Современные блага цивилизации одновременно с преимуществами налагают некоторые обязанности на их обладателей. Газ в квартире – это не только зона комфорта, но и зона повышенной ответственности. Причем с недавнего времени ответственность собственников внутриквартирного газового оборудования еще более повысилась.
Раз в год
В квартиры владельцев газовых плит звонят представители обслуживающих организаций для проведения плановой проверки газового оборудования. Подчас собственники игнорируют газовиков и управляющую компанию. Мол, газом не пахнет – и хорошо.
Вынуждены сообщить: поскольку ежегодная проверка ВДГО (внутридомового газового оборудования) – прямая обязанность управляющей организации, при непредоставлении доступа хотя бы к одному объекту отключаться будет весь стояк.
Объявления о плановых осмотрах вывешиваются заблаговременно. Убедительно просим вас согласовать свои личные планы и предоставить доступ в указанный период осмотра, либо самостоятельно договориться с Газовой службой о допуске и проверке в иное удобное для вас время.
Раз в пять лет
Кроме ежегодной проверки существует еще диагностика. Она обязательна в период один раз в пять лет. Управляющая организация проводит диагностику общедомового оборудования. А за то, что в квартире, от запорного вентиля (крана) до газовых горелок, — полностью отвечает собственник.
Для проведения диагностики необходимо заключить договор со специализированной организацией на ежегодную проверку и с организацией, имеющей лицензию, на проведение диагностики раз в пять лет. Кроме того, обеспечить условия для реализации этих договоров. Согласны, услуги не из дешевых. Но взрывы газового оборудования, то тут, то там гремящие по стране, показывают: безопасность, жизнь и здоровье все же дороже.
Телефон ГУП СО на обслуживание квартирного оборудования 5-29-44.
Телефон аварийной службы ГУП СО: 5-29-40, 04.
Источник: Новоуральский управдом №3_2019