Последние два года в городском интернет-пространстве то и дело поднимается тема нехватки автомобилей на станции «Скорой помощи». На сегодняшний день из девяти имеющихся в распоряжении «скорой» машин на ходу лишь семь. Одна из них стоит на прицепе с декабря 2017 года: во время перевозки пациента в клинику Екатеринбурга попала в серьезную аварию на Серовском тракте. В машину медиков, становившуюся перед другой аварией, врезалась «LADA Priora», в которую через пару минут въехала грузовая фура. А буквально за месяц до этого происшествия в СМИ поднималась тема стоящего больше полугода на прицепе нового автомобиля, которому требовался ремонт.
Оставшиеся автомобили тоже не всегда вызывают восторг. Например, показательным был вызов «скорой» в одну из городских школ 25 ноября прошлого года. На одной из перемен учащаяся потеряла сознание и упала на лестницу. Рядом с ней тут же оказались и медики учебного заведения, и директор, которые сразу вызвали неотложку, четко описав диспетчерам ситуацию. В каком же шоке пребывали все присутствующие, когда через 15 минут к школе на вызов для несовершеннолетнего, который не известно в каком состоянии находится, дребезжа подъехал всем известный в городе «Патриот». К счастью, ребенку повезло: приехавшая команда медиков сработала максимально четко даже в таких условиях, девочка была доставлена на территорию больничного городка в целости и сохранности. Тогда многие были возмущены ситуацией с отсутствием положенного по нормативам автотранспорта «Скорой помощи», когда в машине нет не то что дефибриллятора, но и вообще возможности транспортировать пациента, не причинив ему вреда.
Похоже, дело сдвинулось с мертвой точки. Руководство ФМБА, пообещав однажды помочь в решении столь сложной ситуации, таки выполнило обещание. В конце прошлой недели в Новоуральск из Москвы привезли два автомобиля в хорошем состоянии. Один из них – «Fiat» класса «В» с пробегом 99 000 км, оснащенный носилками и кислородным аппаратом, сейчас он проходит дооснащение. Второй –
оснащенный всем необходимым реанимационный автомобиль класса «С». Обе машины 2009 года выпуска и нареканий не вызывают. Главное, чтобы не возникало проблем с недостаточным финансированием техобслуживания.
Сейчас машины проходят регистрацию и будут выпущены на линию уже на этой неделе.
Мария Залесова