И снова те же люди будут пытаться заполучить это место, лезть в управление приходом, будут стараться заполучить доступ к финансам, как это было уже не раз. А значит будет новая битва за власть и новые скандалы, раздражающие людей, которые не хотят иметь ничего общего с этими дрязгами.